Папки-передвижки

Проект программы по театрализованной деятельности в раннем возрасте «В гостях у сказки»

Зарубина Ксения
Проект программы по театрализованной деятельности в раннем возрасте «В гостях у сказки»

Проект программы по театрализованной деятельности в раннем возрасте

«В гостях у сказки»

Ранний возраст-важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В этот период складываются такие ключевые качества, как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, жизненная активность и конечно же творческие возможности.

Публикация «Проект программы по театрализованной деятельности в раннем возрасте „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Большинство детей, поступающих в детский сад, не готовы к восприятию сказок. Требуется специальная работа по вовлечению детей в сказку, формированию интереса к ней, способности к осмыслению сюжета и включению в сказочное действие.

Поэтому на первом этапе работы важным было сформировать у детей уверенность в себе и желание сотрудничать со взрослыми в новой для ребенка деятельности. Исходя из этого, большое внимание уделялось индивидуальному общению. Оно дифференцировалось в зависимости от психологических особенностей ребенка и его возможностей усвоения материала, т. к. даже дети одного возраста имеют различный уровень развития моторики.

Мы разработали проект «В гостях у сказки»

Цель:

Познакомить с различными видами театра, способствовать развитию творческого потенциала детей

Задачи:

1. Развивать интонационную выразительность речи (эмоциональность).

2. Развивать умственную и речевую активность, а так же научить сочетать движения и речь.

3. Научить детей с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из знакомых сказок.

4. Воспитывать интерес и любовь к книге, а так же доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим.

Основные формы и приёмы работы с детьми по театральной деятельности :

1. Чтение художественной литературы и беседа по ней.

2. Игры – драматизации.

3. Упражнения для социально-эмоционального развития детей.

4. Потешки

5. Пальчиковая гимнастика.

6. Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.

С ранних лет каждый малыш стремится проявить творчество, и поэтому важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, важно поощрять желание ребенка быть непохожим на других, важно разбудить его фантазию и попытаться максимально реализовать его способности. Театрализованные игры помогают детям закрепить коммуникативные навыки, развить внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путём привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. Такие игры помогают преодолевать робость, неуверенность в себе застенчивость.

Поэтому знакомство детей с различными видами театра необходимо начинать в 1 младшей группе. Мы заметили, что встреча с театральной куклой, особенно в адаптационный период, помогает малышам расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу, воспитывает доброту. Разыгрывая перед детьми небольшие спектакли, изменяя голос и интонацию в соответствии с изображаемым героем, позволило нам в наблюдениях отметить, что малыши, играя с мелкими игрушками, могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка» и др.). Поэтому решили показывать маленькие спектакли, приглашая желающих детей в них играть.

На кружковых занятиях по театральной деятельности мы знакомим детей не только с текстом литературного произведениями или сказками, но и с жестами, мимикой, движениями и т. д. Разучиваем потешки, стишки, с разным темпом и шепотом. Показываем упражнения на артикуляцию. Так же показываем, как управлять голосом: громче, тише, передавать интонации, радость, удивление, испуг, подключаем мимику и жесты.

Ребятишки очень любят играть в игры-драматизации, пальчиковые игры, театр масок, плоскостной настольный театр для фланелеграфа, конусный театр и т. д.

Кружковая работа по театральной деятельности дарит нашим воспитанникам много ярких незабываемых впечатлений. Радостные переживания поднимают жизненный тонус, поддерживают бодрое настроение взрослых и детей. Ребенок начинает ценить красивое, и, чувствуя уважение к себе как равному, начинает раскрепощаться и творить.

Результаты деятельности :

1. Дети проявляют интерес к театральной деятельности;

2. У детей расширилось представление об окружающей действительности;

3. Обогатился и активизировался словарь;

4. Усовершенствовались исполнительские умения;

5. Научились понимать эмоциональное состояние другого человека ;

6. Дети стали более уверенными в себе, научились преодолевать робость.

7. Повысилась и усовершенствовалась интонационная выразительность речи.

Публикации по теме:

Фотоотчет по безопасности жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации»Фотоотчет по безопасности жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации» Безопасность жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации»Игра – ситуация «У окна» Открыто в комнате окно, Вы отойдите от.

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели: • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, • формировать положительное отношение к ней. • Учить детей вовремя.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Консультация «Воспитание интереса к рисованию в раннем дошкольном возрасте»Консультация «Воспитание интереса к рисованию в раннем дошкольном возрасте» Рисование занимает особое место в жизни маленького ребенка – в этих занятиях ребенок приобретает опыт творчества, развивает и уточняет.

Пособия для театрализованной деятельности. Театр своими руками «Наши сказки» (1 часть)Пособия для театрализованной деятельности. Театр своими руками «Наши сказки» (1 часть) Уважаемые коллеги,родители,друзья и просто гости,хочу показать вам наш театр. Я работаю с самыми маленькими детишками детского сада. А как.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки» одержание 1. Актуальность проекта В жизни ребенка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми и злыми героями, превращениями,.

Сценарий сказки для театрализованной деятельности детей средней группы «Каравай» Ведущий-взрослый, Звери-дети. Ведущий: Собрались в лесу Зайчик-побегайчик, Лиса-Краса, Медведь-в углу реветь, Белка по веткам Прыг-Скок,.

Сценарий сказки для театрализованной деятельности «Волки-санитары» Сидит зайчик под кустом, плачет. Он на битое стекло наступил, заднюю лапку поранил. Два волка подходят к нему: -Ага, попался! Сейчас мы.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект программы по театрализованной деятельности в раннем возрасте «В гостях у сказки»
Опубликовано: 29 марта 2020 в 19:47
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект программы по театрализованной деятельности в раннем возрасте «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Зарубина Ксения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД