Зарубина Ксения
Проект программы по театрализованной деятельности в раннем возрасте «В гостях у сказки»
Проект программы по театрализованной деятельности в раннем возрасте
«В гостях у сказки»
Ранний возраст-важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В этот период складываются такие ключевые качества, как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, жизненная активность и конечно же творческие возможности.
Публикация «Проект программы по театрализованной деятельности в раннем возрасте „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Большинство детей, поступающих в детский сад, не готовы к восприятию сказок. Требуется специальная работа по вовлечению детей в сказку, формированию интереса к ней, способности к осмыслению сюжета и включению в сказочное действие.
Поэтому на первом этапе работы важным было сформировать у детей уверенность в себе и желание сотрудничать со взрослыми в новой для ребенка деятельности. Исходя из этого, большое внимание уделялось индивидуальному общению. Оно дифференцировалось в зависимости от психологических особенностей ребенка и его возможностей усвоения материала, т. к. даже дети одного возраста имеют различный уровень развития моторики.
Мы разработали проект «В гостях у сказки»
Цель:
Познакомить с различными видами театра, способствовать развитию творческого потенциала детей
Задачи:
1. Развивать интонационную выразительность речи (эмоциональность).
2. Развивать умственную и речевую активность, а так же научить сочетать движения и речь.
3. Научить детей с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из знакомых сказок.
4. Воспитывать интерес и любовь к книге, а так же доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим.
Основные формы и приёмы работы с детьми по театральной деятельности :
1. Чтение художественной литературы и беседа по ней.
2. Игры – драматизации.
3. Упражнения для социально-эмоционального развития детей.
4. Потешки
5. Пальчиковая гимнастика.
6. Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.
С ранних лет каждый малыш стремится проявить творчество, и поэтому важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, важно поощрять желание ребенка быть непохожим на других, важно разбудить его фантазию и попытаться максимально реализовать его способности. Театрализованные игры помогают детям закрепить коммуникативные навыки, развить внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путём привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. Такие игры помогают преодолевать робость, неуверенность в себе застенчивость.
Поэтому знакомство детей с различными видами театра необходимо начинать в 1 младшей группе. Мы заметили, что встреча с театральной куклой, особенно в адаптационный период, помогает малышам расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу, воспитывает доброту. Разыгрывая перед детьми небольшие спектакли, изменяя голос и интонацию в соответствии с изображаемым героем, позволило нам в наблюдениях отметить, что малыши, играя с мелкими игрушками, могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка» и др.). Поэтому решили показывать маленькие спектакли, приглашая желающих детей в них играть.
На кружковых занятиях по театральной деятельности мы знакомим детей не только с текстом литературного произведениями или сказками, но и с жестами, мимикой, движениями и т. д. Разучиваем потешки, стишки, с разным темпом и шепотом. Показываем упражнения на артикуляцию. Так же показываем, как управлять голосом: громче, тише, передавать интонации, радость, удивление, испуг, подключаем мимику и жесты.
Ребятишки очень любят играть в игры-драматизации, пальчиковые игры, театр масок, плоскостной настольный театр для фланелеграфа, конусный театр и т. д.
Кружковая работа по театральной деятельности дарит нашим воспитанникам много ярких незабываемых впечатлений. Радостные переживания поднимают жизненный тонус, поддерживают бодрое настроение взрослых и детей. Ребенок начинает ценить красивое, и, чувствуя уважение к себе как равному, начинает раскрепощаться и творить.
Результаты деятельности :
1. Дети проявляют интерес к театральной деятельности;
2. У детей расширилось представление об окружающей действительности;
3. Обогатился и активизировался словарь;
4. Усовершенствовались исполнительские умения;
5. Научились понимать эмоциональное состояние другого человека ;
6. Дети стали более уверенными в себе, научились преодолевать робость.
7. Повысилась и усовершенствовалась интонационная выразительность речи.