Элеонора Рябкова
Проект проблемно-поисковой ситуации в старшей группе по геокешинг-игре «Мы ребята малые — мы кладоискатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект проблемно-поисковой ситуации в старшей группе по геокешинг-игре
«Мы ребята малые- мы кладоискатели»
Срок реализации: краткосрочный: 1 неделя (октябрь 2016г)
Составила план: Воспитатель
Рябкова Эльмира Владимировна
Пояснительная записка
В старшем дошкольном возрасте повышаются психофизиологические возможности детей, что позволяет увеличивать объем познавательного материала, усложнять требования к качеству и способам его усвоения.
Публикация «Проект проблемно-поисковой ситуации в старшей группе по геокешинг-игре „Мы ребята малые — мы кладоискатели“» размещена в разделах
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Игровые проблемные ситуации
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Задача, которую решают игроки в геокешинг – это разыскивание тайников, кладов. Образовательный геокешинг является еще одним педагогическим инструментом в процессе воспитания и развития школьников и дошкольников. Современные технологии позволяют проводить обучение детей в виде игры, делают обучение интересным, творческим и значимым для участников. Здесь приветствуется фантазия. Геокешеры приветствуют тайники с творческие с загадками, рисунками, фотографиями. Это же касается месторасположения тайников. Они могут быть совсем рядом, а могут потребовать преодоления серьезных препятствий. Для решения поставленных образовательных задач НОД проводится в форме игры. Игра имеет исключительное значение: игра для детей– учеба, игра для детей – труд, игра для детей - серьезная форма воспитания. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом. На основе развернутых практических действий с предметами, наглядным материалом условными символами происходит развитие мышления и элементов поисковой деятельности. В НОД обучение строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность. Такая деятельность создает положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повышает речевую активность детей и сохраняет интерес на протяжении всей НОД. Использование в НОД проблемно-поисковых ситуаций позволило конкретизировать и расширить представления, определить эффективность их применения и, главное, активизировать интерес ребенка к познанию. В ходе НОД использовались наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. На протяжении всей НОД дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.
Цель и задачи проекта
Цель проекта : Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закреплять знания детей, полученные ранее. Целью игры геокешинг, является пропаганда здорового образа жизни через спортивно-познавательную игру, воспитание полезных привычек по сохранению своего здоровья и мотивация детей к занятиям физической культурой и спортом.
В ходе игры геокэшинг дети не только активно двигаются, совершенствуют свои физические навыки и умения, но и развиваются умственно. Участвуя в игре, дети закрепляют уже полученные знания, узнают новые сведения, обогащающие их представление о мире людей и животных, нравственных ценностях, о важности своего здоровья и здоровья окружающих, учатся правилам безопасного поведения. Но что самое главное, воспитанники получают радость от общения со сверстниками и взрослыми.
В ходе геокешинга осуществляется комплексное решение целого ряда задач, способствующих гармоничному развитию ребенка. Правильно подобранные тематические подвижные игры, логические задания, упражнения, здоровье сберегающие технологии.
Задачи проекта : Лабиринты помогают детям развивать такие качества как целеустремленность, концентрацию внимания, стимулировать развитие мыслительных способностей. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач. Знакомить детей с методом наглядного моделирования ( карточки-символы: «один-много», «разделим слово на части», «скажи наоборот»). Продолжать формировать у детей представления о понятиях «звук», «слог», «слово». Закреплять умение подбирать слова с противоположным значением.
Материалы и методы.
В каких бы условиях не проводилась игра, будь то отдельное помещение, здание всего детского сада, уличная веранда или спортивная площадка, основными задачами его будут: Способствовать всестороннему развитию детей; Развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач; Побуждение к познавательно-исследовательской деятельности благодаря погружению в различные игровые ситуации; Обеспечение интеграции содержания разных образовательных областей (согласно рекомендациям ФГОС) : социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития; Создание положительного эмоционального настроя. Выбор сюжета игры- геокешинга может диктоваться календарной или проектной тематикой, а так же решением конкретной педагогической проблемы.
Этапы проекта :
1. Написание сценария, содержащего информацию познавательного характера
2. Подготовка «продукта» для поиска (карта сокровищ, клад, подсказки)
3. Разработка маршрута передвижений
4. Подготовка реквизита для проведения каждого задания
5. Поиск клада
6. Решение заданий
7. Прохождение всех этапов
8. Нахождение клада, сюрпризный момент
9. Фоторепортаж
10. Итоговое мероприятие (чаепитие, дискотека, выполнение заключительного задания)
11. Перспективный план реализации проекта.
Ожидаемые результаты
Во время проведения игры, получив большой эмоциональный заряд, дети становятся более раскрепощенными в общении, повышают познавательно-речевую активность, учатся вместе решать задачи, что приводит к сплочению детского коллектива. Педагоги уходят от классической формы занятий, погружаясь все больше в освоение игровых технологий. Заключение и выводы. Современные требования, предъявляемые к педагогическому процессу в дошкольном образовании, предполагают тесную интеграцию всех образовательных областей, широкое разнообразие форм организации детской деятельности, опираясь на постоянное сотрудничество детей и взрослых, как равноправных партнеров. И все это находит широкий отклик в грамотно построенной и проведенной геокешинг-игре.
Содержание образовательной деятельности
Примерный ход проекта
1 день
Ребята, я попрошу вас закрыть глаза, (включается слайд со звуками моря, что вы слышите? Да действительно это шумит море, а это что за корабль появился на горизонте?
Пираты плавают на своём корабле по волнам Тихого океана (замечают бутылку с картой). Как вы думаете, что в бутылке? Дети отвечают. Да, это может быть пиратская карта сокровищ. Если мы правильно ответим на хитрые пиратские вопросы, то сможем открыть бутылку и достать карт.
Художественное слово.
Где-то на острове диком
Дикий какой-то пират
В кустиках земляники
Спрятал свой сказочный клад.
В старой коробке-жестянке
Редких сокровищ полно:
Пёрышко птицы-зарянки,
Фишечка от домино,
Стёклышко, фантик, верёвка,
Камушки, гвоздь, поплавок,
Всё это спрятано ловко.
Заперто всё на замок.
Где-то на острове диком,
Слева, за домом, где сад
В кустиках земляники
Ищет жестянку пират.
1. Задание. «Пройди лабиринт» (картинки с лабиринтами – нужно найти правильный ответ).
2. Задание. Назовите времена года?
3. Задание. Как называется первый зимний месяц?
Физминутка
«Шторм» – почувствуй себя на корабле! (лечь в трубу и кататься по полу от стены до стены)
«Полундра!» - предупреди о ненастье всех пиратов (поднимись по шведской стенке и позвони в колокол)
Вот и наша бутылка открылась. Достаем из бутылки карту. Давайте рассмотрим карту, я думаю, что можно воспользоваться лупой (рассматривают, высказывают предположения, определяют, что начать поиски надо с красной отметки).Теперь раскрасим карту и проложим путь.
2 день
Ребята, а куда пропала наша карта? Ее нигде нет. На ее месте лежит конверт с письмом. Давайте откроем и почитаем. Письмо: Если хотите чтобы я вернул вам карту, выполните мои задания. Подпись: ПИРАТ
Художественное слово.
Мы бедные, мы бедные,
Мы бедные пираты
Нас очень,очень,
Очень даже жаль
Мы грабим и корветы и фрегаты
А почему? А потому
Что не привили нам мораль.
Пиратам не нужны науки
И это ясно почему:
У нас и ноги есть, и руки
А голова нам ни к чему.
1. Задание. Загадки
1. Здесь – куда не кинешь взор-
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой то тишь, то гладь.
Все смогли его узнать? (Море)
2. В океане ходим мы,
Словно синие холмы.
Океан – наш дом родной,
В нем немало миль.
Утихаем в штиль. (Волны)
3. Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
Судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал. (Якорь)
4. Вместе мы отыщем клад,
Тот, что закопал…. (Пират)
2. Задание. Игра «Наоборот»
Скажу я слово "высоко",
А ты ответишь - "низко"
Скажу я слово "далеко",
А ты ответишь - "близко".
Скажу я слово – «потолок»,
А ты ответишь – «пол»
Скажу я слово – «потерял»,
А ты скажешь – «нашёл».
Скажу тебе я слово "сытый",
Ответишь ты - "голодный".
Скажу "горячий" я тебе,
Ответишь ты - "холодный".
Скажу тебе я слово "грязный",
Ты мне ответишь - "чистый".
Скажу я "медленный" тебе,
Ты мне ответишь - "быстрый".
Скажу тебе я слово "трус",
Ответишь ты - "храбрец".
Теперь "начало" я скажу,
Ты отвечай - "конец".
3. Эстафета
Эстафета - добежать до контрольного пункта и вернуться.
Эстафета с мячом в парах – зажать мяч между головами и добежать до контрольной точки, вернуться с мячом, зажатым между головами.
Эстафета с обручем – перепрыгивая через обруч, добраться до контрольного пункта, вернуться бегом, с обручем в руках.
Смотрите, карта под дверью лежит. Пират вернул ее нам. Но она вся порвана. Нужно срочно ее собрать и склеить. Ребята мы справились.
4. Задание. Игра «Найди Акулу»
(Нужно найти всех акулят, на одном из них кусок карты)
3 день
Ребята, дальше по карте мы должны выйти на нашу площадку. Одеваемся. Идя по карте, ребята находят мешок, а в мешке письмо с очередным заданием от пирата.
Художественное слово:
Вот диван стоит зеленый –
Это наш корабль «Соленый».
Будет ветер в парус дуть,
Отправляемся мы в путь.
Шлюпкой будет это кресло.
И совсем у нас не тесно,
Рядом заяц и медведь
Сели на море смотреть.
Мы пиратов не боимся,
С ними смело мы сразимся,
И на остров поплывем,
Клад пиратский там найдем.
1. Задание. Попробуйте на ощупь определить, что я спрятал в мешке? Дети по очереди достают фигуры из набора «Блоки Дьенеша, рассказывая о признаках – большой треугольник, красного цвета, маленький круг синего цвета….Давайте поиграем с ними, а игра называется «Положи на место». На земле выкладываются три обруча разного цвета и ставится разнос с блоками, детям даётся задание
— В красный обруч положите большие синие фигуры
— В синий обруч положите все круглые фигуры.
— В жёлтый обруч положите маленькие треугольники.
Между красным и синим положите маленькие прямоугольники.
— Между жёлтым и синим обручем положите жёлтые большие квадраты.
2. Задание. «Назови»
Назовите любимый напиток пиратов (Ром)
Как называется повар на корабле? (Кок)
Какие моря носят цветные названия? (Белое, черное, красное)
Как называется руль корабля? (Штурвал)
Какие должности моряков вы знаете? (Капитан, боцман, матрос)
Как называется ураган в море? (Шторм)
Физминутка
Море-суша
Для игры понадобится обруч (по одному на ребенка). Обруч кладут на землю. Договариваются, что внутри обруча водная стихия-море, река, океан и. т. п. Снаружи обруча суша (берег, луг, пляж и. т. п.)
По команде «Море» - дети должны запрыгнуть в обруч. По команде - «Суша!» - дети должны находится вне обруча.
Ребята мы и с этими заданиями справились. Нам осталось совсем немного.
4 день
Ребята вчера мы остановились на нашей площадке. Сегодня мы продолжим путь по карте. Одеваемся и идем на нашу площадку. Карту не забудьте.
Дети на улице смотрят в подзорную трубу.
Видим остров впереди, нужно нам к нему пройти. Вы готовы к испытаньям? Дети подходят к песочному островку, рядом с которым лежит крокодил.
Ребята, посмотрите, и снова пират оставил знак. Что нарисовано на этой карточке? Кажется, я догадалась, мы сейчас поиграем в игру.
Художественное слово.
Дождусь золотого улова!
Найду бриллиантовый клад!
«Разбойник» — противное слово!
Мне нравится слово «пират»!
Красуются череп и кости
На флаге пиратском у нас.
При виде добычи от злости
Сверкает единственный глаз.
1. Задание. Игра «Один-много».
Каждый по очереди достает из песка игрушку и называет: одна рыба – много рыб.
Музминутка
Самое время отдохнуть и немного потанцевать (танец «Морячка»).
Следующую инструкцию мы найдём, если вы сможете отыскать столько отличий между этими картинками, сколько ракушек в этой шкатулке.
2. Задание. Игра: «Найди отличия».
Мне кажется наши поиски подходят к концу, посмотрите на карту, нам осталось одно направление.
5 день
Ребята, а вы не забыли, о том, что нужно найти клад? Заглянем в карту. Куда теперь мы держим путь? Но, не всё так просто, хитрый пират, не указал на карте под каким деревом нужно копать клад. А чтобы найти то самое дерево, нужно придумать слово, которое будет начинаться со звука А.
Дети придумывают слова, и находят дерево с подсказкой. Ребята давайте нашу большую лопату и начнем копать.
Художественное слово.
Нет людей, наверно, в мире,
Не искавших в детстве клад.
Я же – клад нашёл в квартире,
В нём - конфеты, шоколад.
Что не съем, сложу на место
В шифоньер я, под бельё.
Да признаюсь маме честно
Про открытие своё.
Ура, Мы наконец-то нашли клад! Но, медлить нельзя, нужно поскорее покинуть это место, так как сюда в любую минуту может вернуться пират. Мы возвращаемся в группу и открываем сундук с сокровищами.
Посмотрите, да там скелет охраняет сокровища! Ребята, кто не боится скелета и поможет нам его достать? А у скелета какое-то письмо. Письмо: Ребята раз вы читаете это послание, значит, вы нашли клад. Поздравляю вас, вы это заслужили. Но есть последнее задание. Нужно вырастить волшебный кристалл и съесть мармеладки-черепа. Если все сделаете правильно, то исполнятся ваши заветные желания! Удачи! ПИРАТ.
Мыльная дискотека
(дети танцуют, а воспитатели дуют мыльные пузыри)
Чаепитие
Подведение итогов. Понравилась ли Вам игр «геокешинг»?
Какое удивительное приключение нам приготовил пират. Скажите, а какие качества вы проявили во время поиска клада? (внимательность, находчивость, смекалку, дружбу, взаимовыручку). на карте отмечаю самые трудные и самые интересные задания.
Важнейший компонент игры геокешинг - радость от участия, дух приключения, найденный клад, общение со сверстниками и взрослыми, сказочными персонажами, которые принимают такое же как и дети активное участие в игре, удовольствие от совместной деятельности.
Геокешинг - это всегда положительные эмоции, радостное общение, весёлые соревнования, искренний радушный смех, удивление и восторг, а положительные эмоции, творчество - важнейшие факторы оздоровления.