Людмила Иванова
Тематическое планирование в старшей группе «Малые народности Приморья»
Цели деятельности педагога: познакомить детей с о коренными народностями нашего края (удэгейцы, нанайцы, их бытом, культурой и обычаями; развивать интерес к истории родного края. Воспитывать уважительное отношение к культуре коренных народов.
Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Увлекательное путешествие по Уссурийской тайге».
Социально-коммуникативное развитие.
Ситуация общения «А если бы….» (Человек замерзает. Что делать) .
Игра-драматизация по нанайской сказке «Айога».
Публикация «Тематическое планирование в старшей группе „Малые народности Приморья“» размещена в разделах
Д/и «Мой портрет» (Щипицына, стр. 188).
Игры-тренинги: ««Цветок добра», «Медвежата», «Ты — олень».
НОД. Познавательно-исследовательская деятельность.
Предметный и социальный мир.
Презентация «Быт и жилище коренных малочисленных народностей Приморья».
Познавательное развитие.
Коммуникативная деятельность. Беседа «Профессия – оленевод», Рассматривание фото и видео материала
«Народное творчество и промысел коренных народов».
НОД. Краеведение.
«Медведь – одно из священных животных коренных народов».
Речевое развитие.
Чтение: пословицы и поговорки, загадки, сказки Н. Дункая «Хитрая Сайнака», «Сохатый, ветер и лягушка», «Пакула и заяц», «Хвастун Мунга и умная коза», удэгейской сказки
«Два солнца».
Коммуникативная деятельность НОД. Развитие речи.
«Легенды и мифы коренных народов»
НОД. Развитие речи. Сказка «Айога». (Ушакова, 105)
Художественно-эстетическое развитие.
Музыкальная деятельность. Знакомство детей с музыкой и музыкальными инструментами коренных народов». Беседа «Орнамент национального костюма». Рассматривание узоров коренных народов, иллюстраций, фотоматериалов,
Изобразительная деятельность. Рисование «Герои удэгейских сказок»
НОД. Аппликация. «Украсим костюм девочки».
НОД. Лепка. «По сказке «Айога»
Физическое развитие.
Двигательная деятельность.
Пальчиковая гимнастика «Моя родина», «Ягоды».
Релаксация: «Тропинка».
Физкультминутка "Рыбы делают зарядку".
П/ игры: «Море волнуется», «Белый шаман», «Каюр и собаки», «Ловля оленей», «Успей поймать!», «Охотники и звери», «Перетяжки».
Литература:
В. Бельды Нанайские игры Хабаровское книжное издательство, 1989г.
Н. Дункай «Горы Сихотэ-Алиня зовут и манят» Изд. «Дюма», Владивосток, 2003г
О. С. Ушакова,Н. В. Гавриш. Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий М. : ТЦ Сфера, 2002.
Н. В. ,Кенеман Детские подвижные игры народов СССР М : Физкультура и спорт, 1984.