Анастасия Вадимовна Карпова
Проект по здоровьесберегающим технологиям в группе раннего возраста «Мы-здоровые ребята!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное образовательное учреждение
«Детский сад №4»
Проект
Публикация «Проект по здоровьесберегающим технологиям в группе раннего возраста „Мы-здоровые ребята!“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
«Укрепление здоровья детей 2 группы раннего дошкольного возраста с помощью здоровьесберегающих технологий».
Тема : «Мы – здоровые ребята!»
Проект разработала и исполнила
Баховская А. В. ,
Воспитатель 2 группы
раннего возраста №2
Общеразвивающей направленности
«Лучики»
Луга 2016 г
Введение.
Проблема: высокий уровень заболеваемости детей раннего возраста
Актуальность темы. Дети раннего возраста являются своеобразной группой риска в любом детском саду. Адаптация, смена режима, окружающей обстановки и прочие факторы неблагоприятно сказываются на здоровье малышей : дети часто и тяжело болеют. В связи с этим появляется необходимость профилактических мероприятий по охране и укреплению здоровья малышей.
Участники проекта : дети 2 группы раннего возраста №2 «Лучики», педагоги, родители воспитанников.
Объект: развитие физических навыков и укрепление здоровья детей раннего возраста
Предмет: профилактика простудных заболеваний, укрепление здоровья воспитанников
Место проведения: Ленинградская обл., г Луга, детский сад №4
Вид проекта : познавательный, групповой.
Продолжительность: 1 месяц (краткосрочный)
Цель: укрепить здоровье детей, провести профилактические мероприятия, познакомить родителей со здоровьесберегающими технологиями.
Задачи проекта :
познакомить родителей с вирусами и инфекциями, которым подвержены дети раннего возраста; их многообразием, их лечением и профилактикой
Продолжать формировать у детей навык мытья рук перед едой, после прогулки, туалета и по мере их загрязнения.
поощрять желание активно участвовать в утренних зарядках и зарядках после сна.
создавать условия для охраны и укрепления здоровья детей
внедрить и активно использовать в работе здоровьесберегающие технологии
привлекать родителей к активному участию в проекте.
Методы и технологии :
1. Беседы о пользе зарядки, витаминах в овощах и фруктах
2. Занятия в игровой форме, проведение «Недели здоровья»
3. Проведение зарядок (утренняя зарядка и зарядка после пробуждения, дыхательная и зрительная гимнастики, игры и упражнения на развитие речевого дыхания)
4. Организация подвижных игр на прогулках
5. Пальчиковые игры, малоподвижные игры в группе на развитие физических качеств
6. Использование массажных ковриков, мячиков с массажным эффектом, шишек.
7. Выращивание лука.
Предполагаемые результаты:
Создание необходимых условий по оздоровлению детей и профилактике простудных заболеваний
Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, формирование полезных привычек
Активное участие большинства родителей в реализации проекта.
Этапы проекта :
1 этап. Подготовительный.
1. Изучение литературы по теме проекта.
2. Создание развивающей среды для осуществления проекта
3. Первичная диагностика:
Анкетирование родителей на тему «Здоровье ребенка в ваших руках»
5. Составление плана основного этапа проекта.
6. Выводы по итогам первого этапа проекта.
2 этап. Основной. Реализация проекта.
- использовать потешки направленные на формирование культурно-гигиенических навыков
- формировать начальное представление о здоровом образе жизни. (просмотр мультфильма «Мойдодыр»)
- проводить дидактические игры на развитие тактильных ощущений, температурных различий («Чудесный мешочек», «Теплый – холодный», «Легкий – тяжелый» и пр.).
- проводить дидактические игры на развитие мелкой моторики руки (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. д.).
- формировать начальные представления о здоровом образе жизни в игровых ситуациях («Кукла Катя заболела», «У мишки горлышко болит»)
- познакомить детей с экспериментальной деятельностью 9выращиванием лука).
-закрепить знания о личной гигиене «Путешествие в страну здоровья»
- чтение потешек, направленных на формирование умения во время еды правильно держать ложку. Приучать к опрятности.
- формировать первоначальные представления о пользе фруктов и овощей
- продолжать формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека : глаза - смотреть, уши -слышать, нос -нюхать, язык -пробовать на вкус, руки – хватать, руки -держать, трогать, ноги – стоять, прыгать, бегать, ходить, голова – думать, запоминать.
- Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания посредством словесных игр, пальчиковой гимнастики, физкультминуток, игр на развитие речевого дыхания
- Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия овощей, фруктов. Формировать представления о пользе витаминов.
На протяжении всего проекта
- рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы.
-Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок. («Дети делают зарядку», «Котята умываются, мышата умываются» и пр.).
-Конструирование из строительного материала.
Учить совместно со взрослым конструировать арки для подлазанья из мягких модулей
-Налеп из пластилина на тему «Витаминки»
- Рисование мелками на асфальте на тему «Солнце – мой друг»
-Лепка на тему «Лук»
-развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в малоподвижные, подвижные, пальчиковые игры.
-формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
- учить уметь ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.
-Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направления и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указаниями педагога. На протяжении всего проекта
Информация в родительском уголке «Детские заболевания» и рекомендации по теме проекта.
- привлечь родителей к совместной работе с детьми
- опросить родителей о здоровье воспитанников группы
Выставка детских работ по теме проекта
Провести анализ уровня заболеваемости детей данной группы
В начале и по окончании проекта
Анкетирование родителей
ФИО…
Как часто болеет Ваш ребенок…
Как Вы считаете, в чем причина заболеваемости Вашего ребенка…
Проводите ли Вы дома утреннюю зарядку?.
Как часто и как продолжительно Ваш ребенок гуляет (вне детского сада)
Как часто Ваш ребенок употребляет в пишу овощи и фрукты?
Выводы по результатам проекта :
В ходе проекта активно использовались здоровьесберегающие технологии, которые способствовали повышению уровня посещаемости.
Активное внедрение и использование как стандартных, так и нетрадиционных здоровьесберегающих технологий положительно сказывается на здоровье воспитанников, их соматическом и эмоциональном состоянии.
К участию в проекте были привлечены и родители воспитанников. Создание энциклопедии здоровья «Как мы здоровье бережем» помогло родителям обменяться опытом, знаниями и приемами по здоровьесбережению своих малышей.