Несова Анастасия Михайловна
Проект «Природа — наш дом»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 56 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Проект «Природа – наш дом»
Воспитатели: Несова Анастасия Михайловна
Город Солнечногорск
2019 г
ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Структура
Содержание
Тема
«Природа – наш дом».
Адресация
Педагогам образовательных учреждений.
Автор
Несова А. М. МБДОУ №56.
Участники
Воспитатели группы: Несова Анастасия Михайловна.
Воспитанники детей ДОУ.
Возраст воспитанников
Темочки:
2 – 3 года.
Особенности
проекта
Направленность: познавательно – творческая.
Проект по продолжительности: долгосрочный.
Цель проекта
Формирование системы осознанно-правильных экологических представлений о природе, основ экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Задачи проекта
Прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты, формировать к ней бережное отношение.
Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе
поисковой - познавательной деятельности.
Развивать воображение, речь, фантазию, мышление, умение
анализировать.
Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе.
Ожидаемые результаты
Формируется чувства сопереживания, дети статут добрее, возникнут добрые чувства к природе, углубят знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.
Этапы работы над проектом
Подготовительный.
Основной.
Заключительный.
Актуальность.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.
Мы считаем, что экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.
Правильное отношение к живым существам является конечным результатом акции.
Каждый день помнить: Природа – наш друг!
Проект «Природа – наш дом».
Направленность: познавательно – творческая.
Проект по продолжительности: долгосрочный.
Воспитанники детей ДОУ.
Возраст: 2 - 3 года.
Цель проекта : Формирование системы осознанно-правильных экологических представлений о природе, основ экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Задачи проекта :
Прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты, формировать к ней бережное отношение.
Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе
поисковой - познавательной деятельности.
Развивать воображение, речь, фантазию, мышление, умение
анализировать.
Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе.
- воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
Ожидаемые результаты: Формируется чувства сопереживания, дети статут добрее, возникнут добрые чувства к природе, углубят знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.
Подготовительный этап: Подготовка материала для деятельности детей. Подбор детской литературы.
План работы с детьми:
Дидактические игры: «Кто в домике живет?», «Найди перелетных и зимующих птиц», «Найди по описанию», «Найди, кого назову», «Опиши, а мы отгадаем», «Кого не стало?», «Назови ласково», «Чей голос?», «Чьи детки?», «Дикие и домашние животные».
Участники: воспитатели группы: Несова Анастасия Михайловна.
Настольные игры: «Разрезные картинки», «Помогите найти маму», «Кто что ест?».
Пальчиковые игры: «Есть у каждого свой дом», «Воробьи», «Птички», «Кто спит зимой?», «Осенние листья», «Дикие животные», «Осень», «Зима», «Зайка», «Сорока», Скворечник», «Две сороконожки», «Река», «Лодочка». «Река», «Деревья и ветер», «Червячки». Слушание музыкальных произведений, звуков природы.
Физическое развитие: Игры на развитие координации слова с движением: «На водопой», «Медвежонок», «Зайка», «Дикие животные».
Физкультминутка: «Животные в лесу», «Божья коровка», «Лесные жители».
Игровые упражнения: «Что мы можем сделать для птиц? Животных? Деревьев?», «Лес шумит», «Хочу быть птичкой», «Кто живет в лесу?», «Дикие животные», «Птички», «К дереву беги», «Звери вышли на зарядку».
Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Белка», «Охотники и утки», «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках», «Лохматый пёс», «У медведя во бору», «Воробушки и автомобили», «Кот и мыши».
ООД:
Познавательное развитие:
- наблюдение за погодой, деревьями;
- наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением;
- наблюдение за кошкой и собакой.
Рассматривание иллюстраций о временах года; «Дикие и домашние животные», «Деревья», «Птицы».
Речевое развитие:
Беседы на темы: «Животные и птицы – это наши друзья». Загадки и стихи об овощах. Загадки о животных. Чтение художественной литературы: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых», «Теремок», «Зимовье зверей».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Берегите птиц – они часть живой природы», «Природа – друг человека», «Будущее в наших руках», «Животные очень важная часть живой природы».
Лепка: «Морковка для зайчика», «Рыбам нужна вода, человеку Родина. Охранять природу значит охранять Родину», «Не забирайте животных из леса».
Работа с родителями: Фотовыставка: «Мы за тех, кого приручили».
Конструирование снежных поделок.
Фото отчёт
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Берегите птиц – они часть живой природы».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Природа – друг человека».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование, аппликация «Дары природы».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Домашние животные».
Художественно-эстетическое развитие:
Конструирование (оригами) «Птички - невелички».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Весна - красна».
Работа с родителями: Конструирование из снега.
Художественно-эстетическое развитие:
Лепка: «Морковка для зайчика».
Художественно-эстетическое развитие:
Лепка: «Рыбам нужна вода, человеку Родина. Охранять природу значит охранять Родину».
Подвижная игра «Лиса и зайцы».
Подвижная игра «Птицы в гнёздах».
Наблюдение за объектами живой и неживой природы.
Работа с родителями: Фотовыставка: «Мы за тех, кого приручили».