МААМ-картинки

Проект «Приобщение детей к природе средствами театрализованной деятельности»

Галина Воронова
Проект «Приобщение детей к природе средствами театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Золотая рыбка»

ПРОЕКТ

«Приобщение детей к природе через театрализованную деятельность».

Воспитатель: Воронова Г. А.

Актуальность проекта.

В основу данного проекта легло формирование основ экологической культуры дошкольников, через театрализованную деятельность.

Публикация «Проект „Приобщение детей к природе средствами театрализованной деятельности“» размещена в разделах

Считаю, что для развития навыков грамотного поведения в природе послужит, реализация данного проекта, где дети могут найти и почерпнуть практический материал. Поставленные в проекте задачи, помогут нам в создании благоприятных условий для развития творческих способностей детей. Проект направлен на вовлечение взаимодействий взрослых и детей. Проект не ограничен во времени и количеств мероприятий.

Обоснованность.

Работая в детском саду, я всё чаще задавалась вопросом: «Почему небрежное, а порой жестокое отношение детей к природе? Это отсутствие необходимых знаний? Чему и как учить детей, чтобы сформировать у них на доступном им уровне современную научную картину мира, представление о месте человека в этом мире, об особенностях взаимоотношений?»

Проблема экологического образования сегодня волнует всех - учёных, педагогов, общественность. Кто как ни мы, воспитатели, в жизни насущной при нехватке средств и времени, прийти первыми на помощь. Научить детей таким ценностям, как любовь к природе, бережное отношение к «братьям нашим меньшим». Ведь в дошкольном возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально - ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно - экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребёнка с природой, а также в его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем. Да, именно поэтому работу по осознанно - правильному отношению к природным явлениям и объектам, которые окружают ребёнка, необходимо начинать как можно раньше, при этом используя новые подходы к воспитанию образовательной деятельности. Путь освоения экологической культуры состоит в том, чтобы не только передавать знания, а формировать способ мышления, необходимый для решения и прогнозирования существующих проблем на всей планете.

Паспорт проекта.

Проект по теме : «Формирование элементарных норм и правил экологического воспитания детей через достижения в общении с природой и театрализованную деятельность» для воспитанников.

Вид проекта.

Информационно - творческий.

Участники.

Воспитатель, родители и дети группы «Солнышко».

Цели.

Формирование у детей основ экологической культуры, через театрализованную деятельность.

Создание максимально благоприятных условий для развития у детей творческих способностей.

Задачи.

Формировать у детей умения налаживать партнёрские отношения, через театрализованную деятельность с экологическим содержанием.

Развивать познавательные интересы дошкольников через расширение представлений о видах театрального искусства. Пробудить в детях интерес к театральному искусству, его истории и развитию.

Методы реализации проекта.

В своей работе я стараюсь использовать театрализованные игры и постановки. Наряду с традиционными формами работы, такими как наблюдения, проведение опытов, чтение художественной литературы на экологическую тематику, прогулки и игровые обучающие ситуации.

Одна из нетрадиционных форм экологического воспитания и образования - театрализованная деятельность, так как проблемы окружающей среды дети раскрывают посредством костюмированных театральных постановок с включением стихов, песен, танцев, которые направлены на охрану и бережное отношение к природе. Например, в танце «огня» и «воды», где вода побеждает огонь, отправляет его в печь, дети понимают, как важно когда светит солнце, поют птицы, журчит ручеёк и в природе всё спокойно, объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы. Показать неприглядность потребительского отдыха, загрязняющего «всё» вокруг нанося огромный вред нашей планете. Знакомство с сюжетом даёт возможность хорошо разобраться в поступках героев, в нравственном уроке сказки. Вся серьёзная экологическая информация становится доступной благодаря яркому языку, фантастическим сюжетам, в которых есть и волшебство, и приключения, и неожиданность. В процессе работы над экологическим спектаклем учитываю возраст зрителей и «актёров», продолжительность спектакля. Моя задача - помочь детям научиться, свободно ориентироваться, правильно использовать по назначению и ценить предметы, которые окружают его в повседневной жизни дома, в детском саду, на улице.

Рассказывая детям сказку, необходима наглядность. Это может быть «панно», магнитная доска, ведь действия многих сказок происходят в лесу. Куда интереснее видеть, как Машенька идёт среди настоящих сосен и берёз, да и лесные звери здесь выглядят как - то более убедительно. Зачастую проигрывая выбранный сценарий, по стихотворению или сказки, дети по нескольку раз меняются ролями. Им удаётся побывать и волком, и зайчиком, попробовать себя в роли бабочки, за которой бегает с сочком мальчик, или цветком, который вот - вот сорвёт девочка. У ребёнка появляется возможность многократного перевоплощения. Они это делают с большим удовольствием и непосредственностью. Но что главное, глядя друг на друга, удаётся расшевелить самого скованного, зажатого ребёнка.

• Воспитывать эстетическое отношение к явлениям окружающей действительности.

• Развивать потребность в самостоятельной театральной деятельности, эмоционально - положительном отношении к сверстникам, воспитании воли в себе, формировать гуманное отношение к природе.

• Развивать внимание, память, воображение, эмоционально - волевую сферу, а также интеллектуальные, музыкальные и творческие способности.

• Формировать у детей первоначальные представления о средствах актёрской выразительности, умение перевоплощаться, брать на себя роль, быть актёром и зрителем. Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельную деятельность детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр - драматизаций, этюдов.

Этапы реализации проекта.

1. Организованно - подготовительный.

• Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора;

• Определение цели и задачи проекта;

• Составление тематического планирования мероприятий.

2. Основной.

Деятельность с детьми в соответствии с тематическим планированием.

• Работа в режиме инновационной деятельности.

3. Заключительный.

• Обобщение результатов работы;

• Анализ деятельности;

• Презентация итогов работы через театрализацию.

А вот у агрессивных детей появляется возможность почувствовать себя беззащитной жертвой. В ходе игр - драматизаций детей приучаю владеть собой, вести себя правильно, так как поступают их герои. И это помогает им избавиться от затруднений и легко находить общий язык с друзьями.

Работа с родителями по реализации проекта.

На развитие у детей основ экологического мировоззрения, огромное влияние оказывает семья. В итоге родители воспитанников с удовольствием помогают нам. К развлечению «Что нам осень принесла» оказали помощь в изготовлении поделок из природного и бросового материала, в рисовании совместных рисунков, в изготовлении скворечников и кормушек для птиц. Всё это помогает сплочению коллектива: дети - родители - воспитатели.

Анкетирование родителей по вопросам экологического воспитания, которое помогает в выборе форм и методов работы с детьми.

Предлагаю советы и консультации по вопросам бережного и заботливого отношения к природе, о том, как развивать осознанное отношение к объектам природы, как читать и какие книги о природе.

Предлагаю также в день открытых дверей игру «Мастер класс «Лук в лукошке на окошке» с участием детей.

Ожидаемые результаты.

• Обладают особенностями свободно и раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками.

• Дети импровизируют произведения средствами мимики, выразительных движений и интонации, при передаче характерных особенностей различных персонажей.

• Сформированы представления о растениях, их значимости в жизни человека.

• Умеют обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности.

• Сформированы понятия бережного отношения к природе.

Заключение.

В заключении хочется сказать, что театрализованная деятельность, игра помогает воспитаннику почувствовать причастие к природе, ответственность за неё, что является началом экологической культуры его. Ведь, чтобы сыграть экологический спектакль, сказку - требуются и экологические знания, и умение вжиться в роль, и умение сформировать идею, желание донести её до других. В своей работе всегда хочу добиться того, что всё взаимосвязано - природа и человек.

Пускай я маленький, но я бесконечно сильный, потому, что в мире много существ меньше и слабее меня, и можно сделать им добро, хотя бы тем, чтобы пройти мимо, не задев, не затронув».

Е. Леонов.

Публикации по теме:

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности»Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности» ЕМА «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности». «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому.

Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности»Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности» .

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Приобщение детей к природе через дидактическую игру «Найди, чья шубка?»Приобщение детей к природе через дидактическую игру «Найди, чья шубка?» Мы растем, растем, растем! Все о мире узнаем. В. А. Сухомлинский писал: «Игра-это огромное, светлое окно, через которое в духовный.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Проект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельностиПроект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельности Проект в старшей группе «Волшебница – вода»Вид проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Приобщение детей к природе средствами театрализованной деятельности»
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 11:07
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Приобщение детей к природе средствами театрализованной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Воронова (УИ 1759638) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД