Екатерина Бибаева
Проект «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект с детьми подготовительной группы «В гостях у сказки»
Тип проекта : творческий, средней-продолжительности
Продолжительность проекта : 3 недели /январь 2016 г. /
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Цель: Расширять представления детей об авторских и народных (на примере русских народных/ сказках.
Задачи:
• Обобщать знания детей об авторских и народных сказках.
• Воспитывать любовь и уважение национальному творчеству.
Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
• Учить бережно, относиться к книгам.
• Развивать умения детей, в продуктивной деятельности, передавать различные эмоциональные состояния.
Образовательная область:
1. Познавательно-речевое развитие
( Образовательные области: Коммуникация, Познание, Чтение художественной литературы)
Коммуникация
Этические беседы с детьми: (нравственные уроки) по авторским сказкам /по сказкам К. Чуковского, А. С. Пушкина
Обогащение словаря детей.
Познание
- Беседы: «Каких авторов сказок вы знаете?»
- Русские народные сказки.
- Чудеса и превращения в сказках.
- Дидактические игры: «Составь сказку», «Узнай героя по описанию».
- Составление текстов для озвучивания мультфильмов по сказкам.
Чтение художественной литературы
- Рассказывание сказок А. С. Пушкина, К. Чуковского, П. Ершова
2. Социально личностное развитие
( Образовательные области: социализация, труд, безопасность.)
Социализация
Сюжетно-ролевые игра: «Библиотека»
Труд
Ручной труд: «Ремонт книг»
Безопасность
Составление правил обращения с книгами.
3. Художественно-эстетическое развитие
( Образовательные области: художественное творчество, музыка.)
Художественное творчество
-Продуктивная деятельность: Лепка, рисование героев сказки «По-щучему велению», «Царевна-лягушка», «Конек - горбунок»
Музыка
- Прослушивание сказок на дисках
4. Физическое развитие
( Образовательные области: физкультура, здоровье.)
Физкультура
Подвижные игра: «Ветер»
Книжный уголок:
- Собрать библиотечку сказок.
- Внести пазлы, разрезные картинки, домино по сказкам.
Центр сюжетно-ролевых игр:
- Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
Взаимодействие с семьёй
- Привлечь родителей к сбору библиотечки сказок.
-Консультация для родителей: «Роль сказки в развитии детской эмоциональности».
- выставка книг «Сказки моего детства»;
- выставка работ по прочитанным сказкам.
ВЫВОДЫ
1. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, инсценировать.
2. Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.
3. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
4. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.
ПРОЕКТ ПОЛНОСТЬЮ РЕАЛИЗОВАН.
Консультация для родителей
«Роль сказки в развитии детской эмоциональности».
Дети очень любят слушать невероятные истории и сказки, расширяющие их познания и кругозор, показывающие, что помимо реального существует волшебный мир приключений и побед. Именно через сказки, обращённые к сердцу ребёнка (Андерсен, братья Гримм) и не подверженные влиянию современной цивилизации с её приверженностью к целесообразности и выгоде, ребёнок получает глубокие знания о человеке, его проблемах и способах их решения. Даже когда действующие лица сказки кажутся неправдоподобными, истинные сказки всё же исполнены огромного жизнеутверждающего смысла. Вспомним, как в реальной жизни люди сталкиваются с добром и злом. Форма восприятия этих понятий для взрослого не является образной. Мысли ребёнка в такой форме существовать не могут, им необходима игра воображения, образность. В сказках это получается очень легко. Почему образ зла менее правдива, чем соответствующее необразное понятие? Наше понятие о добре предстаёт в сказке в виде богатыря, рыцаря, принца, воплощающего силу и храбрость, в виде доброй волшебницы или феи, всегда готовой прийти на помощь. В старинных сказках и историях повествуется о внутренних эмоциональных переживаниях, чувствах героев, а не о внешних событиях, и разворачивающееся в них действо часто противоречит обычной реальности. Но это только на первый взгляд. Например, помните, махнула царевна, убегающая от злого волшебника, рукой, и выстроился воздушный мост через реку. Если бы говорилось, что царевна нарубила кучу дров, притащила груду кирпичей и работала месяц, чтобы сотворить себе путь к спасению, то сказка лишь бы правдиво и научно описала внешние факты. «Таких мостов никогда не бывает!» - скажет взрослый. Но если вспомнить, что в сказке повествуется о внутренних переживаниях, то можно понять её правдивое содержание буквально.
Ребёнок, услышав и представив подобные образы, легко учится понимать внутренний мир героев, сопереживать им, верить в силы добра, обретает уверенность в них и себе.
Сказки ни в коей мере нельзя рассматривать только как интересное времяпрепровождение, как приятное, доступное ребёнку занятие; напротив, они очень существенный механизм развития в ребёнке тонкого понимания внутреннего мира людей, способ снятия тревоги и воспитания уверенности в своём будущем. С помощью сказок можно метафорично воспитывать ребёнка, помогать преодолеть негативные стороны его формирующейся личности. Например, жадному, эгоистичному ребёнку полезно послушать сказку «О рыбаке и рыбке», «О трех жадных медвежатах»; пугливому и робкому – «О трусливом зайце»; шаловливому и доверчивому помогут «Приключения Буратино», капризуле – «Принцесса на горошине», активному и подвижному непоседе – «Кот в сапогах», сказки о храбрых богатырях и рыцарях, посвятивших жизнь подвигам во имя людей и т. д.
Почувствуйте и догадайтесь об эмоциональной проблеме вашего малыша: почему он тревожен, агрессивен, капризен – и сочините сказку, где герои, их приключения и подвиги будут помогать решать ребёнку его существенную проблему (страх, одиночество, неуверенность, грубость и т. д.). Придумайте фантастическое существо, слегка внешне (глазами, ушами, волосами) и характером (робкий, драчун и т. д.) похожее на ребёнка, у которого по сказочному сюжету появляется много возможностей и выборов для преодоления препятствий. Ваш ребёнок сам почувствует помощь и найдёт выход из травмирующей его ситуации. Рассказывая ребёнку сказку, обязательно её закончите, старайтесь говорить её обычным голосом и языком, доступным ребёнку, усвоенным в реальном общении с родителями.
Выбирая сказку для своего малыша, обязательно учтите, что в силу особенностей психо-эмоционального развития, необходимо знать, в каком возрасте данная сказка будет ребёнку полезна, безразлична или даже вредна.
Понимая символический смысл сказок, вы научитесь выбирать их соответственно возрасту и эмоциональному состоянию вашего ребёнка. Старайтесь рассказывать ребёнку добрые, волшебные сказки с хорошим началом, смыслом и концом.
В сказках главной идеей является победа добра над злом, все образы одухотворены. Энергетика сказочного образа накапливается через словесную энергетику. Энергетический накал сюжета выражается в восприятии его ребёнком. Число героев невелико, сюжетные повороты мягкие, спокойные, красивые. Для того, чтобы вызвать образ на фоне словесного описания, не должно быть стрессовых накалов и взрывов, страхов и ужаса. Возможны только усиливающиеся эмоциональные ожидания и вера в добро.
Появление «тёмных сил» смягчается элементами света (месяц, звёзды, заря и пр.). Сказки должны быть эмоционально экологичны, бережливы по отношению к хрупкому душевному миру ребёнка, не нести мрачность и тревожность.
Поэтому мудро выбирайте в богатой сказочной стране и сочиняйте те сказки, которые близки и полезны именно Вашему ребёнку.
Игра «Ветер-ветерок»
Цель: развивать координацию, учить четко, произносить звук (ш) .
Ход проведения:
Воспитатель предлагает детям встать около стульчиков. На слово «Ветер» дети поднимают руки вверх, покачивают ими из стороны в сторону (как деревья качаются от ветра) и громко петь песенку ветра — ш-ш-ш. На слово «Ветерок» дети приседают, тихонько поют песенку ветерка — ш-ш-ш, слегка покачивают руками (как качается травка от слабого ветерка) .