НАТАЛИЯ НАГИЕВА
Проект «Декоративно-прикладное искусство»
▼ Скачать + Заказать документы
Декоративно – прикладное искусство как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса к русской народной культуре
Актуальность проекта:
- обусловлена потребностями современного образования в воспитании и развитии творческой личности ребенка дошкольного возраста (Концепция модернизации российского образования,Закон «Об образовании», Национальная доктрина образования в РФ и т. п.)
Темочки:
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Народные промыслы. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
- продиктована созданием культурной среды развития личности дошкольника и оказание ей помощи в нахождении своего места в мире культуры (выбор цели, жизнедеятельности, способов культурной реализации и т. п.)
- проект нацелен на приобщение ребенка к культурным ценностям (красивое-безобразное, добро-зло и т. п.)
- содержание проекта направлено на развитие индивидуального творческого созидательного потенциала личности ребенка дошкольного возраста (рисунок,лепка,аппликации и т. п.)
- актуальность проекта обусловлена ростом общественного интереса к практике и теории эстетического воспитания («Стратегия развития и воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», ФГОС ДО)
Цель проекта:
создание педагогических условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса к русской культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.
Задачи проекта:
1) Формировать у дошкольников представления об особенностях декоративно-прикладного искусства (цвет, форма, симметрия, асимметрия и т. п.).
2) Развивать у детей дошкольного возраста эмоционально-оценочное образное восприятие произведений декоративно-прикладного искусства (Гжель,Городец, Дымка и т. д.).
3) Развивать у дошкольников творчество в орнаментной деятельности (самостоятельность,творческую инициативу)
4) Оснащение развивающей предметно-пространственной среды группы элементами народной культуры (дидактические игры, альбомы по искусству и т. п.).
5) Воспитывать у дошкольников интерес к истории и культуре родного края (любознательности, гордости, сопричастности и т. д.).
Принципы реализации проекта:
Создание условий для развития у детей дошкольного возраста индивидуальности;
Наличие «свободного педагогического пространства» для проявления творчества дошкольников;
Формирование у ребенка познавательного интереса в различных видах художественно-эстетической деятельности.
Учет этнокультурной ситуации развития дошкольника
Теоретические основы исследования:
Искусство -способ познания личности окружающего мира
Декоративно-прикладное искусство -раздел искусства,который объединяет ряд отраслей творчества,посвященных созданию различных художественных изделий (БСЭ)
Виды декоративного творчества:
-Декоративное рисование-вид декоративного творчества, направленный на создание с помощью красок декоративных образов в процессе усвоения детьми элементов и мотивов различных росписей.
-Декоративная аппликация-вид декоративного творчества, в основе которого лежит составление плоскостных и рельефных изображений из различных материалов, отражающих традиции декоративно-прикладного искусства.
-Декоративная лепка-вид декоративного творчества, заключающийся в создании пластических образов по мотивам различных видов декоративно-прикладного искусства.
Василенко В. М. «История декоративно-прикладного искусства
Содержание проекта
Раздел 1. «Дымковская роспись».
Раздел 2. «Хохломская роспись»
Раздел 3. «Гжельские узоры».
Раздел 4. «Городецкая роспись».
Раздел 5. «Полхов-Майданская роспись».
Раздел 6. Семикаракорская роспись.