Татьяна Котова
Проект «Haродное декоративно-прикладное искусство» в старшей группе (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему «Haродное декоративно-прикладное искусство» в старшей группе из опыта работы Котовой Т. В.
Тип проекта : информационно-практический
Продолжительность проекта : долгосрочный
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, педагоги групп, родители воспитанников.
Образовательная область: художественно-эстетическое творчество.
Публикация «Проект „Haродное декоративно-прикладное искусство“ в старшей группе (из опыта работы)» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Опыт работы, практика
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
«Искусства изобразительные и прикладные таят в себе огромные
возможности для развития творческого потенциала, фантазии и интуиции,
для ощущения ребенком радости ручного труда как творчества».
Б. М. Немецкий.
Актуальность:
Современные дети не видят самоценности вещей, которые их окружают. Очень часто ценность каждой вещи они определяют суммой, за которую её купили родители в магазине. И не понимают, что она ценна трудом, который в неё вложен. Декоративно – прикладное творчество позволяет решить данную проблему. В процессе творческой деятельности у детей начинают формироваться навыки культуры трудовой деятельности, и они начинают ценить свой труд. А значит осознавать ценность каждой вещи и бережней к ним относиться.
Цель:
Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством : дымковской, хохломской, городецкой, гжельской росписью.
• Учить детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей.
• Учить использовать растительные элементы.
• Научить детей ориентироваться в различных видах росписи.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к работе народных мастеров
• Воспитывать любознательность.
Развивающие:
• Развитие познавательной активности детей.
• Развивать чувство цвета, композиционные умения.
Гипотеза:
Если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств.
Формы реализации:
- беседы с детьми о декоративно-прикладном искусстве;
- рассматривание видов росписи;
-роспись шаблонов дымковской, хохломской, городецкой, гжельской росписью;
-выставка детского творчества;
Работа с родителями :
- совместные работы с детьми;
- консультация для родителей;
- беседы;
- обогащение предметно-развивающей среды;
- создание альбома детских работ по народно-декоративному творчеству.
Ожидаемый результат с детьми:
-Знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства : дымковской, игрушки, хохломской, городецкой, гжельской росписи.
-Умение детей ориентироваться в различных видах росписи.
-Умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей.
Результат:
Выставка детских творческих работ «Ярмарка талантов»
Презентация проекта.