Нина Румянцева
Проект «Пресмыкающиеся». Подготовительная группа
▼ Скачать +Заказ
Автор проекта : воспитатель Румянцева Н. Ю.
Продолжительность: краткосрочный.
Тип проекта : познавательный, творческий.
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатель.
Актуальность проекта : Интерес к динозаврам у детей постоянен, а что осталось в природе похожее на динозавров? Особый интерес детей к данной теме.
Проблемы: кто такие пресмыкающиеся, являются ли динозавры их предками, опасны –ли они?
Публикация «Проект „Пресмыкающиеся“, Подготовительная группа» размещена в разделах
Цель проекта : познакомить детей с пресмыкающимися животными.
Задачи проекта :
- уточнить, систематизировать и закрепить знание ребёнка о пресмыкающихся животных;
-формировать представления о внешнем виде и особенностях жизни пресмыкающихся;
- развивать активную речь детей: пресмыкающиеся (крокодил, змея, ящерица, черепаха); пресмыкающиеся – рептилии, расширять активный и пассивный словарь.
Предполагаемые результаты:
- интерес к познанию пресмыкающихся;
- выявление творческих способностей;
- обогащение словаря;
Этапы проведения проекта :
1. Подготовительный :
- определение темы проекта, задач, актуальности;
- подбор литературы;
- подготовка материалов продуктивной деятельности;
- подбор интернет –ресурсов по данной теме.
2. Практический:
- работа с детьми;
- работа с родителями.
Виды деятельности:
- чтение художественной литературы по интересующей теме: р. н. с. «Царевна змея», былинные сказки «Добрыня и змей», чудесные русские сказки «Чудо – юдо», Валентин Берестов «Змей – хвастунишка», удмуртские народные сказки «Охотник и змея», Р. Киплинг «Маугли», С. Маршак «Мойдодыр» и др.
- разгадывание загадок;
- просмотр познавательного видео;
- рассматривание иллюстраций;
- комплексное занятие на тему: «Знакомство с пресмыкающимися»
- изготовление книжки-малышки;
- просмотр презентаций по теме проекта
- дидактические игры: «Дорисуй картинку», «Узнай по описанию»;
- подвижные игры: «Дракон», «Змейка», «Музыкальные змейки»;
- просмотр мультфильма «Крокодил Гена».
Работа с детьми:
- коллективная работа – макет «Хозяйка медной горы»
Работа с родителями:
- рисунки - иллюстрации к сказкам по теме проекта;
- презентации «Ящерицы», «Крокодилы».
- беседа о правилах безопасности при отдыхе в лесной зоне.
Изобразительная деятельность:
- Рисование: «Мудрая змейка»
- Лепка: «Крокодил»
- Аппликация: «Черепаха»
Итоговый продукт:
1. Выставка рисунков по теме проекта.
2. Выпуск буклета «Первая помощь при укусе змеи».
3. Макет «Хозяйка медной горы»
4. Картотека загадок о пресмыкающихся.