Татьяна Лобанова
Проект «Витамины на окошке» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Гагинский детский сад №1
Воспитатели Лобанова Т. И. и Медянцева О. В.
Проект «Витамины на окошке»
Вид проекта : краткосрочный, практико-ориентированный проект.
Продолжительность проекта : 5 месяцев. (декабрь – май)
Публикация «Проект „Витамины на окошке“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель.
Актуальность проблемы: Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Дети тесно общаются с природой. Они хорошо знают растения, растущие рядом; животных, которые обитают рядом с ними. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, плоды и ягоды, вселяет в них чувство гордости и победы, а самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты. Дети ежегодно видят, как родители сажают лук,сеют семена овощных культур, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет растения,как за ним ухаживать, какие условия необходимы для его роста? И чем же всё это полезно?
Цель проекта : Расширение знания детей о том, как создать «огород» на подоконнике и ухаживать за рассадой; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащать словарнный запас детей; привлечь к работе над проектом не только детей, но и их родителей.
Задачи проекта :
1. расширить знания детей о том, как создать мини-огород;
2. учить детей ежедневно ухаживать за растениями «огорода» в комнатных условиях;
3. формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц, делать выводы;
4. развивать коммуникативные навыки;
5. формировать навыки исследовательской деятельности, инициативность;
6. активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.
7. развивать творчество, воображение.
Проектная идея : Создать в группе детского сада мини-огород для последующей высадки рассады в огород д/с и наблюдения за ростом растений.
Предполагаемый результат:
1. дети научатся сеять и сажать растения и ухаживать за ними, познакомятся с условиями их содержания;
2. дети научатся подмечать пользу и красоту зеленого лука и чеснока;
3. дети научатся видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности.
Подготовительный (организационный) этап:
1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Витамины»;
2. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
3. Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Витамины на окошке»;
4. Предложить родителям приобрести для проведения проекта контейнеры, землю, луковицы для посадки;
5. Просмотр и обсуждение мультфильма «Чипполино»
6. Родителям совместно с ребенком сделать книжку малышку про значение овощей, чеснока и лука для людей.
7. Разбивка грядок на подоконнике;
Практический (основной) этап
1. Практико-исследовательская деятельность «Посадка лука», «Посев перца», «Посев помидор», «Посадка чеснока», «Посев капусты и петрушки»,«Размножение, рост, развитие овощных растений».
2. Дидактические игры. «Где растет?», «Что лишнее?»,
«От какого овоща эта часть?»,
«Узнай на ощупь»,
«Узнай на вкус», «Собери картинку».
3. Составление рассказов, придумывание сказок об овощах «Доктора на грядках» ;
4. Беседы «Полезная пища»
«Витамины для детей»,
«Чеснок и лук от простуды лучший друг».
5. Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах (чтение художественной литературы)
6. Зарисовка в дневниках наблюдений о росте лука;
7. Рисование «Мы сажаем мини-огород».
8. Аппликация «Лучок-золотой бочок».
9. Лепка «Наша грядка»
10. Создание книги «Значение здоровой и полезной пищи с огорода» (совместная деятельность детей, родителей и воспитателей) ;
11. Игровые упражнения «Кто быстрей посадит овощи», «Собираем урожай»
12. Сюжетно ролевая игра «Овощной магазин», «Столовая»
13. Консультация родителям: «Лекарства на столе»
Заключительный этап – подведение итогов реализации проекта :
1. Оформление огорода «Витамины на окошке»
2. Оформление выставки работ детей «Полезные продукты»;
3. Оформление папки-передвижки для родителей «Лук от семи недуг»;
4. Приготовление салата из лука и других овощей;
5. Представление книги «Значение здоровой и полезной пищи с огорода»
6. Участие в конкурсе «Огород на подоконнике»
В ходе проекта каждый ребенок принес свою луковицу и сам ее посадил в контейнер. Дети приносили семена овощных культур, учились правильно их высевать,наблюдали за их ростом, а результаты зарисовывали в дневнике наблюдений (раз в неделю).