Татьяна Антипова
Проект «Правильное питание»
Проект : «Правильное питание – здоровые дети»
Автор проекта : Антипова Т. В.
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Тип проекта : краткосрочный, творческо-информационный
Публикация «Проект „Правильное питание“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Цель проекта : формировать у детей первоначальные знания о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Краткое содержание проекта :
Место проведения: группа №5
Сроки проведения: одна неделя с 18.11.2019г по 22.11.2019г.
Возраст детей: 5-6 лет.
Ожидаемые результаты: Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья;
Понимание необходимости правильного питания;
Развитие познавательных и творческих способностей детей;
Повышение речевой активности, активизация словаря на тему: «Правильное питание»
Актуальность проблемы: Тема питания детей всегда была актуальной: известно, что фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период. В этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни. В их формировании важнейшую роль играет семья. Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. Во время общения мы стали замечать, что дети часто употребляют в повседневной жизни жвачки, сухарики, и другие вредные продукты питания. Беседы с родителями и с детьми не всегда дают желаемый результат. В связи с этим был разработан проект «Правильное питание – здоровые дети», целью которого стало формирование у родителей ответственного отношения к организации правильного здорового питания детей.
Задачи:
1. Уточнить знания о здоровом питании, о пользе витаминов.
2. Сформировать представления о продуктах питания, их разнообразии, ценности и влиянии на организм.
3. Обогащать словарный запас словами на тему: «Правильное питание»
4. Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил здорового питания.
5. Учить детей угадывать овощи, фрукты, продукты по вкусу, описывать свои ощущения, находить сравнительные слова.
Этапы проекта :
Этап Месяц, (или день) Задачи Формы работы
с детьми
Формы работы
с родителями
1 этап 18.11.2019 1. Сформировать проблему и цели проекта
Разработать план проекта
Подготовить необходимый материал
и атрибуты для реализации проектной деятельности
1. Определение содержания проекта, прогнозирование результата;
2. Создание необходимых условий для реализации проекта. Разработка плана работы.
3. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
4. Подбор стихотворений, загадок и пословиц об овощах и фруктах
5. Разработка мультимедийной презентации на темы:
- «Витамины»;
1. Анкетирование: «Здоровое питание – здоровый ребёнок»
2. Оформление стенда для родителей: «Питание – дело серьезное».
3. Оформление ширмы: «Правильное питание».
2 этап 19.11.2019 1. Формировать понятие о режиме в питании и его влиянии на здоровье, воспитывать необходимость соблюдать режим питания. закреплять понятие о режиме питания и его влияния на здоровье.
Познакомить детей с основами рационального питания, помогать детям осознать важность правильного питания, сформировать умение отличать полезные продукты от вредных. Познакомить с полезными свойствами зеленого лука, укропа, салата.
акрепить знания о витаминах, пользе для здоровья, содержание тех или иных витаминов в овощах и фруктах. 1. Утренняя гимнастика «Во саду ли, в огороде».
2. Беседа «Зачем нужен режим в питании»
3. Дидактическое упражнение «расположи картинки правильно «Мой день».
4. Организация витаминного стола «Витаминная семейка».
5. -Просмотр видео фильма о правильном питании.
6. Дидактические игры:.
«Самые полезные продукты»;
«Волшебный мешочек»,«Попробуй и отгадай»,«Фруктовое домино»;«Понюхай и отгадай».
7. Просмотр презентации «Витамины» 1. Консультирование «Здоровое питание детей дошкольного возраста».
20.11.2019 1. Продолжать знакомить детей с основами рационального питания, помощь в осознании важности правильного питания, формирование умения отличать полезные продукты от вредных продуктов.
2. :Закреплять знания о витаминах, пользе для здоровья, содержание тех или иных витаминов в овощах и фруктах. 1. Утренняя гимнастика «Во саду ли, в огороде».
2. Рисование «Полезные продукты».
3. Чтение Э. Успенской «Дети, которые плохо едят в детском саду».
4. Беседа «Витамины и их влияние на здоровье».
5. Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин»;
«Семья»;
«Детский сад»; «Кафе». 1. Консультация «Как привлечь ребенка к приготовлению простых, но вкусных блюд?».
21.11.2019 1. Обогащать представлений детей о молоке и пользе молочных продуктов.
2. :Закреплять знания о роли продуктов в сохранении и укреплении здоровья.
3. Упражнять детей в классификации продуктов на вредные и полезные, мотивировать свои ответы. -1. Просмотр презентации "Пейте дети молоко, будете здоровы" -2. Экспериментирование «Опыты с молоком»
3. Д/и «Волшебная коробочка»
4. Д/и «Назови лишний продукт»
5.«Чудо –дерево» аппликация (полезные продукты на дереве).
6. НОД по речевому развитию «Витамины это здоровье» 1. Информационный материал для родительского уголка: «Правильное питание»
3
этап 21.11.2019 1. Закреплять с детьми правила здорового питания, знания, полученные о вредных и здоровых продуктах питания. Правила поведения за столом и как правильно употреблять пищу, чтобы оставаться здоровым. Продолжать расширять детские представления, накопленные на основе полученных знаний о здоровом питании через разнообразные виды деятельности педагога с детьми и родителями. 1. Составления с детьми «Правил здорового питания».
2. Состивление с детьми пирамиды здоровых продуктов.
3. Театрализованное представление сказка «Почему помидор стал красным».
Дидактические игры и упражнения «Что, где растет?», «Чего не хватает?», «Приготовь блюдо», «Полезные и вредные продукты», пищевое лото, «Пирамида здоровья». пальчиковые упражнения «Капуста», «Фруктовая ладошка», «Ягоды», «Овощи»,
4. Отгадывание загадок об овощах и фруктах.
1Консультация для родителей «Основные принципы здорового
питания»; предложить родителям завести дневник, где записывать самые полезные продукты, которые съел ребенок в течении дня, так ребенок привыкнет оценивать полезность своего ежедневного рациона;
.
4 этап 22.11.2019 1 У детей сформированы представления о здоровом образе жизни (понимают значимость правильного питания для здоровья; умеют выполнять культурно-гигиенические правила; оценивать полезность продуктов и блюд в ежедневном рационе и др.)
2. Осознание детьми и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни.
1Выставка «Витамины на тарелке»(детские работы из пластилина)
2. Выставка:
Рисование «Витаминная семейка».
3. Составленная с детьми «Пирамиды здорового питании».
4. Создание альбома «Полезные рецепты»
1 Коллекция семейных рецептов о правильном питании.
Заключение: В результате проделанной работы цель достигнута. У детей и их родителей появился интерес к здоровому питанию, дети стали понимать, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной