Кнарик Мурадян
Проект для детей от 2 до 3 лет «Правильное питание — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
Формирование у дошкольников представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи проекта :
Развитие у детей интереса к познанию окружающего мира.
Формирование у дошкольников основ рационального питания.
Ознакомление детей свойствами полезными продуктами овощей, витаминов и их значением для организма человека.
Формирование у дошкольников о необходимости заботы о своем здоровье.
Публикация «Проект для детей от 2 до 3 лет „Правильное питание — залог здоровья“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Младшая группа
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Совершенствование у родителей понимания важности и значения правильного питания для здоровья ребенка и их собственного здоровья.
Расширение осведомленности детей и их родителей в области рационального питания. Вовлечение родителей в образовательное пространство детского сада.
Способствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, оказывать им практическую помощь в организации знаний с детьми в кругу семьи, в развитии способности видеть мир глазами ребенка.
Предполагаемые результаты:
Расширение у детей знаний и значения полезных продуктов для здоровья.
Умение делать выбор между вредными и полезными продуктами.
Наличие представления о рациональном питании.
Умение заботиться о себе.
Сроки реализации: 9 месяцев.
Участники проекта : дети, педагоги, родители, медработник детского сада
Возраст детей : от 2 до 3 лет.
Работа по реализации спланирована в 4 этапа.
Известно, что фундамент здорового человека закладывается в раннем возрасте, следовательно, здоровые интересы, привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период. В раннем возрасте закладываются и основы здорового образа жизни. В их формировании важнейшую роль играет семья. Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. Посещение детского сада это новый период в жизни ребенка, а адаптация к новым условиям среды – тяжелый и болезненный процесс. Ребенок раннего возраста в период адаптации часто отказывается от еды. Анализ родительских опросов показывает, что один из самых тревожащих вопросов для них - что кушает ребенок в детском саду.
О том, что правильное питание – залог здоровья, знает каждый из нас. Проблема, с которой часто сталкиваются педагоги детских садов – это несоблюдение режима питания детей дома. На основании этого можно сделать вывод, что работу по воспитанию культуры питания детей надо начинать с взрослых. Идея разработки и реализации проекта «Правильное питание – залог здоровья» есть следствие обсуждения с родителями меню дошкольников в ДОУ.
Все совместные дела в ходе реализации проекта подчинены единой теме, работая над которой дети и родители активно включаются в творческий и познавательный процесс. В процессе работы над проектом родители являются непосредственными участниками образовательного процесса.
I этап – целеполагание. Воспитатель выносит проблему на обсуждение родителям. Самой обсуждаемой темой вызывающей большой общественный резонанс, является вопрос детского питания.
Форма: Анкетирования родителей с целью получения информации об их отношение к здоровому питанию «Анкетирование по организации питания в детском саду»
II этап – разработка совместного плана действия по подбору форм и методов достижения цели.
Форма: Консультация для родителей «Правильное питание фундамент крепкого здоровья» Воспитание навыков здорового образа жизни в семье»
Оформление памяток для родителей: «Это следует знать».
Проведение родительского собрания на тему: «Организация детского питания».
Обогащение предметно-пространственной среды в группе.
III этап – практическая часть.
Образовательные области
Виды деятельности
Работа с детьми
Работа с родителями
Познавательное развитие
Разговор о здоровье и болезнь. Разговор о правильном питание. Беседа о культуре поведения за столом.
Беседа о пользе каш, хлеба и супов.
ИКТ витамины.
Д. игра «Полезно не полезно»
Рассматривание овощей и фруктов.
Конструирование из строительного материала.
«Грузовик с овощами».
Сюжетно-ролевая игра «Магазин: Фрукты – овощи».
Рассматривание изготовленной книги «Овощи».
Альбом иллюстраций “Каша - гордость наша”.
Беседа «Где найти витамины зимой?»
Наблюдения за ростом овощей на мини – огороде.
Ведение записей в альбоме наблюдений.
Беседа «Значение воды в жизни человека». Анкетирование «Питание в семье».
Оформление памятки для родителей: "Это следует знать". Изготовление книжки «Овощи»
Деловая игра «Что? Где? Когда?»
Речевое развитие
Загадывание загадок об овощах.
Чтение сказки «Репка».
Беседа по изготовленной книге «Овощи».
Народная мудрость о питание (пословицы и поговорки о продуктах и еде)
Чтение стихотворений о продуктах питания, “Приключение овощей”
3аучивание: «Водичка, водичка, умой моё личико», «Дождик, дождик не дожди». Приглашение родителей на выступление Саяпиной Анжелики Васильевны на тему «формирование у детей с аллергопатологией осознанного отношения к своему здоровью через организацию питания»
Социально-коммуникативное развитие
Общение «Для чего мы едим?», «Что ты ель вчера на ужин? Полезно или нет?»
.«Знакомство с трудом повара» /экскурсия на кухню/
Рассказ медсестры о пользе фруктов и овощей
Рассуждала «что такое здоровье питание»
Сюжетно-ролевая игра «Магазин: Фрукты – овощи Папка-передвижка: "Что можно почитать детям о правильном питании, витаминах"
Фотовыставка семейных фото: «Как мы кушаем»
Художественно – эстетическое развитие
Раскраски, обводки «Овощи и фрукты»
Лепка «Морковка для зайчика», «Земляничка», «Яблоко»
Аппликация «Фрукты и овощи»
Рисование «Ягоды»
Театрализованное представление «Хоровод овощей», «Мешок яблок» Выставки детских работ
Досуг «Мешок яблок»
Физическое развитие
Спортивный праздник «Сильные, смелые, ловкие»
Папка - передвижка «Закаливание детей водой».
Итог Презентация “Здоровое питание – залог здоровья”
IV этап - Подведение итогов проекта.
1. Круглый стол для родителей: «Витамины круглый год на столе».
2. Проведение опроса родителей по вопросам их отношения к организации питания в детском саду, о режиме питания в семье, обсуждение вопросов детского рациона в семье и детском саду.
3. Планирование работы по данному направлению в следующем году с учетом полученных результатов.
Продолжаем знакомиться с овощами с помощью альбома «Овощи», который сделали родители.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин "Овощи - фрукты"»
Литература:
1. Виноградова Н. А, Панкова Е. П. «Образовательные проекты в детском саду», Москва, 2008 г.
2. Голицына Н. С., Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», Москва, 2008 г.
3. «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» (проектирование, тренинги, занятия, составитель Н. И. Крылова. Волгоград, 2009 г.
4. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», составители: Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова, Москва, 2010 г.