Ларина Ольга
Проект по здоровому образу жизни «Правильное питание — залог здоровья!» для детей старшей разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по здоровому образу жизни «Правильное питание - залог здоровья!»
для детей старшей разновозрастной группы
проект разработала воспитатель : Ларина О. Г.
«Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье…
Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть
Публикация «Проект по здоровому образу жизни „Правильное питание — залог здоровья!“ для детей старшей разновозрастной группы» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2019
здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого
надо делать. Объясни им. И они будут беречься».
Януш Корчак
Тип проекта : познавательно- творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный, одна неделя.
Участники проекта : дети старшей разновозрастной группы, педагоги, родители воспитанников.
Вид проекта : групповой.
Место проведения: детский сад «Сказка» п. Тургеневский.
Проблема:
Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьёзно.
О хлебе насущном человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался.
За последние 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот - догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакета, каша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
Известно, что фундамент здорового человека закладывается в раннем возрасте, следовательно, здоровые интересы, привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период.
Актуальность данного проекта заключается в следующем:
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.
Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно,
ведь в детском возрасте, закладываются основы здорового образа жизни. Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью.
Питаться разумно – значит не только обеспечить содержание в пище белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей и воды в необходимых количествах, но и удовлетворить индивидуальные потребности детей с учетом физиологических особенностей и социальных условий жизни.
Пища должна быть не только полноценной по количеству, составу и сочетанию питательных веществ, но и вкусной.
Привитие навыков здорового питания мы считаем одной из основных задач воспитательного процесса.
Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей о здоровом питании и его значении для здоровья человека.
Цель проекта :
Формирование у детей культуры здорового питания – как одной из основной составляющей здорового образа жизни.
Задачи проекта :
-сформировать у детей представление о том, что такое здоровое питание.
-систематизировать элементарные знания о продуктах питания; их разнообразии и ценности для здоровья.
-помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания;
- дать представление детям, о том, что пища должна быть не только вкусной, но и полезной.
-развивать умение четко и грамотно отвечать на вопросы;
-классифицировать продукты по способу изготовления (молочные, хлебобулочные, кондитерские и т. д.).
- сформировать у детей основы культуры питания : есть аккуратно, сохраняя правильную осанку за столом, обучить элементарному столовому этикету, умению пользоваться столовыми приборами, салфетками.
-воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Ожидаемые результаты:
Педагоги:
• реализация основной цели проекта, её полное отражение в проекте;
• расширят свои знания о правильном питании;
• формирование интереса к здоровому питанию в семьях.
Воспитанники :
• получат представления о значении правильного питания для здоровья человека;
• узнают о необходимости заботы о своём здоровье, бережном отношении к своему организму;
• получат представления о том, что вредно и что полезно для здоровья и как витамины влияют на организм человека.
Родители:
• обратят внимание на рацион своих детей, изменят их меню, сделав его более витаминизированным и полезным;
• получат представления об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного правильного питания.
Этапы осуществления проекта.
I этап - подготовительный
II этап -основной
III этап -заключительный
Этапы реализации проекта :
I этап - подготовительный.
Цель: заинтересовать детей проблемой : правильно ли мы питаемся; все ли продукты, которые мы едим и их сочетание полезны для здоровья. Подвести детей к пониманию того, что есть нужно полезную, натуральную пищу, больше молока, овощей, фруктов, что необходимо соблюдать режим питания (есть в одно и то же время)
• разработать календарно- тематический план;
• подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности;
• подобрать художественную литературу по теме для чтения детям (стихи, сказки, загадки, пословицы, рассказы);
• подбор консультаций для родителей: «Правильное питание- залог здоровья!», (приложение №17) «О пользе витаминов для детского организма» (приложение №18)
• разработка дидактических игр, бесед;
• повышать грамотность родителей в вопросах правильного питания детей, привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду.
II этап - основной.
Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
Формы работы с детьми:
Ежедневная профилактическая работа:
• Утренняя гимнастика «Спор овощей» (приложение № 1)
• Гимнастика пробуждения «Объявляется подъём!» (приложение №2)
• Воздушное контрастное закаливание.
Совместная деятельность педагогов и детей.
Дата Образовательная деятельность, осуществляемая
в ходе режимных моментов
1 половина дня 2 половина дня
понедельник «Режим дня и правильное питание!»
Цель дня: формировать понятие о режиме в питании и его влиянии на здоровье, воспитывать необходимость соблюдать режим питания.
Беседа: «Режим дня»
Приложение №3
Дидактическая игра
«Мой день»
Приложение №4
Пальчиковая гимнастика
«Детский сад»
Приложение №5
Зрительная гимнастика
«Гимнастика для глаз»
Приложение №6
Прогулка. Подвижная игра
«Мы весёлые ребята»
Приложение № 7
Минутки здоровья «Ждём вас на дорожке…»
(профилактика плоскостопия)
Приложение № 8
Дыхательная гимнастика. «Пьём сок через трубочку», «Варим суп»
Приложение № 9
Чтение Н. Носов «Мишкина каша»
Приложение № 11
Физ. минутка «А теперь на месте шаг.»
Приложение № 10
Просмотр мультфильма «Смешарики»
«Азбука здоровья»
вторник «Правильное питание – залог здоровья»
Цель дня: помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Закреплять у детей представления о пользе овощей и фруктов для здоровья.
Беседа: «Даёт силы нам всегда витаминная еда»
Приложение №3
Дидактическая игра : «Что едят в сыром виде, а что в вареном?»
Приложение № 4
Пальчиковая гимнастика
«Яблоки»
Приложение № 5
Зрительная гимнастика
«Овощи»
Приложение №6
Прогулка. Подвижная игра
«Поварята»
Приложение №7
Дыхательная гимнастика
«Сбор урожая яблок»
Приложение №9
Просмотр мультфильма «Мешок яблок»
Физ. минутка «Фрукты»
Приложение №10
Чтение сказок о овощах и фруктах.
Приложение № 11
Сюжетно- ролевая игра «Овощной магазин»
Приложение № 12
среда «Пейте, дети, молоко будете здоровы!»
Цель дня: закрепить знания детей о молоке, молочных продуктах и их пользе для организма.
Беседа «Чем полезно молоко?»
Приложение № 3
Дидактическая игра
«Полезные продукты»
Приложение №4
Пальчиковая гимнастика «Молочные продукты»
Приложение №5
Зрительная гимнастика
«Каша»
Приложение № 6
Прогулка. Подвижная игра
«Варим кашу»
Приложение № 7
Дыхательная гимнастика
«Каша кипит»
Приложение № 9
Физ. минутка «1-2-3 кашу, горшок, вари!»
Приложение № 10
Самостоятельная художественная деятельность : «Варись, варись, кашка!»
Приложение № 13
Загадывание загадок про молочные продукты. Приложение №14
четверг
«Вкусно - не всегда полезно»
Цель дня: закрепить с детьми знания о вредных продуктах и почему нужно их употреблять в ограниченных количествах. Какие последствия происходят в чрезмерном их употреблении.
Беседа «Полезная и вредная еда»
Приложение №3
Дидактическая игра
«Витаминная семейка»
Приложение №4
Пальчиковая гимнастика
«Салат»
Приложение №5
Зрительная гимнастика «Фруктовая считалка»
Приложение №6
Прогулка. Подвижная игра
«Медведь и пчёлы»
Приложение №7
Минутки здоровья «Капуста» (массаж спины)
Приложение № 8
Дыхательная гимнастика
«Режим овощи», «Трём морковку»
Приложение №9
Физ. минутка «Печём тортик»
Приложение № 10
Чтение Ю. Тувим «Овощи»
Приложение № 11
Малоподвижная игра «Вершки-корешки»
Приложение № 15
пятница
«Мы здоровью скажем – ДА»!»
Цель: дать детям представление о понятии «Здоровье», закрепить с детьми правила здорового питания, знания о вредных и полезных продуктах питания.
Беседа «Здоровая пища»
Приложение №3
Дидактическая игра
«Составь меню»
Приложение №4
Пальчиковая гимнастика
«Спортсмены»
Приложение №5
Зрительная гимнастика
«Прогулка в лесу»
Приложение № 6
Прогулка. Подвижная игра
«Затейники»
Приложение №7
Самомассаж стоп массажными мячиками.
Приложение № 8
Дыхательная гимнастика
«Дышим тихо спокойно и плавно»
«Приложение №9
Развлечение «Правильное питание – залог здоровья!»
«Приложение № 16
Физ. минутка
«Я спортсменом стать хочу!»
Приложение № 10
Загадывание загадок про спорт и здоровый образ жизни
Приложение №14
III этап. Заключительный.
- оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.
-у детей сформированы представления о здоровом образе жизни (понимают значимость правильного питания для здоровья, оценивать полезность продуктов и блюд в ежедневном рационе и др.)
Продукт проекта
-Информационный материал для родительского уголка; папки-передвижки. Консультации «Правильное питание- залог здоровья!», «О пользе витаминов для детского организма»
-Выставка детских работ по теме «Каша – здоровье наше».
- Выставка коллекции семейных рецептов -«Рецепты здорового питания».
Список используемой литературы:
Основная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией : Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, 2016г.
Г. А. Проховова Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет. 2009г.
М. А. Павлова, М. В. Лысогорская. Основы здорового образа жизни. 2004г.
М. А. Павлова, М. В. Лысогорская. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения -Волгоград, Издательство «Учитель», 2012г.
В. А. Доскин. Л. Г. Голубева. Растём здоровыми. 2008г.
Т. Г. Кобзева. Организация деятельности детей на прогулке. 2013г.
М. М. Борисова. Малоподвижные игры и игровые упражнения. 2014г.
Методическое пособие «Организация работы ДОУ по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни». 2013г.
Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. – М. : Линка пресс, 1993.
Змановский Ю. Ф. Здоровый дошкольник. // Дошкольное воспитание – 1995. - № 6.
Громова С. П. Здоровый дошкольник. – Калининград, 1997.
Дыбина О. В. Ознакомление дошкольников с секретами кухни. – М. : ТЦ Сфера, 2003.
Шорыгина Т. А. Фрукты. Какие они? Книга для воспитателей и родителей. – М. : ГНОМ и Д, 2003.
Интернет ресурсы:
https://tmndetsady.ru
https://vospitatel.com.ua
https://ped-kopilka.ru/
https://nsportal.ru/
https://www.moi-detsad.ru/
https://doshvozrast.ru/