Лучший педагог года

Проект по здоровому образу жизни «Правильное питание — залог здоровья!» для детей старшей разновозрастной группы

Ларина Ольга
Проект по здоровому образу жизни «Правильное питание — залог здоровья!» для детей старшей разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по здоровому образу жизни «Правильное питание - залог здоровья

для детей старшей разновозрастной группы

проект разработала воспитатель : Ларина О. Г.

«Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье…

Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть

Публикация «Проект по здоровому образу жизни „Правильное питание — залог здоровья!“ для детей старшей разновозрастной группы» размещена в разделах

здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого

надо делать. Объясни им. И они будут беречься».

Януш Корчак

Тип проекта : познавательно- творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный, одна неделя.

Участники проекта : дети старшей разновозрастной группы, педагоги, родители воспитанников.

Вид проекта : групповой.

Место проведения: детский сад «Сказка» п. Тургеневский.

Проблема:

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьёзно.

О хлебе насущном человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался.

За последние 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот - догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакета, каша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

Известно, что фундамент здорового человека закладывается в раннем возрасте, следовательно, здоровые интересы, привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период.

Актуальность данного проекта заключается в следующем:

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно,

ведь в детском возрасте, закладываются основы здорового образа жизни. Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью.

Питаться разумно – значит не только обеспечить содержание в пище белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей и воды в необходимых количествах, но и удовлетворить индивидуальные потребности детей с учетом физиологических особенностей и социальных условий жизни.

Пища должна быть не только полноценной по количеству, составу и сочетанию питательных веществ, но и вкусной.

Привитие навыков здорового питания мы считаем одной из основных задач воспитательного процесса.

Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей о здоровом питании и его значении для здоровья человека.

Цель проекта :

Формирование у детей культуры здорового питания – как одной из основной составляющей здорового образа жизни.

Задачи проекта :

-сформировать у детей представление о том, что такое здоровое питание.

-систематизировать элементарные знания о продуктах питания; их разнообразии и ценности для здоровья.

-помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания;

- дать представление детям, о том, что пища должна быть не только вкусной, но и полезной.

-развивать умение четко и грамотно отвечать на вопросы;

-классифицировать продукты по способу изготовления (молочные, хлебобулочные, кондитерские и т. д.).

- сформировать у детей основы культуры питания : есть аккуратно, сохраняя правильную осанку за столом, обучить элементарному столовому этикету, умению пользоваться столовыми приборами, салфетками.

-воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Ожидаемые результаты:

Педагоги:

• реализация основной цели проекта, её полное отражение в проекте;

• расширят свои знания о правильном питании;

• формирование интереса к здоровому питанию в семьях.

Воспитанники :

• получат представления о значении правильного питания для здоровья человека;

• узнают о необходимости заботы о своём здоровье, бережном отношении к своему организму;

• получат представления о том, что вредно и что полезно для здоровья и как витамины влияют на организм человека.

Родители:

обратят внимание на рацион своих детей, изменят их меню, сделав его более витаминизированным и полезным;

• получат представления об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного правильного питания.

Этапы осуществления проекта.

I этап - подготовительный

II этап -основной

III этап -заключительный

Этапы реализации проекта :

I этап - подготовительный.

Цель: заинтересовать детей проблемой : правильно ли мы питаемся; все ли продукты, которые мы едим и их сочетание полезны для здоровья. Подвести детей к пониманию того, что есть нужно полезную, натуральную пищу, больше молока, овощей, фруктов, что необходимо соблюдать режим питания (есть в одно и то же время)

• разработать календарно- тематический план;

подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности;

подобрать художественную литературу по теме для чтения детям (стихи, сказки, загадки, пословицы, рассказы);

подбор консультаций для родителей: «Правильное питание- залог здоровья, (приложение №17) «О пользе витаминов для детского организма» (приложение №18)

• разработка дидактических игр, бесед;

• повышать грамотность родителей в вопросах правильного питания детей, привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду.

II этап - основной.

Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

Формы работы с детьми:

Ежедневная профилактическая работа:

• Утренняя гимнастика «Спор овощей» (приложение № 1)

• Гимнастика пробуждения «Объявляется подъём!» (приложение №2)

• Воздушное контрастное закаливание.

Совместная деятельность педагогов и детей.

Дата Образовательная деятельность, осуществляемая

в ходе режимных моментов

1 половина дня 2 половина дня

понедельник «Режим дня и правильное питание

Цель дня: формировать понятие о режиме в питании и его влиянии на здоровье, воспитывать необходимость соблюдать режим питания.

Беседа: «Режим дня»

Приложение №3

Дидактическая игра

«Мой день»

Приложение №4

Пальчиковая гимнастика

«Детский сад»

Приложение №5

Зрительная гимнастика

«Гимнастика для глаз»

Приложение №6

Прогулка. Подвижная игра

«Мы весёлые ребята»

Приложение № 7

Минутки здоровья «Ждём вас на дорожке…»

(профилактика плоскостопия)

Приложение № 8

Дыхательная гимнастика. «Пьём сок через трубочку», «Варим суп»

Приложение № 9

Чтение Н. Носов «Мишкина каша»

Приложение № 11

Физ. минутка «А теперь на месте шаг.»

Приложение № 10

Просмотр мультфильма «Смешарики»

«Азбука здоровья»

вторник «Правильное питание – залог здоровья»

Цель дня: помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Закреплять у детей представления о пользе овощей и фруктов для здоровья.

Беседа: «Даёт силы нам всегда витаминная еда»

Приложение №3

Дидактическая игра : «Что едят в сыром виде, а что в вареном?»

Приложение № 4

Пальчиковая гимнастика

«Яблоки»

Приложение № 5

Зрительная гимнастика

«Овощи»

Приложение №6

Прогулка. Подвижная игра

«Поварята»

Приложение №7

Дыхательная гимнастика

«Сбор урожая яблок»

Приложение №9

Просмотр мультфильма «Мешок яблок»

Физ. минутка «Фрукты»

Приложение №10

Чтение сказок о овощах и фруктах.

Приложение № 11

Сюжетно- ролевая игра «Овощной магазин»

Приложение № 12

среда «Пейте, дети, молоко будете здоровы

Цель дня: закрепить знания детей о молоке, молочных продуктах и их пользе для организма.

Беседа «Чем полезно молоко?»

Приложение № 3

Дидактическая игра

«Полезные продукты»

Приложение №4

Пальчиковая гимнастика «Молочные продукты»

Приложение №5

Зрительная гимнастика

«Каша»

Приложение № 6

Прогулка. Подвижная игра

«Варим кашу»

Приложение № 7

Дыхательная гимнастика

«Каша кипит»

Приложение № 9

Физ. минутка «1-2-3 кашу, горшок, вари!»

Приложение № 10

Самостоятельная художественная деятельность : «Варись, варись, кашка!»

Приложение № 13

Загадывание загадок про молочные продукты. Приложение №14

четверг

«Вкусно - не всегда полезно»

Цель дня: закрепить с детьми знания о вредных продуктах и почему нужно их употреблять в ограниченных количествах. Какие последствия происходят в чрезмерном их употреблении.

Беседа «Полезная и вредная еда»

Приложение №3

Дидактическая игра

«Витаминная семейка»

Приложение №4

Пальчиковая гимнастика

«Салат»

Приложение №5

Зрительная гимнастика «Фруктовая считалка»

Приложение №6

Прогулка. Подвижная игра

«Медведь и пчёлы»

Приложение №7

Минутки здоровья «Капуста» (массаж спины)

Приложение № 8

Дыхательная гимнастика

«Режим овощи», «Трём морковку»

Приложение №9

Физ. минутка «Печём тортик»

Приложение № 10

Чтение Ю. Тувим «Овощи»

Приложение № 11

Малоподвижная игра «Вершки-корешки»

Приложение № 15

пятница

«Мы здоровью скажем – ДА»

Цель: дать детям представление о понятии «Здоровье», закрепить с детьми правила здорового питания, знания о вредных и полезных продуктах питания.

Беседа «Здоровая пища»

Приложение №3

Дидактическая игра

«Составь меню»

Приложение №4

Пальчиковая гимнастика

«Спортсмены»

Приложение №5

Зрительная гимнастика

«Прогулка в лесу»

Приложение № 6

Прогулка. Подвижная игра

«Затейники»

Приложение №7

Самомассаж стоп массажными мячиками.

Приложение № 8

Дыхательная гимнастика

«Дышим тихо спокойно и плавно»

«Приложение №9

Развлечение «Правильное питание – залог здоровья

«Приложение № 16

Физ. минутка

«Я спортсменом стать хочу!»

Приложение № 10

Загадывание загадок про спорт и здоровый образ жизни

Приложение №14

III этап. Заключительный.

- оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.

детей сформированы представления о здоровом образе жизни (понимают значимость правильного питания для здоровья, оценивать полезность продуктов и блюд в ежедневном рационе и др.)

Продукт проекта

-Информационный материал для родительского уголка; папки-передвижки. Консультации «Правильное питание- залог здоровья, «О пользе витаминов для детского организма»

-Выставка детских работ по теме «Каша – здоровье наше».

- Выставка коллекции семейных рецептов -«Рецепты здорового питания».

Список используемой литературы:

Основная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией : Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, 2016г.

Г. А. Проховова Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет. 2009г.

М. А. Павлова, М. В. Лысогорская. Основы здорового образа жизни. 2004г.

М. А. Павлова, М. В. Лысогорская. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения -Волгоград, Издательство «Учитель», 2012г.

В. А. Доскин. Л. Г. Голубева. Растём здоровыми. 2008г.

Т. Г. Кобзева. Организация деятельности детей на прогулке. 2013г.

М. М. Борисова. Малоподвижные игры и игровые упражнения. 2014г.

Методическое пособие «Организация работы ДОУ по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни». 2013г.

Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. – М. : Линка пресс, 1993.

Змановский Ю. Ф. Здоровый дошкольник. // Дошкольное воспитание – 1995. - № 6.

Громова С. П. Здоровый дошкольник. – Калининград, 1997.

Дыбина О. В. Ознакомление дошкольников с секретами кухни. – М. : ТЦ Сфера, 2003.

Шорыгина Т. А. Фрукты. Какие они? Книга для воспитателей и родителей. – М. : ГНОМ и Д, 2003.

Интернет ресурсы:

https://tmndetsady.ru

https://vospitatel.com.ua

https://ped-kopilka.ru/

https://nsportal.ru/

https://www.moi-detsad.ru/

https://doshvozrast.ru/

Публикации по теме:

Отчет о работе над проектом «Правильное питание — залог здоровья» в средней группеОтчет о работе над проектом «Правильное питание — залог здоровья» в средней группе Ольга Тарасенко, Ольга Ярошенко Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтоб расти и развиваться, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Правильное питание — залог здоровья»Сценарий развлечения в подготовительной группе «Правильное питание — залог здоровья» Сценарий развлечения в подготовительной группе «Правильное питание - залог здоровья»Ведущий: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правильном.

Технологическая карта проекта «Правильное питание — залог здорового образа жизни» Технологическая карта проекта "Правильное питание - залог здорового образа жизни" в младшей группе Паспорт проекта Тип проекта: совместный.

Фотоотчёт о мероприятии «Правильное питание — залог здоровья»Фотоотчёт о мероприятии «Правильное питание — залог здоровья» Детство - самый важный этап в жизни человека, фундамент всей его судьбы, его здоровья. Во всем мире проблема здоровья подрастающего поколения.

Конспект открытого занятия в старшей группе по образовательной деятельности «Правильное питание — залог здоровья» Конспект открытого занятия в старшей группе по образовательной деятельности «Познание» на тему: «Правильное питание – залог здоровья»..

Краткосрочный проект в средней группе «Правильное питание — залог здоровья»Краткосрочный проект в средней группе «Правильное питание — залог здоровья» Актуальность проекта: Все мы знаем, что влияние питания на состояние здоровья человека огромно. Известно, что пища является одним из важнейших.

Фотоотчет о беседе «Правильное питание — залог здоровья» в младшей группеФотоотчет о беседе «Правильное питание — залог здоровья» в младшей группе Беседа по теме: «Правильное питание залог здоровья» младшая группа 2 Цель: Формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность.

Проект по здоровому образу жизни «Что такое здоровое питание?» Описание проекта. Мы с коллегой начали реализовывать проект на тему «Что такое «здоровое питание?» в старшей группе (с детьми 5-6 лет) не.

Проект «Правильное питание-залог здоровья» Проект «Правильное питание – залог здоровья» (подготовительная группа) Тип проекта: познавательный, здоровьесберегающий, исследовательский,.

Проект «Правильное питание — залог здоровья»Проект «Правильное питание — залог здоровья» Участники проекта: воспитатели, родители, воспитанники МБДОУ. Цель проекта: формирование ценностей здорового образа жизни и здорового питания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по здоровому образу жизни «Правильное питание — залог здоровья!» для детей старшей разновозрастной группы
Опубликовано: 11 июня 2019 в 07:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по здоровому образу жизни «Правильное питание — залог здоровья!» для детей старшей разновозрастной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ларина Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД