Лариса Рыжкова
Проект «Правила дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Правила дружбы»
Рыжкова Лариса Николаевна
воспитатель 1 категории
МДОУ «Детский сад №216»
Ленинского района г. Саратова
Современная система дошкольного образования ориентирована на гуманистических подходах к ребенку как развивающейся личности, нуждающейся в понимании и уважении ее интересов и прав. На первый план выдвигается идея обеспечения полноценного проживания ребенком дошкольного периода детства, когда он чувствует себя не просто опекаемым, но активным деятелем, постоянно открывающим что-то новое и приобщающимся таким образом к культуре, которая сформировалась на протяжении исторического развития общества. Образовательная работа с детьми направляется на создание условий, открывающих ребенку возможность самостоятельных действий по освоению окружающего мира. При данном подходе особую значимость приобретает проблема взаимодействия дошкольников со сверстниками.
Публикация «Проект „Правила дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Проблема: В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают серьезные трудности у детей дошкольного возраста со сверстниками: неумение находить подход к партнеру по общению, поддерживать и развивать установленный контакт, адекватно реагировать и выражать свою симпатию к конкретному ребенку, отмечаются сложности в умении сопереживать и радоваться успеху другого человека. Все это приводит к различным конфликтам и непониманию собеседниками друг друга.
Гипотеза: Данный проект способствует формированию дружеских отношений у детей группы: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения, облегчает переход из детского сада в школу, активному общению в период адаптации.
Обоснование проекта : Входе длительных наблюдений за поведением и самостоятельной деятельности детей, за жизнью в группе во время образовательного процесса, режимных моментов. Мы отметили, что некоторые дети не умеют общаться со сверстниками, договариваться, решать проблемные ситуации мирным путем, защищать свою точку зрения без ссор, обид и драк. Дети ставят свои приоритеты выше, не считаясь с мнением и нуждами других детей.
Тип проекта : краткосрочный
Сроки: 2 апреля – 6 апреля (1 недели)
Масштаб проекта : группа «Звездочка», территория МДОУ «Детский сад № 216».
Участники проекта : воспитанники старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап
1. Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме.
2. Составить конспект образовательной деятельности: Тема «Дружба начинается с улыбки»
3. Разработать план работы с детьми в непрерывной образовательной деятельности. Провести педагогическую диагностику с детьми на начальном этапе.
4. Разработать план работы взаимодействии с родителями.
2. Основной этап
1. Внедрить план работы с детьми в непрерывной образовательной деятельности.
2. Внедрить план работы взаимодействий с родителями.
3. Провести консультацию для родителей с целью установления контактов с семьей для повышения компетентности в вопросах
взаимодействия дошкольников со сверстниками.
3. Заключительный этап
1. Провести педагогическую диагностику на заключительном этапе.
2. Обработать результаты реализации проекта.
3. Оформить методические рекомендации родителям по формированию в вопросах формировании дружеских отношений у детей.
Виды деятельности:
Игровая деятельность:
• Сюжетно-ролевая игра: «Если я был волшебником»,
• Дидактические игры: «Узнай по голосу», «Спиной друг к другу», «Дай совет», «Комплимент»
• Инсценировка стихотворения З. Мошковской «Вежливое слово»
Познавательное развитие:
• ОД «Дружба начинается с улыбки»
• Цикл бесед на тему «Давайте дружить дружно»
• Просмотр мультфильма «Самый большой друг»
• Создание мнемотаблицы «Правила дружбы детей группы»
Речевое развитие:
• Чтение художественной литературы М. Пляцковский «Урок дружбы», А. Павловой «Сказка о дружбе котенка Кеши и мышки Мани»
• Заучивание стихотворений Т. Агибалова «У меня есть друг»
• Рассматривание и составления рассказов по сюжетно – тематическим картинкам
• Знакомство с пословицами и поговорками о дружбе.
Художественно-творческая деятельность:
• Творческая мастерская «Волшебная ниточка» (изготовления подарка для друга)
• Инсценировка стихотворения З. Мошковской «Вежливое слово»
• Просмотр презентации с занимательными пословицами и поговорками.
Социальные связи: родители и дети групп: «Звездочка»
Ресурсы: групповые
Предполагаемый результат:
• Сформируются ценностные представления о дружеских взаимоотношениях между людьми.
• Приобретут навыки взаимопомощи.
• Закрепят навыки сотрудничества.
Деятельность педагога:
• Конспект беседы, непосредственно образовательной деятельности.
• Консультации для родителей «Учим детей дружить»,
• Обогащение предметно-развивающей среды дидактическими играми и книгами о дружбе.
Деятельность детей:
• Изготовление подарка другу «Пушистый котенок»
• Изготовление атрибутов к с/ р игре и инсценировки
Совместная деятельность педагога, родителей и детей:
Создание мнемотаблицы «Правила дружбы детей группы».
План работы с детьми по проекту
Дата Мероприятия Форма проведения
Понедельник
02.04.2018
Игра: «Секрет» (Т. А. Репина, (педагогическая диагностика на начальном этапе работы над проектом)
Рассматривание и составления рассказов по сюжетно – тематическим картинкам
Изготовление атрибутов к с/ р игре и инсценировки
Сюжетно – ролевая игра «Если я был волшебником»
Совместная деятельность
Совместная деятельность
Продуктивная
деятельность
Игровая деятельность
Вторник
03.04.2018 Беседа «Давайте дружить дружно»
«Дружба начинается с улыбки»
Творческая мастерская «Волшебная ниточка» (изготовления подарка для друга)
Чтение художественной литературы М. Пляцковский «Урок дружбы»
Просмотр мультипликационного фильма «Самый большой друг» Беседа
ОД
Совместная деятельность
Совместная деятельность
Развлечение
Среда
04.04. 2018 Игра: «Волшебная шляпа» (Т. А. Репина)
Заучивание стихотворений Т. Агибалова «У меня есть друг»
Дидактические игры
Знакомство с пословицами и поговорками о дружбе.
Беседа
Совместная деятельность
Самостоятельная
Беседа
Четверг
05.04.2018 Создание мнемотаблицы «Правила дружбы детей группы»
Инсценировка стихотворения З. Мошковской «Вежливое слово»
Для родителей «Учим детей дружить»
Совместная деятельность
Театрализованная игра
Консультация
Пятница
06.04.2018
Чтение художественной литературы А. Павловой «Сказка о дружбе котенка Кеши и мышки Мани»
Игра: «Секрет» (Т. А. Репина,
(итоговая педагогическая диагностика по проекту)
Просмотр презентации с занимательными пословицами и поговорками.
Совместная деятельность
Беседа
Совместная деятельность
Литература
1. Бабаева Т. И., Римашевская Л. С. «Как развивать взаимоотношения и сотрудничество дошкольников в детском саду. Игровые ситуации, игры, этюды» : учеб. -метод., пособие- СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. -224 с.
2. Смирнова Е. О. «Конфликтные дети»-М. Экспо 2010 -176с.
3. Гильдебрандт О. П. «Формирование дружеских взаимоотношений у старших дошкольников» : Культура, наука, образование: проблемы и перспективы [текст]-Нижневартовск, 2015.- с. 390-393.