Получи документы

Педагогический проект «Хоровод дружбы»

Смирнова Роза Борисовна
Педагогический проект «Хоровод дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект «Хоровод дружбы».

«Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем толерантным наш мир».

Концептуальные подходы по воспитанию толерантной личности.

В различных источниках по педагогике и психологии смысл термина толерантность объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общности с людьми, которые отличаются в некотором отношении от превалирующего типа или не придерживаются общепринятых мнений. Толерантность - трудное и редкое достижение по той простой причине, что фундаментом сообщества является групповое сознание. Люди объединяются в одной общности с теми, кто разделяет их убеждения, или с теми, кто разговаривает на том же языке или имеет ту же культуру. При этом объединение в общность может осуществляться по различным признакам: национальным, этническим, социальным, профессиональным, досуговым.

Публикация «Педагогический проект „Хоровод дружбы“» размещена в разделах

Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Толерантность - это гармония в многообразии.

Проявление толерантности, которое созвучно уважению прав человека, не означает терпимое отношение к социальной несправедливости, отказ от своих убеждений или уступки чужим убеждениям. Это означает, что каждый человек свободен придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими. Это означает признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность. Это также означает, что взгляды одного человека не могут быть навязаны другим.

Воспитание толерантной личности - процесс сложный, который осуществляется всей социальной действительностью, окружающей ребенка, обществом, в котором он живет, под влиянием взаимоотношений в семье, сложившихся взглядов и отношений ее членов к другим людям и обществу в целом, под влиянием общения со сверстниками и окружающими людьми.

На наш взгляд, толерантная личность - это человек, хорошо знающий себя и понимающий других людей. Личность интолерантную можно охарактеризовать как человека, не обладающего качествами гибкости во взаимодействии с окружающими и эмпатией по отношению к ним.

Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. В законе РФ "Об образовании" говорится: "Гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей. " (ст. "Принципы государственной политики в области образования"). Аналогичные задачи находятся в Государственной концепции дошкольного воспитания: "В дошкольном детстве ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис, соответствующий общечеловеческим духовным ценностям". Дошкольное образование, неразрывно связано с социальными процессами и культурой общества.

Россия крупнейшее в мире многонациональное государство, сформировавшееся на протяжении многих столетий, которое органично вобрало в себя много разных народов, языков, религий, нравов и обычаев. Каждый человек неповторим, это индивидуальность. Если бы мы все были одинаковыми, жить на свете было бы просто неинтересно, поскольку у каждого из нас есть чему поучиться, есть что-то интересное. Но для того чтобы жить в мире и согласии, необходимо наличие таких качеств, как ответственность, сдержанность, уступчивость, доброжелательность, терпимость. Другими словами, необходимо быть толерантным по отношению к другим.

Город Советский - многонационален, и воспитание интернациональных чувств у дошкольников имеет актуальное значение. Для того чтобы уважать традиции своего народа и других народов, их нужно знать. Наш детский сад посещают дети разных национальностей: ханты, ненцы, коми, русские, украинцы, татары и др. Педагоги детского сада формируют знания детей о национальных культурах и организуют в различных формах приобщение детей к традициям разных народов. При этом акцент делается на том, что все мы разные, но у нас общие интересы, мы нужны друг другу для содержательной, интересной, доброй совместной жизни.

На сегодняшний день педагогическая наука, как и общество в целом, переживает переходный период, связанный с обновлением как содержания, так и форм образовательного процесса. А. Г. Асмолов назвал современный этап развития науки «непройденным путем: от культуры полезности - к культуре достоинства». Следовательно, современный культурный человек - это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый со стороны окружающих. Поэтому, как для педагогической науки, так и для дошкольной практики важнейшей задачей является формирование у подрастающего поколения осознания собственной взаимосвязи с окружающим миром, с другими людьми, умения строить взаимоотношения и процесс взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей, их взгляды, обычаи и привычки такими, какие они есть. Таким образом, задачу по воспитанию толерантности у дошкольников мы видим в том, чтобы наши воспитанники ушли в школу не только с определенным багажом знаний, умений и навыков, но и самостоятельные, обладающие толерантностью личности.

Одним из важных звеньев по воспитанию основ толерантности у дошкольников является взаимодействие педагогов и родителей детей. Значение семьи в формировании толерантного сознания и поведения ребенка трудно переоценить. Родители являются первыми и основными воспитателями детей, и невозможно сформировать толерантность у ребенка, как и любое другое качество, если они не являются союзниками педагогов в решении этой проблем.

Актуальность проекта. Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность, взаимная нетерпимость и культурный эгоизм. Это обусловлено социальными проблемами в обществе, конфликтами на национальной и религиозной почве. В Сибири, где проживают люди разных национальностей и религиозных убеждений, особое место занимает проблема внешней и внутренней миграции населения. Разрешить возникающие проблемы взаимоотношений можно только с помощью воспитания толерантного сознания. Практический опыт по формированию у детей навыков социальной ответственности, уважительного отношения между детьми, независимо от физических возможностей, национальности, - еще недостаточен. В дошкольном возрасте у детей происходит формирование навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения. Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста приобретает особую важность потому, что опыт восприятия окружающего мира у них ещё невелик, отсутствуют стереотипы сознания и поведения. По мере роста и развития, обучения и приобретения разного рода социального опыта, в сознании и поведении ребенка постепенно формируются определенные оценочные суждения, касающиеся тех или иных явлений и фактов окружающей жизни.

Новизна и значимость проекта.

Реализация данного проекта повысит знания родителей в области воспитания толерантности своих детей. А дети в свою очередь, научатся доброжелательному отношению друг к другу, отзывчивости и справедливости. Все вышеперечисленное должно внести значительное изменение во взаимоотношения детей и взрослых.

Идея проекта.

Мы живем в России. Для того, чтобы любить и уважать свою Родину, надо знать ее историю и традиции. Но Россия - страна многонациональная, в ней живут разные народы, имеющие свою культуру, традиции и обычаи. Поэтому, нам, педагогам, следует формировать в детях нравственные качества по отношению к людям других национальностей.

Гипотеза.

Если знакомство с национальными традициями будет носить комплексный характер, пронизывающий все виды деятельности старшего дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, на специальных занятиях, то мы, взрослые, воспитаем любовь к своей родине, к своей нации, толерантное отношение к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям.

Участники проекта:

дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги

Тип проекта:

исследовательски-творческий

Вид проекта:

долгосрочный, групповой

Срок реализации:

март 2018 года – ноябрь 2018 года

Цель:

Формирование у всех участников образовательного процесса навыков адекватного, уважительного и доброжелательного отношения при взаимодействии с представителями разных национальностей, культур, вероисповеданий.

Задачи:

1. Создать условия в ДОУ для формирования толерантности детей, педагогов, родителей 2. Организовать системную работу в ДОУ по формированию позитивного отношения к окружающему миру и культуре своего народа; культуре других народов 3. Содействовать формированию толерантного поведения дошкольника 4. Организовать систему взаимодействия детского сада и семьи по формированию толерантной культуры.

Индикаторами оценки эффективности

проекта будут служить следующие показатели:

1. Доля участия родителей в проводимых мероприятиях;

2. Успешное усвоение детьми навыков толерантного отношения друг к другу;

3. Положительный психологический климат в группе;

4. Участие и помощь педагогов ДОУ в различных мероприятиях по толерантному воспитанию.

Предполагаемый результат.

1. Дети получат качественные знания о культурах различных народов, познакомятся с национальными особенностями. 2. У детей будет сформирован интерес к традициям разных народов. 3. Словарный запас детей будет обогащен новыми терминами, понятиями. 4. Дети будут уважительно относиться к представителям других народностей.

Направления работы по реализации проекта:

1. Работа с педагогическим коллективом 2. Работа с воспитанниками 3. Работа с семьями воспитанников ДОУ.

Работа с педагогическим коллективом

предполагает следующие формы работы:

1. Повышение профессиональной компетентности по толерантному воспитанию дошкольников (консультации) 2. Выявление, обобщение и распространение передового опыта среди педагогов ДОУ 3. Системное самообразование педагогов 4. 4. Проектная деятельность.

Организация работы с воспитанниками ДОУ.

1. Проведение тематических недель: 2. Неделя русской культуры 3. Неделя культуры народов ханты и манси 4. Неделя татарской культуры

Формы работы с воспитанниками:

1. Чтение народных сказок 2. Подвижные игры 3. Беседа о традициях и обычаях 4. Рисование, аппликация 5. 5. Досуг, развлечение

Основные формы работы с родителями

воспитанников ДОУ. Сотрудничество ДОУ с семьей является приоритетным в формировании толерантного поведения у дошкольников, обеспечивая воспитательный процесс и реальное взаимодействия ребенка родителей и социума.

Формы работы с родителями:

1. Участие в тематических неделях 2. Консультации по толерантному воспитанию детей и взрослых 3. 3. Консультации по приобщению к народной культуре 4. Совместные развлечения 5. Семейная игротека (игры народов России).

.

Реализация проекта.

Реализация проекта осуществляется в совместной деятельности педагогов учреждения при тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) воспитанников как в процессе непосредственно образовательной деятельности, так и в повседневной жизни участников проекта. Особая роль в реализации проекта отводится совместным мероприятиям детей с родителями.

План мероприятий по реализации проекта

Месяц Тема Содержание работы с детьми Содержание работы с родителями

март – апрель Знакомство с русской культурой (чтение русских народных сказок, подвижные игры, беседа о традициях и народном творчестве, досуг)

1. «Мудрые русские сказки» - чтение сказок по возрастной категории

2. «Золотые руки мастеров» - рисование, аппликация с мотивами русского орнамента

3. «Игры и хороводы русского народа» - подвижные игры и хороводы по возрастной категории

4. Досуг «В гостях у Василисы»

1. Консультация «Воспитание детей через приобщение

к русской народной культуре».

2. Памятки «Русские народные игры»

3. Буклет «Влияние русских народных сказок на развитие ребенка»

4. Участие в досуге «В гостях у Василисы»

май - июнь Знакомство с культурой народов ханты и манси (чтение сказок народов ханты и манси, подвижные игры, беседа о традициях и народном творчестве, досуг)

1. «Мудрые сказки народов ханты и манси» - чтение сказок по возрастной категории

2. «Золотые руки мастеров» - рисование, аппликация с мотивами орнамента народов Севера

3. «Игры народов ханты и манси» - подвижные игры по возрастной категории

4. Досуг «Югра – мой край родной!»

1. Консультация «Сохранение и развитие народных традиций в воспитании дошкольников ХМАО».

2. Памятки «Игры народов ханты и манси»

3. Буклет «Сказки народов ханты и манси»

4. Участие в досуге «Югра- мой край родной!»

сентябрь - октябрь Знакомство с татарской культурой (чтение татарских народных сказок, подвижные игры, беседа о традициях и народном творчестве, досуг).

1. «Мудрые сказки татарского народа» - чтение сказок по возрастной категории

2. «Золотые руки мастеров» - рисование, аппликация с мотивами татарского орнамента

3. «Игры татарского народа» - подвижные игры по возрастной категории

4. Досуг «Сабантуй»

1. Консультация «Приобщение детей к культуре и традициям татарского народа»

2. Памятки «Подвижные игры татарского народа»

3. Буклет «Татарские народные сказки»

4. Участие в досуге «Сабантуй»

2 ноября Фестиваль «Дружат люди всей земли» Конкурсно – познавательное мероприятие:

1. Национальный костюм

2. Национальные игры

3. Блюдо национальной кухни

4. Национальные песни и танцы

1. Участие родителей в подготовке и проведении фестиваля.

2. Папка – передвижка «День народного единства»

Ресурсное обеспечение:

1. Географическая карта России;

2. Государственные символы России: герб, флаг

3. Русские народные сказки, сказки народов ханты и манси, сказки татарского народа

4. Куклы в национальных костюмах

5. Альбомы с орнаментами

6. Канцелярские средства (бумага, краска, клей)

7. Аудиозапись

8. Информационный материал для родителей

Финансовое обеспечение проекта:

Финансирование проекта осуществляется за счет средств ДОУ: 1. Рациональное использование бюджета 2. Участие в конкурсах 3. Платные услуги.

Кадровое обеспечение:

1. Воспитатели старших и подготовительных групп 2. Социальный педагог 3. Руководитель по изобразительной деятельности 4. Музыкальный руководитель 5. Инструктор по физической культуре

Использованная литература:

1. Примерная общеобразовательная

программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2014 г. 2. Орлова М. «Формирование толерантности у дошкольников», журнал «Дошкольное воспитание», 2003 г. №11 3. Федеральный Государственный Стандарт дошкольного образования, М: УЦ Перспектива, 2014. 4. Интернет - ресурсы.

Публикации по теме:

«Дерево дружбы». Сценарий праздника дружбы народов «Дерево дружбы». Сценарий праздника дружбы народов. Цель: Воспитывать дружеские, толерантные отношения к окружающим, вызывать активную.

Мероприятие «Хоровод дружбы»Мероприятие «Хоровод дружбы» 4 ноября Россия отмечает "День народного единства". Дата празднования связана с трагическими событиями 1612 года, когда, столица Российской.

Фотоотчет «День толерантности в младшей группе «Хоровод дружбы»Фотоотчет «День толерантности в младшей группе «Хоровод дружбы» Дружба – это дар нам свыше, Дружба – это свет в окне; Друг всегда тебя услышит, Он не бросит и в беде. День толерантности в младшей группе.

Хоровод, хоровод играет маленький народ… Хоровод, хоровод играет маленький народ. Хоровод- народная игра, движение людей по кругу, с пением и пляской, исполнением различных ролей.

Коллективная аппликация ко Дню народного единства «Хоровод дружбы»Коллективная аппликация ко Дню народного единства «Хоровод дружбы» Коллективная аппликация ко Дню народного единства «Хоровод дружбы» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию коллективную работу.

Проект «Хоровод круглый год» в разновозрастной группе Оглавление Введение… Ход реализации проекта…. 1этап. Подготовительный… 2 этап. Практический….

Проект «Праздник дружбы» День народного единства – Красный день в календаре Это праздник дружбы наций, Праздник мира на земле! Участники проекта: Дети подготовительной.

Проект «Секреты Дружбы»Проект «Секреты Дружбы» При наблюдении за детьми во время общения было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать.

Развлечение ко Дню толерантности в подготовительной группе «Хоровод дружбы»Развлечение ко Дню толерантности в подготовительной группе «Хоровод дружбы» «Хоровод дружбы» Конспект по воспитанию толерантности между детьми (подготовительная группа) Цель занятия: закрепить знания детей о.

Сценарий праздника в День дружбы «Остров Дружбы» Дети. 1. Расцвела страна родная, Песни звонкие слышны. Здравствуй, праздник, праздник Дружбы! 2. Здравствуй, праздник Дружбы! Звонче песни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Хоровод дружбы»
Опубликовано: 1 февраля 2019 в 07:39
+135Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Хоровод дружбы»» (включая файлы) размещена пользователем Смирнова Роза Борисовна (УИ 89599) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД