Елизавета Цыденова
Проект правила дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный творческий проект
в средней группе на тему
«Правила дорожного движения
для детей дошкольного возраста»
Воспитатель:
Цыденова Елизавета Борисовна
МБДОУ «Ромашка»
Участники проекта : Воспитатели, родители, дети средней группы
Срок реализации: Декабрь (краткосрочный 03.12.2018 – 24.11.18)
Тип проекта : краткосрочный
Создание проблемы:
Публикация «Проект правила дорожного движения» размещена в разделах
Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?
Актуальность проблемы:
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
Цель проекта :
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи проекта :
1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.
3. Закрепить знания о работе светофора.
4. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.
ПЛАН ПРОЕКТА :
Названия ме-роприятий Тема
Работа с детьми
НОД Развитие речи, ознакомление с окружающим ми-ром, чтение художественной литературы, бесе-ды:
«Юный пешеход»;
«Незнайка в гостях у ребят»
«Светик-трехцветик»
«Правила поведения на улице»;
«Зачем нужны правила дорожного движения?»,
«Полезные знаки»;
Продуктивные виды деятельности:
«Светофор для пешехода» - конструирование;
«На дороге» - рисование;
«На нашей улице» - аппликация;
«Светофор» - лепка.
Игры «Лучший пешеход»;
«Отгадай загадку»;
«Будь внимателен!»;
«Разрешено-запрещено»
«Дорожные знаки» (настольная игра)
«Нам на улице не страшно» (сюжетно-дидактическая игра);
«Школа Светофора» (развивающая игра)
«Дорога» (сюжетно-ролевая игра)
«Автосервис» (сюжетно-ролевая игра);
«Мы едем, едем, едем» (сюжетно-ролевая игра).
Знакомство с литературой Носов Н. «Автомобиль»;
Михалков С. «Дядя Степа – милиционер. Моя улица. Велосипедист. Бездельник светофор»;
Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»;
Маршак С. «Светофор»;
Мигунова «Уроки малышам» ПДД, «Светофор»;
Сапотницкая «Правила маленького пешехода»;
Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках.
Конкурс
рисунков «Умные знаки»
Целевые
прогулки «Наша улица»
Работа с родителями
Собрание, со-веты, беседы, консультации, анкеты, бук-лет, папки-передвижки
Изготовление макетов, ат-рибутов для сюжетно-ролевых игр «Безопасность детей на улицах города»;
«Я и мой ребенок на улицах города»,
«Вы, Ваш ребенок и правила дорожного движения»
«Азбука безопасности»
«Правила поведения при сезонных изменениях погоды»
«Автосервис», «Улица нашего города»
Познаватель-но-игровые конкурсы «Лучший кроссворд и плакат по ПДД»
Продукты проекта :
1. Макет «Улицы нашего города»
2. Дидактические игры
3. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Полиция»
4. Уголок ПДД
5. Буклеты по ПДД для родителей
ИТОГИ ПРОЕКТА :
1. Дети познакомились со значениями слов: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор…
2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, познакомили с дорожными знаками, с правилами дорожного движения.
3. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.
4. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.