Ембике Менлибаева
«Дерево дружбы». Сценарий праздника дружбы народов
▼ Скачать + Заказать документы
«Дерево дружбы». Сценарий праздника дружбы народов.
Цель: Воспитывать дружеские, толерантные отношения к окружающим, вызывать активную работу мысли, способствовать расширению кругозора, уточнить представление об окружающем мире.
Темочки:
- День народного единства, 4 ноября
- Дерево дружбы
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Задача: Воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать.
Работа с родителями: вовлечь родителей, желающих участвовать в национальных костюмах, участие родителей в оформлении выставки.
Предварительная работа: Оформление столов разными национальными атрибутами, предметами, костюмами разных народов. Столы будут служить остановками, во время нашего путешествия, для оформления зала изготовление с детьми «Дерево дружбы» (на дереве, вместо листочков, висят яркие национальные костюмы с орнаментами разных народов, из бумаги, раскрашенные детьми).
Ход ЗАНЯТИЯ:
Под фонограмму песни «Родина моя» слова Р. Рождественского, музыка Д. Тухманова выходят дети в разных национальных костюмах, выполняют перестроение.
Дети – представители разных народов.
Ведущая – воспитатель
Ведущая: Добрый день, дорогие гости! Мы рады приветствовать всех в нашем многонациональном детском саду «Облачко».
Наш детский сад посещают дети разных национальностей: русские, украинцы, армяне, таджики, узбеки, татары, башкиры….
И для всех нас, Россия является Родиной. Все мы – Россияне. Мы познакомимся с обычаями, традициями, культурой тех народов, которые проживают в нашей стране.
Россия как большое дерево, а народы её населяющие ветви этого дерева, показывая оформленное с детьми дерево.
Все мы дружны и дружбою готовы поделиться!
Дети
1 реб. Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним – тайга по нраву,
Другим – степной простор.
2 реб. У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
3 реб. Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод.
Один – кумыс готовит,
Другой готовит мед.
4 реб. Одним милее осень,
Другим милей весна.
-А Родина Россия
У нас у всех одна.
Воспитатель: Сегодня мы сделаем первый шаг на пути к дружбе и отправимся в «заочную экспедицию», по просторам Родина.
Воспитатель: А на чем мы с вами поедем (на мультимедийном экране появляется слайд с изображением поезда)
Дети: на поезде
Под фонограмму звука поезда
Воспитатель: Вставайте ребята друг за другом и поехали.
Звучит музыка, дети идут друг за другом, держа друг друга за пояс, доходят до оформленного стола.
Воспитатель: Приехали, наша остановка, на Кавказе:
гордость, свобода, джигит, наконец! Кавказ- край горячих сердец (танец «Лезгинка»)
Ребенок: Люблю Кавказ, свободный воздух,
Мерцанье звёзд и солнца луч,
Люблю могучий звон, что где-то,
У облаков звучит и туч.
На мультимедийном экране появляется изображение самолета. Звук самолета, голос диспетчера.
- «Производится посадка на рейс в Узбекистан. Пассажиров пролетающих в Узбекистан, просим занять свои места».
Воспитатель: Ребята, а дальше нам придется полететь на самолете.
Под фонограмму шума самолета, дети вытянув руки в стороны, друг за другом, летят на самолетах, до следующей остановки.
Воспитатель: Прилетели!
Ребенок: О мой Родной Узбекистан!
Какими стали города? Цветущими, как никогда.
И каждый город твой музей. И в мире нет, людей добрей
Узбекская народная игра «Мыршим»
Дети становятся в круг. Выбирают водящего, ему закрывают глаза. Все отворачиваются, воспитатель кладет в рот нескольким участникам игры, в рот конфету. Дети поворачиваются лицом, все при этом произносят слово «Мыршим, мыршим, мыршим» до тех пор, пока водящий не угадает у кого во рту конфета. Тех, кого водящий находит, выходят из игры.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы еще не раз с вами поиграем в эту игру.
Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Теперь нам придется поплыть на корабле.
На мультимедийке появляется изображение корабля и звуки: чаек, сигнал отправляющегося корабля.
Под шум моря, дети, изображая весла, гребут друг за другом.
Воспитатель: А вот и приплыли!
От Золотой Орды, до настоящих дней,
Менялся облик твой, немало раз,
И обновлённая, ввысь устремлённая,
В сердцах хранимая, неповторимая, стоит красавица, Казань.
Для Вас друзья, песня на татарском языке.
Песня «Кунаклар» (в переводе «Гости»)
Татарская игра «Улак тартыш»
Игра как эстафета. В основном в этой игре участвуют мальчики. На лошадке (палочка с головкой лошади, это всадники, два участника наперегонки должны добежать, до лежащей на полу мягкой игрушки козлика и схватив добежать обратно до места. Кто с добычей, тот победитель.
Воспитатель: Ну, что ребята, едем дальше.
На мультимедийке появляется изображение автобуса и слышен звук мотора.
Воспитатель: Располагайтесь поудобнее, едем дальше.
Дети, держась, за плечи идут друг за другом. Звуки природы, птиц, шум ветра.
Воспитатель: А вот и домой приехали!
Без маминой заботы милой,
И без друзей мне все не так.
Та вот что Родиной зовется!
Чтоб были рядышком всегда
Все, кто поддержит, улыбнется,
Кому нужна и я сама!
Дети исполняют песню «Моя Россия» слова и музыка Сергея Паради
1 ребенок: Россия - Родина моя,
Смотрю вокруг и что я вижу:
Кругом бескрайние поля
И снег лежит на нашей крыше.
2 ребенок: Российский снег, он словно пух
Ложится прямо на ресницы.
Россия без зимы - ничто
И жаль, что улетают птицы.
3 ребенок: Зимой неслышен соловей,
Ах, как поет он ночью летом!
И нет нигде таких берез.
Березы. Вся Россия в этом.
4 ребенок: Когда расстанусь с детством я,
Объеду я дорог не мало.
Россия - Родина моя!
Хочу, чтоб ты сильнее стала!
Исполняется «Хоровод дружбы».