Вера Кушнерова
Конспект занятия «Правила дружбы» по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Автор: Кушнерова В. Н.
Тема: Правила дружбы.
Цель: создание условий для расширения знаний детей о дружбе.
Задачи: Обучающие: расширять знания детей о правилах дружбы; закреплять знания о дружеских отношениях героев известных сказок; учить понимать и оценивать чувства и поступки других.
Публикация «Конспект занятия „Правила дружбы“ по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Развивающая: развивать понимание того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом.
Воспитательная: воспитывать желание договариваться, мириться, помогать друг другу, побуждать к добрым поступкам.
Приоритетная образовательная область: «Развитие речи».
Виды детской деятельности: коммуникативная, речевая, игровая, двигательная.
Среда взаимодействия: «Взрослый – ребёнок»: ситуативный разговор, обсуждение, совместное принятие решения, совместная деятельность. «Ребёнок – ребёнок»: совместные игровые действия, умение договариваться, взаимопомощь.
Предметно – практическая среда: ноутбук; колонки; магнитная доска (две шт.) и магниты; картинки с изображением сказочных героев; картинки с изображением Кота Леопольда и мышей (грустных и весёлых); текст стихотворения Ю. Энтина «Дружат…»; карточки с правилами; сотовый телефон; мяч; раскраски и цветные мелки.
Предварительная работа: Беседа «О друзьях и о дружбе»; чтение стихотворений, сказок о дружбе героев; прослушивание песен о дружбе; разучивание пословиц о дружбе.
Планируемые результаты: дети откликаются на проблемную ситуацию, помогают её решить; в ходе выполнения заданий дети закрепляют и расширяют свои знания по теме; дети проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: общении, игре.
Ход занятия
1. Вводно-мотивационный этап (2 мин). Мотивация на предстоящую деятельность. (под спокойную музыку дети входят в группу)
В: Встаньте дети в круг. Давайте поздороваемся.
День добрый, день добрый,
Слова эти мы говорим.
День добрый, день добрый,
Всем друзьям эти слова повторим. (дети повторяют слова)
В: Ребята, а кто такие друзья, друг? (Д: это дети, с которыми играешь, делишься игрушками, всегда вместе, друг – это тот, кто придёт на помощь)
(приходит SMS на телефон)
Проблемная ситуация: (включаю телефон и читаю)
В: «Здравствуйте, дети группы «Почемучка». Мы узнали, что вы самые дружные ребята. А у нас беда. Мы никак не можем подружиться. Помогите нам, пожалуйста, научите дружить. Ответьте на наши вопросы. С уважением к вам Кот Леопольд и мыши.» (прикрепляю к магнитной доске картинки грустных Кота Леопольда и мышей)
В: Ребята, согласны помочь Коту Леопольду и мышам подружиться. (ответы детей) Ребята нам предстоит ответить на вопросы и открыть правила дружбы. Готовы.
2. Практический (основной) (20 мин) Совместная практическая деятельность воспитателя с детьми по реализации намеченного плана.
Давайте будем договариваться, кто первый будет выбирать вопрос. Вы уже большие, дружные ребята. (дети договариваются и выбирают вопрос)
Вопрос: С чего начинается дружба?
Встаньте дети, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся,
Влево, вправо повернись
И ещё раз улыбнись. Итак, с чего начинается дружба) (Д: с улыбки)
ПРАВИЛО: Дружба начинается с улыбки.
Вопрос: Стихотворение Юрия Энтина
Дружат с солнцем ветерок,
А роса с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо. Что нужно сделать, когда поссорились? (Д: помириться) А вы умеете мириться? (дети берутся мизинчиками и произносят слова мирилки: Хватит нам уже сердиться
Поскорей давай мириться.
Ты мой друг, и я твой друг.
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем. (обнимаются)
ПРАВИЛО: Если поссорились, то не надо долго обижаться, а нужно сразу мириться.
Вопрос: Нужно ли помогать друг другу в трудной ситуации? Сейчас мы это проверим. Предлагаю поиграть в игру «Зеркало». Встаём парами, ребёнок-зеркало спиной ко мне. Я буду показывать движения под музыку, а вы помогите другу повторить. Только ротик на замок и молчок. (Движения: руки вверх, руки вниз, руки вперёд, присели, встали).
ПРАВИЛО: Друзья должны всегда помогать друг другу.
Вопрос: Ребята существует много книг, где герои дружат между собой. Но случилось так, что они потерялись. Сделайте доброе дело, найдите «Кто с кем дружит? (дети берут по одной карточке и ищут пару)
ПРАВИЛО: Нужно совершать добрые дела.
Вопрос: В разные времена люди ценили и уважали друзей и дружбу. Существует много пословиц о дружбе. Игра «Продолжи пословицу»
Не имей сто рублей, а имей (сто друзей).
Нет друга ищи, а нашёл – (береги).
Человек без друзей, что дерево (без корней). А вы знаете пословицы? (ответы детей)
ПРАВИЛО: Друг друга надо уважать.
Вопрос: Игра «Какой мой друг? Скажи только честно, если согласен – повтори мои слова, если не согласен – скажи по-другому, а мяч всегда возвращаете мне.
Твой друг плохой - (мой друг хороший).
Твой друг жадный - (мой друг добрый).
Твой друг весёлый - (мой друг весёлый).
Твой друг вредный - (мой друг хороший).
Твой друг глупый - (мой друг умный).
Твой друг трусливый - (мой друг храбрый).
Твой друг надёжный - (мой друг надёжный).
ПРАВИЛО: Друзья должны быть честными и всегда говорить только правду.
Вопрос: Что нужно сделать, если нечаянно обидел, задел, чтобы помириться? Какие слова надо сказать? (Д: Надо извиниться, попросить прощения. Прости меня, пожалуйста, извини.)
ПРАВИЛО: Друг должен уметь просить прощение, прощать.
В: Вот, ребята, мы на все вопросы ответили, правила дружбы открыли. Как же мы отправим Коту Леопольду и мышам правила дружбы. У нас только телефон. Подумайте вы же смышлёные дети. (сфотографировать) Спасибо, что вы мне подсказали. (фотографирую и отправляю, приходит SMS, читаю)
«Спасибо большое, ребята. Мы прочитали ваши правила и подружились. (открываю картинку где Кот Леопольд и мыши весёлые) И вы, ребята, правила не забывайте, почаще читайте.
3. Рефлексивный. Анализ результата (2 мин)
В: Ребята, вам понравилось помогать Коту Леопольду и мышам?
(ответы детей)
Как хорошо, что мы подружили Кота Леопольда и мышей. Ребята не забывайте правила дружбы. Чтобы иметь хороших верных друзей нужно уметь дружить, помогать друг другу, не обижать, радоваться вместе. Давайте возьмёмся за руки и дружно скажем слова Кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно» А сейчас можно взять раскраски и раскрасить любимых героев цветными мелками. Всем спасибо.