Анастасия Коллина
Проект «Дерево дружбы» для благоприятной адаптации детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционные формы работы с родителями:
Родительское собрание – традиционный метод работы с родителями, но даже его можно провести необычным досуговым способом.
Все дети, впервые переступившие порог детского сада, проходят период адаптации.
Для одних это окажется легким периодом в жизни, а для других тяжелым и эмоциональным.
Адаптация делится на два уровня:
1. Физиологический (Надо привыкнуть): режим, невозможность уединиться, новая пища, необходимость самоограничений и т. п.
Темочки:
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Проекты
- Дерево дружбы
- Деревья. Проекты
- Дружба. Проекты
- Дружба. Учимся дружить
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
2. Психологический (предстоит привыкнуть): к отсутствию значимого взрослого, необходимость отстаивать свое личное пространство, большому количеству новых людей и необходимости с ними взаимодействовать.
Для прохождения успешной адаптации в группе детского сада создается атмосфера тепла и уюта, подбираются интересные дидактические, подвижные игры, в группе особым образом создается предметно-пространственная среда.
Одним из элементов предметно пространственной среды в нашей группе является творческая работа родителей.
В процессе собрания родителям было рассказано о значимости формирования партнерских взаимоотношений родителей с детским садом, важности гармонизации детского-родительских отношений.
Для вовлечения родителей в процесс работы детского сада был применен один из досуговых методов нетрадиционной работы с родителями.
Родителям было предложено поучаствовать в проекте «Дерево дружбы», который благоприятно скажется на прохождения адаптации у детей.
Всем известно, что связь родителя и ребенка нерушима. Родитель для ребенка –это самый близкий человек, добрый друг и лучший помощник.
На нашем дереве каждый родитель оставил свой отпечаток ладони. После выполненной работы с родителями, детям было рассказано то, что их родители заходили к нам в гости и оставили отпечатки своих ладошек. В течении нескольких дней мы с детьми изучали отпечатки, запоминали где ладошка мамы или папы ребенка.
Работа висит на видном месте, в доступе у детей, они в любой момент могут сами подойти к «дереву дружбы».
Основная задача данного проекта является установка духовного и эмоционального контакта с родителями, даже когда его нет рядом. Всем известно, что за целый день происходит множество событий и порой ребенок устает от обстановки детского сада. У малыша портится настроение, он скучает по родителям. В этот момент я предлагаю подойти к нашему «дереву дружбы» и найти отпечаток его мамы или папы.
Конечно это сопровождается словами поддержки и утешения. Также хочется отметить, что сама смена деятельности является неотъемлемой частью психоэмоционального состояния ребенка.