Марина Ершова
Проект в средней группе «Правила дорожные детям знать положено»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта 1. Воспитанники средней группы “Солнечные зайчики”.
2. Родители воспитанников группы “Солнечные зайчики”
3. Инспектор ОГИБДД МО МВД «Севский» старший лейтинант полиции.
Возраст воспитанников средная группа возраст 4 - 5 лет.
Особенности проекта По характеру продукта: творческо-исследовательский.
По количеству детей: групповой.
По продолжительности: долгосрочный (8 месяцев).
Образовательные области: задействованы все образовательные области.
Публикация «Проект в средней группе „Правила дорожные детям знать положено“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
Цель проекта Создание максимально эффективных условий для детей среднего дошкольного возраста по формированию элементарных правил дорожно-транспортной безопасности в ходе реализации проекта “ Правила дорожные детям знать положено” посредствам включения родителей воспитанников в образовательную деятельность, направленную на расширение и закрепление знаний воспитанников и их родителей ПДД.
Задачи проекта 1. Формирование у детей навыков безопасного поведения и развития познавательных процессов необходимых для правильной ориентации на дороге;
2. Наладить партнёрские взаимоотношения педагогов и родителей;
3. Дать представление о правилах поведения пешехода на улицах города;
4. Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения на дороге;
5. Закрепить с детьми знаний правил уличного движения;
Методы проектной деятельности 1. Познавательные бесед;
2. Всречи с инспектором;
3. Чтение художественной литературы;
4. Занятие по безопасности;
5. Просмотр видеоматериалов;
6. Художественно – творческая деятельность ;
7. Игровая деятельность;
8. Участие в конкурсах.
9. Участие в флешмобе.
10. Рассматривание.
11. Выступление в городских мероприятиях.
12. Раскраски.
13. Конструировать модель: Дорожные знаки на улицах города.
Предполагаемые результаты и продукты проекта Результат деятельности педагогов:
1. Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма ДДТТ ;
2. Формирование у детей элементарных норм и правил дорожно-транспортной безопасности ;
3. Привитие дошкольникам умения ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно.
Аннотация Запланированные мероприятия проводятся в непосредственной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде: бесед,сценки,танец, викторин, выставок детских работ по ПДД, наблюдений за движением транспорта, художественной литературы, отгадывания загадок; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, оформление уголка по “Правилам дорожного движения”, разработка и использование маршрута “Дом – детский сад” совместно с родителями.
Этапы работы над проектом
I этап “Предварительный”
II этап “Основной”
III этап “Заключительный”
Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагогов, родителей, детей в рамках работы ДОУ, в которой пропагандируется осознанное соблюдение родителями ПДД и безопасного образа жизни, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми.
Пояснительная записка
1. Актуальность проблемы
Исследование и статистика детского дорожно-транспортного травматизма “ДДТТ” в РФ выявила масштабные проблемы. Данные аналитических материалов Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России неутешительны, число детей, погибших в ДТП значительно растёт, имеет тенденцию к ухудшению, что связано с резким ростом количества автомобилей на дорогах, увеличения скорости транспортного потока.
Основными причинами ДТП с участием детей дошкольного возраста в основном связано с их возрастными и психофизиологическими особенностями такими как, неспособность правильно оценить ситуацию, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, переоценка своих возможностей, специфические реакции на приближающийся транспорт.
Дошкольники не понимают опасности, автомобиля и дорог, поэтому и является потенциальными участниками ДТП.
Учитывая актуальность проблемы обучения дошкольников безопасному в дорожном движении необходимо сформировать у них систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении.
Актуальность и социальная острота этой проблемы диктует необходимость поиска новых форм и методов воспитания и обучения по профилактике ДДТТ, проведение профилактической работы с родителями воспитанников на основе современных педагогических технологий таких как проектная деятельность поэтому в нашем дошкольном учреждении в тесном сотрудничестве с родителями был создан проект по теме “ Правила дорожные детям знать положено”.
Под проектом мы подразумеваем отрезок жизни группы, в процессе которого и дети, и взрослые совершают поисково-познавательную творческую работу. Принципиальной отличительной чертой проекта является период его реализации (длительность) и открывающиеся возможности. Проект (в отличие от прежних занятий в традиционной практике) может длиться столько дней, сколько:
• у детей сохраняется интерес к выбранному содержанию;
• взрослым удаётся поддерживать желание детей действовать в рамках выбранной темы и пополнять развивающую среду раскрывающими её материалами;
• будет сохраняться творческая и методическая готовность взрослых поддерживать проект новыми идеями и ресурсами.
Благодаря продолжительности проекта дети получают возможность для реализации различных действий, раскрывающих выбранное содержание. При этом каждому ребёнку обеспечивается право и возможность выбора способа познания в соответствии с его особенностями и потребностями.
2. Практическая работа по реализации этапов проекта “ Правила дорожные детям знать положено”.
Содержание деятельности Ответственные Результат
Подготовительный этап
1. Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме
2. Укрепление материально-технической базы:
Изготовление атрибутов по ПДД;
Оформление информационного стенда для родителей по ПДД. Воспитатели Создание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией родителей
Пополнение уголка Безопасности дидактическими играми и пособиями
3. Анкетирование родителей “Соблюдение дорожно-транспортной безопасности”. Воспитатели группы, администрация ДОУ, родители
Второй этап “Основной”
4. Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми.
5. Кукольного театра «Повод для обгона»
6. Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: С. Михалкова “Бездельник светофор”, Дружинина М. “Наш друг светофор”; “Правила поведения на улице”; “Правила езды на велосипеде”; Иванов А. “Азбука безопасности”; Кривицкая А. “Тайны дорожных знаков”, Серяков И. “Улица полна неожиданностей” и т. д.
7. Участие в флешмобе.
8. Конкурс на лучший рисунок по ПДД “Светофорик” совместно с родителями на тему “Я пешеход”.
9. Проведение занятий по ПДД.
10. Проведение подвижных и дидактических игр.
11. Решение игровых и проблемных ситуаций.
12. Проведение викторины по ПДД.
13. Консультация для педагогов детского сада “Дорожная азбука”.
14. Консультация для родителей на тему “Памятка пешеходам”.
15. Разработка с родителями и использование маршрута “Дом –
детский сад”.
16. Конструктивно-модель города. Воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Инспектор полиции. Систематизация знаний детей и их родителей по ПДД,
Закрепление с детьми правил дорожного движения через художественное слово
Закрепление детьми и родителями знаний ПДД,
Воспитание у детей интереса к изучению правил дорожного движения, развитие творческих способностей, закрепление знаний ПДД
Третий этап “Заключительный”
Подведение итогов проекта игра путешествие “ В страну дорожных знаков”, вручение медалей,грамот, благодарственных писем родителям.
Участники проекта,
Участники проекта, педагог Закрепление знаний по правилам дорожного движения у детей.
Материалы по опыту работы по данному направлению
Заключительное слово
Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается.
Приоритетной проблемой общества, требующей решения в ДДТТ, при всеобщем участии воспитателей, родителей и их детей. и самыми эффективными методами проектной деятельности.
Главные задачи воспитателя и родителей научить ребёнка соблюдать ПДД, научить дошкольника навыкам безопасного общения со сложным миром дорог и перехода улиц.
Мы убеждены, что метод проектирования – это технология включающая комплексную деятельность, которая даёт положительные результаты.
В процессе проекта “ Правила дорожные детям знать положено” мы смогли заинтересовать родителей и их детей к совместной деятельности.
Поэтому проект может быть рекомендован как воспитателям ДОУ так и родителям, так как он является необходимым звеном по профилактике ДДТТ.
Список литературы:
1. Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. – М., 1994.
2. Арнаутова Е. П. Педагог и семья. – М., 2002.
3. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. – М., 2004.
4. Бутырина Н. М., Боруха С. Ю., Гущина Т. Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно-методическое пособие. – М., 2004.
5. Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. – Волгоград: ИТД “Корифей”, 2008.
6. Данилова Т. И. Программа “Светофор” Обучение детей дошкольного возраста ПДД. – СПб., издательство “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2009.
7. Деркунская В. А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников // Дошкольная педагогика. 2006. N5.
8. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М. : ТЦ Сфера, 2008.
9. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. – М., 2006.
10. Козлов А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. – М., 2000.
11. Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.
12. Лиханов А. А. Письма в защиту детства. Издание второе, дополненное. – М. : ОО “Издательский образовательный и культурный центр “Детство. Отрочество. Юность”, 2002.
13. Майер А. А., Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. // Управление Дошкольным образовательным учреждением. 2008. N3.
14. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. – Волгоград: ИТД “Корифей”.
15. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. – Волгоград: ИТД “Корифей”.