МААМ-картинки

Проект в средней группе «Правила дорожные детям знать положено»

Марина Ершова
Проект в средней группе «Правила дорожные детям знать положено»
▼ Скачать + Заказать документы

Участники проекта 1. Воспитанники средней группы “Солнечные зайчики”.

2. Родители воспитанников группы “Солнечные зайчики”

3. Инспектор ОГИБДД МО МВД «Севский» старший лейтинант полиции.

Возраст воспитанников средная группа возраст 4 - 5 лет.

Особенности проекта По характеру продукта: творческо-исследовательский.

По количеству детей: групповой.

По продолжительности: долгосрочный (8 месяцев).

Образовательные области: задействованы все образовательные области.

Публикация «Проект в средней группе „Правила дорожные детям знать положено“» размещена в разделах

Цель проекта Создание максимально эффективных условий для детей среднего дошкольного возраста по формированию элементарных правил дорожно-транспортной безопасности в ходе реализации проекта “ Правила дорожные детям знать положено” посредствам включения родителей воспитанников в образовательную деятельность, направленную на расширение и закрепление знаний воспитанников и их родителей ПДД.

Задачи проекта 1. Формирование у детей навыков безопасного поведения и развития познавательных процессов необходимых для правильной ориентации на дороге;

2. Наладить партнёрские взаимоотношения педагогов и родителей;

3. Дать представление о правилах поведения пешехода на улицах города;

4. Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения на дороге;

5. Закрепить с детьми знаний правил уличного движения;

Методы проектной деятельности 1. Познавательные бесед;

2. Всречи с инспектором;

3. Чтение художественной литературы;

4. Занятие по безопасности;

5. Просмотр видеоматериалов;

6. Художественно – творческая деятельность ;

7. Игровая деятельность;

8. Участие в конкурсах.

9. Участие в флешмобе.

10. Рассматривание.

11. Выступление в городских мероприятиях.

12. Раскраски.

13. Конструировать модель: Дорожные знаки на улицах города.

Предполагаемые результаты и продукты проекта Результат деятельности педагогов:

1. Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма ДДТТ ;

2. Формирование у детей элементарных норм и правил дорожно-транспортной безопасности ;

3. Привитие дошкольникам умения ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно.

Аннотация Запланированные мероприятия проводятся в непосредственной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде: бесед,сценки,танец, викторин, выставок детских работ по ПДД, наблюдений за движением транспорта, художественной литературы, отгадывания загадок; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, оформление уголка по “Правилам дорожного движения”, разработка и использование маршрута “Дом – детский сад” совместно с родителями.

Этапы работы над проектом

I этап “Предварительный”

II этап “Основной”

III этап “Заключительный”

Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагогов, родителей, детей в рамках работы ДОУ, в которой пропагандируется осознанное соблюдение родителями ПДД и безопасного образа жизни, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми.

Пояснительная записка

1. Актуальность проблемы

Исследование и статистика детского дорожно-транспортного травматизма “ДДТТ” в РФ выявила масштабные проблемы. Данные аналитических материалов Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России неутешительны, число детей, погибших в ДТП значительно растёт, имеет тенденцию к ухудшению, что связано с резким ростом количества автомобилей на дорогах, увеличения скорости транспортного потока.

Основными причинами ДТП с участием детей дошкольного возраста в основном связано с их возрастными и психофизиологическими особенностями такими как, неспособность правильно оценить ситуацию, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, переоценка своих возможностей, специфические реакции на приближающийся транспорт.

Дошкольники не понимают опасности, автомобиля и дорог, поэтому и является потенциальными участниками ДТП.

Учитывая актуальность проблемы обучения дошкольников безопасному в дорожном движении необходимо сформировать у них систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении.

Актуальность и социальная острота этой проблемы диктует необходимость поиска новых форм и методов воспитания и обучения по профилактике ДДТТ, проведение профилактической работы с родителями воспитанников на основе современных педагогических технологий таких как проектная деятельность поэтому в нашем дошкольном учреждении в тесном сотрудничестве с родителями был создан проект по теме “ Правила дорожные детям знать положено”.

Под проектом мы подразумеваем отрезок жизни группы, в процессе которого и дети, и взрослые совершают поисково-познавательную творческую работу. Принципиальной отличительной чертой проекта является период его реализации (длительность) и открывающиеся возможности. Проект (в отличие от прежних занятий в традиционной практике) может длиться столько дней, сколько:

• у детей сохраняется интерес к выбранному содержанию;

• взрослым удаётся поддерживать желание детей действовать в рамках выбранной темы и пополнять развивающую среду раскрывающими её материалами;

• будет сохраняться творческая и методическая готовность взрослых поддерживать проект новыми идеями и ресурсами.

Благодаря продолжительности проекта дети получают возможность для реализации различных действий, раскрывающих выбранное содержание. При этом каждому ребёнку обеспечивается право и возможность выбора способа познания в соответствии с его особенностями и потребностями.

2. Практическая работа по реализации этапов проекта “ Правила дорожные детям знать положено”.

Содержание деятельности Ответственные Результат

Подготовительный этап

1. Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме

2. Укрепление материально-технической базы:

Изготовление атрибутов по ПДД;

Оформление информационного стенда для родителей по ПДД. Воспитатели Создание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией родителей

Пополнение уголка Безопасности дидактическими играми и пособиями

3. Анкетирование родителей “Соблюдение дорожно-транспортной безопасности”. Воспитатели группы, администрация ДОУ, родители

Второй этап “Основной”

4. Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми.

5. Кукольного театра «Повод для обгона»

6. Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: С. Михалкова “Бездельник светофор”, Дружинина М. “Наш друг светофор”; “Правила поведения на улице”; “Правила езды на велосипеде”; Иванов А. “Азбука безопасности”; Кривицкая А. “Тайны дорожных знаков”, Серяков И. “Улица полна неожиданностей” и т. д.

7. Участие в флешмобе.

8. Конкурс на лучший рисунок по ПДД “Светофорик” совместно с родителями на тему “Я пешеход”.

9. Проведение занятий по ПДД.

10. Проведение подвижных и дидактических игр.

11. Решение игровых и проблемных ситуаций.

12. Проведение викторины по ПДД.

13. Консультация для педагогов детского сада “Дорожная азбука”.

14. Консультация для родителей на тему “Памятка пешеходам”.

15. Разработка с родителями и использование маршрута “Дом –

детский сад”.

16. Конструктивно-модель города. Воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Инспектор полиции. Систематизация знаний детей и их родителей по ПДД,

Закрепление с детьми правил дорожного движения через художественное слово

Закрепление детьми и родителями знаний ПДД,

Воспитание у детей интереса к изучению правил дорожного движения, развитие творческих способностей, закрепление знаний ПДД

Третий этап “Заключительный”

Подведение итогов проекта игра путешествие “ В страну дорожных знаков”, вручение медалей,грамот, благодарственных писем родителям.

Участники проекта,

Участники проекта, педагог Закрепление знаний по правилам дорожного движения у детей.

Материалы по опыту работы по данному направлению

Заключительное слово

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается.

Приоритетной проблемой общества, требующей решения в ДДТТ, при всеобщем участии воспитателей, родителей и их детей. и самыми эффективными методами проектной деятельности.

Главные задачи воспитателя и родителей научить ребёнка соблюдать ПДД, научить дошкольника навыкам безопасного общения со сложным миром дорог и перехода улиц.

Мы убеждены, что метод проектирования – это технология включающая комплексную деятельность, которая даёт положительные результаты.

В процессе проекта “ Правила дорожные детям знать положено” мы смогли заинтересовать родителей и их детей к совместной деятельности.

Поэтому проект может быть рекомендован как воспитателям ДОУ так и родителям, так как он является необходимым звеном по профилактике ДДТТ.

Список литературы:

1. Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. – М., 1994.

2. Арнаутова Е. П. Педагог и семья. – М., 2002.

3. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. – М., 2004.

4. Бутырина Н. М., Боруха С. Ю., Гущина Т. Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно-методическое пособие. – М., 2004.

5. Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. – Волгоград: ИТД “Корифей”, 2008.

6. Данилова Т. И. Программа “Светофор” Обучение детей дошкольного возраста ПДД. – СПб., издательство “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2009.

7. Деркунская В. А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников // Дошкольная педагогика. 2006. N5.

8. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

9. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. – М., 2006.

10. Козлов А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. – М., 2000.

11. Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.

12. Лиханов А. А. Письма в защиту детства. Издание второе, дополненное. – М. : ОО “Издательский образовательный и культурный центр “Детство. Отрочество. Юность”, 2002.

13. Майер А. А., Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. // Управление Дошкольным образовательным учреждением. 2008. N3.

14. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. – Волгоград: ИТД “Корифей”.

15. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. – Волгоград: ИТД “Корифей”.

Публикации по теме:

«Правила дорожные детям знать положено». Конспект НОД Цель: формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах и улице. Задачи: Образовательная – продолжать знакомить с дорожными.

Досуг для дошкольников «Правила дорожные детям знать положено» Досуг для дошкольников "Правила дорожные детям знать положено" Автор: Пономарёва Елена Станиславовна РМБДОУ «Детский сад «Солнышко.» ХОД.

Краткосрочный проект по ПДД в средней группе «Правила дорожные детям знать положено!» Актуальность: Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города.

КВН «Правила дорожные всем детям знать положено!» Задачи: * обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, закрепить знания детей о дорожных знаках, их назначении;.

Лэпбук «Правила дорожные детям знать положено»Лэпбук «Правила дорожные детям знать положено» Для старших и подготовительной к школе групп решила изготовить лэпбук "Правила детям знать положено". За время работы появилось много.

Фотоотчет «Правила дорожные детям знать положено!»Фотоотчет «Правила дорожные детям знать положено!» Семья Демьяновой Ариши участвовала в конкурсе ПДД. Цель этого конкурса в детском саду заключалась в закреплении представления детей дошкольного.

Конспект занятия «Правила дорожные детям знать положено»Конспект занятия «Правила дорожные детям знать положено» В нашем дошкольном учреждении МБДОУ №22 прошли профилактические мероприятия в рамках операции «Каникулы», в целях привития юным участникам.

Презентация «Правила дорожные детям знать положено!» Современный ребёнок – дитя 21 века, века высоких компьютерных технологий. Само время требует изменений методических подходов в образовательной.

Проект образовательной деятельности в старшей группе «Правила дорожные детям знать положено» Продолжительность проекта: 5 дней Тип проекта: информационно-познавательно-игровой. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели,.

Проект во второй младшей группе «Правила дорожные детям знать положено»Проект во второй младшей группе «Правила дорожные детям знать положено» Вид проекта: познавательно-игровой. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Правила дорожные детям знать положено»
Опубликовано: 11 мая 2019 в 12:24
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Правила дорожные детям знать положено»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ершова (УИ 776666) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД