Марина Ершова
Проект в средней группе «Правила дорожные детям знать положено»
Участники проекта 1. Воспитанники средней группы “Солнечные зайчики”.
2. Родители воспитанников группы “Солнечные зайчики”
3. Инспектор ОГИБДД МО МВД «Севский» старший лейтинант полиции.
Возраст воспитанников средная группа возраст 4 - 5 лет.
Особенности проекта По характеру продукта: творческо-исследовательский.
По количеству детей: групповой.
По продолжительности: долгосрочный (8 месяцев).
Образовательные области: задействованы все образовательные области.
Публикация «Проект в средней группе „Правила дорожные детям знать положено“» размещена в разделах
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
Цель проекта Создание максимально эффективных условий для детей среднего дошкольного возраста по формированию элементарных правил дорожно-транспортной безопасности в ходе реализации проекта “ Правила дорожные детям знать положено” посредствам включения родителей воспитанников в образовательную деятельность, направленную на расширение и закрепление знаний воспитанников и их родителей ПДД.
Задачи проекта 1. Формирование у детей навыков безопасного поведения и развития познавательных процессов необходимых для правильной ориентации на дороге;
2. Наладить партнёрские взаимоотношения педагогов и родителей;
3. Дать представление о правилах поведения пешехода на улицах города;
4. Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения на дороге;
5. Закрепить с детьми знаний правил уличного движения;
Методы проектной деятельности 1. Познавательные бесед;
2. Всречи с инспектором;
3. Чтение художественной литературы;
4. Занятие по безопасности;
5. Просмотр видеоматериалов;
6. Художественно – творческая деятельность ;
7. Игровая деятельность;
8. Участие в конкурсах.
9. Участие в флешмобе.
10. Рассматривание.
11. Выступление в городских мероприятиях.
12. Раскраски.
13. Конструировать модель: Дорожные знаки на улицах города.
Предполагаемые результаты и продукты проекта Результат деятельности педагогов:
1. Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма ДДТТ ;
2. Формирование у детей элементарных норм и правил дорожно-транспортной безопасности ;
3. Привитие дошкольникам умения ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно.
Аннотация Запланированные мероприятия проводятся в непосредственной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде: бесед,сценки,танец, викторин, выставок детских работ по ПДД, наблюдений за движением транспорта, художественной литературы, отгадывания загадок; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, оформление уголка по “Правилам дорожного движения”, разработка и использование маршрута “Дом – детский сад” совместно с родителями.
Этапы работы над проектом
I этап “Предварительный”
II этап “Основной”
III этап “Заключительный”
Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагогов, родителей, детей в рамках работы ДОУ, в которой пропагандируется осознанное соблюдение родителями ПДД и безопасного образа жизни, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми.
Пояснительная записка
1. Актуальность проблемы
Исследование и статистика детского дорожно-транспортного травматизма “ДДТТ” в РФ выявила масштабные проблемы. Данные аналитических материалов Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России неутешительны, число детей, погибших в ДТП значительно растёт, имеет тенденцию к ухудшению, что связано с резким ростом количества автомобилей на дорогах, увеличения скорости транспортного потока.
Основными причинами ДТП с участием детей дошкольного возраста в основном связано с их возрастными и психофизиологическими особенностями такими как, неспособность правильно оценить ситуацию, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, переоценка своих возможностей, специфические реакции на приближающийся транспорт.
Дошкольники не понимают опасности, автомобиля и дорог, поэтому и является потенциальными участниками ДТП.
Учитывая актуальность проблемы обучения дошкольников безопасному в дорожном движении необходимо сформировать у них систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении.
Актуальность и социальная острота этой проблемы диктует необходимость поиска новых форм и методов воспитания и обучения по профилактике ДДТТ, проведение профилактической работы с родителями воспитанников на основе современных педагогических технологий таких как проектная деятельность поэтому в нашем дошкольном учреждении в тесном сотрудничестве с родителями был создан проект по теме “ Правила дорожные детям знать положено”.
Под проектом мы подразумеваем отрезок жизни группы, в процессе которого и дети, и взрослые совершают поисково-познавательную творческую работу. Принципиальной отличительной чертой проекта является период его реализации (длительность) и открывающиеся возможности. Проект (в отличие от прежних занятий в традиционной практике) может длиться столько дней, сколько:
• у детей сохраняется интерес к выбранному содержанию;
• взрослым удаётся поддерживать желание детей действовать в рамках выбранной темы и пополнять развивающую среду раскрывающими её материалами;
• будет сохраняться творческая и методическая готовность взрослых поддерживать проект новыми идеями и ресурсами.
Благодаря продолжительности проекта дети получают возможность для реализации различных действий, раскрывающих выбранное содержание. При этом каждому ребёнку обеспечивается право и возможность выбора способа познания в соответствии с его особенностями и потребностями.
2. Практическая работа по реализации этапов проекта “ Правила дорожные детям знать положено”.
Содержание деятельности Ответственные Результат
Подготовительный этап
1. Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме
2. Укрепление материально-технической базы:
Изготовление атрибутов по ПДД;
Оформление информационного стенда для родителей по ПДД. Воспитатели Создание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией родителей
Пополнение уголка Безопасности дидактическими играми и пособиями
3. Анкетирование родителей “Соблюдение дорожно-транспортной безопасности”. Воспитатели группы, администрация ДОУ, родители
Второй этап “Основной”
4. Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми.
5. Кукольного театра «Повод для обгона»
6. Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: С. Михалкова “Бездельник светофор”, Дружинина М. “Наш друг светофор”; “Правила поведения на улице”; “Правила езды на велосипеде”; Иванов А. “Азбука безопасности”; Кривицкая А. “Тайны дорожных знаков”, Серяков И. “Улица полна неожиданностей” и т. д.
7. Участие в флешмобе.
8. Конкурс на лучший рисунок по ПДД “Светофорик” совместно с родителями на тему “Я пешеход”.
9. Проведение занятий по ПДД.
10. Проведение подвижных и дидактических игр.
11. Решение игровых и проблемных ситуаций.
12. Проведение викторины по ПДД.
13. Консультация для педагогов детского сада “Дорожная азбука”.
14. Консультация для родителей на тему “Памятка пешеходам”.
15. Разработка с родителями и использование маршрута “Дом –
детский сад”.
16. Конструктивно-модель города. Воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Инспектор полиции. Систематизация знаний детей и их родителей по ПДД,
Закрепление с детьми правил дорожного движения через художественное слово
Закрепление детьми и родителями знаний ПДД,
Воспитание у детей интереса к изучению правил дорожного движения, развитие творческих способностей, закрепление знаний ПДД
Третий этап “Заключительный”
Подведение итогов проекта игра путешествие “ В страну дорожных знаков”, вручение медалей,грамот, благодарственных писем родителям.
Участники проекта,
Участники проекта, педагог Закрепление знаний по правилам дорожного движения у детей.
Материалы по опыту работы по данному направлению
Заключительное слово
Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается.
Приоритетной проблемой общества, требующей решения в ДДТТ, при всеобщем участии воспитателей, родителей и их детей. и самыми эффективными методами проектной деятельности.
Главные задачи воспитателя и родителей научить ребёнка соблюдать ПДД, научить дошкольника навыкам безопасного общения со сложным миром дорог и перехода улиц.
Мы убеждены, что метод проектирования – это технология включающая комплексную деятельность, которая даёт положительные результаты.
В процессе проекта “ Правила дорожные детям знать положено” мы смогли заинтересовать родителей и их детей к совместной деятельности.
Поэтому проект может быть рекомендован как воспитателям ДОУ так и родителям, так как он является необходимым звеном по профилактике ДДТТ.
Список литературы:
1. Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. – М., 1994.
2. Арнаутова Е. П. Педагог и семья. – М., 2002.
3. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. – М., 2004.
4. Бутырина Н. М., Боруха С. Ю., Гущина Т. Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно-методическое пособие. – М., 2004.
5. Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. – Волгоград: ИТД “Корифей”, 2008.
6. Данилова Т. И. Программа “Светофор” Обучение детей дошкольного возраста ПДД. – СПб., издательство “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2009.
7. Деркунская В. А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников // Дошкольная педагогика. 2006. N5.
8. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М. : ТЦ Сфера, 2008.
9. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. – М., 2006.
10. Козлов А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. – М., 2000.
11. Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.
12. Лиханов А. А. Письма в защиту детства. Издание второе, дополненное. – М. : ОО “Издательский образовательный и культурный центр “Детство. Отрочество. Юность”, 2002.
13. Майер А. А., Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. // Управление Дошкольным образовательным учреждением. 2008. N3.
14. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. – Волгоград: ИТД “Корифей”.
15. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. – Волгоград: ИТД “Корифей”.