Елена Куликова
Проект «Правила безопасности дорожного движения» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Правила дорожного движения"
Актуальность.
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении. Для маленького гражданина повседневная жизнь таит множество опасных ситуаций. Важно в дошкольном возрасте заложить фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому учить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте, следует с самого раннего детства.
Публикация «Проект „Правила безопасности дорожного движения“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
Цель.
Сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения как на дороге, так и в транспорте.
Задачи.
Обучающие
-Объяснить,что в городе всё движение - и машин,и пешеходов - подчиняется особым правилам,которые называются правилами дорожного движения.
-Закрепить знания детей о том,что переходить улицу нужно со взрослым,по пешеходному переходу.
-Объяснить значение некоторых дорожных знаков "Пешеходный переход","Дети","Въезд запрещён".
Развивающие.
-Обогащать и активизировать словарь детей по теме "Правила дорожного движения".
-Развивать навыки рассказывания.
-Развивать логическое мышление,побуждать детей просчитывать различные проблемные ситуации,возникающие в дорожном движении.
-Развивать двигательные навыки,позволяющие адекватно реагировать на проблемные ситуации.
-Объяснить,что безопасность на улице зависит оттого,насколько все участники дорожного движения знают и выполняют правила дорожного движения.
-Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.
Вид проекта.
Информационно-исследовательский-творческий.
Участники проекта.
Дети,воспитатели,родители
Средства.
Компьютер,интерактивная доска,книги,картины,модули.
Срок реализации проекта -1 неделя.
Планирование проекта.
Речевое развитие в интеграции с "Социально-коммуникативным развитием"
"Что мы видели на улице"
Задачи: учить строить последовательный рассказ по сюжетным картинкам; развивать творческие способности детей;воспитывать навыки коллективной работы.
Математическое развитие в интеграции с"Речевым развитием","Художественно -эстетическим развитием"
Тема:"В гости к инспектору Светофорову"
Задачи :закрепление формы и цвета предметов,счета в пределах 10;навыков ориентировки в пространстве и на листе.
Конструирование из строительного материала.
"Дома в два ряда стоят"
Из модулей
"Ситуации на дороге","Соблюдаем правила".
Развитие продуктивной деятельности детей.
Рисование "Светофор","Машины и пешеходы".
Аппликация (коллективная) "Улица города"
Музыкальное развитие.
Развлечение "Мы идём,а он нам светит"
Беседы: "Чтение рассказа Н. Носова "Автомобиль""
"Знаешь ли ты правила дорожного движения","Зачем нуны дорожные знаки,"Светофор и пешеходы".
Дидактические игры.
"Разные сигналы""Эстафета","Улица","Будь внимателен!","Что изменилось"
Сюжетно-ролевая: "Нам на улице не страшно".
Работа в книжном уголке. Расставляем иллюстрации по ПДД,рассматривание альбома-"Улицы нашего города".
Чтение художественной литературы: С. Михалков "Дядя Стёпа","Моя улица","Велосипедист",А. Иванов "Как неразлучные друзья улицу переходили",А Дорохов "Зелёный. Жёлтый. Красный",М. Кривич "Школа пешеходов",А. Дугилов "Моя улица".
Конкурсы и викторины:"Правила дорожного движения" (С детьми и родителями)
Кроссворд "Давайте ответим"(с родителями)
"Вечер загадок"(дети и родители)
Ожидаемые результаты:
Реализация проекта поможет сформировать и расширить знания детей о правилах дорожного движения. Данный проект позволит развить творческие способности,творческую инициативу. Желание соблюдать правила дорожного движения,применять полученные знания в жизни.