Наталья Пугачёва
Музыкально-познавательное развлечение «Путешествие в царство Математики» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Создать у детей радостное настроение.
Задачи:
• закрепить умение детей решать простые примеры, формулировать арифметические действия и составлять задачи на сложение и вычитание по указанным числовым данным;
• закрепить названия геометрических фигур;
• закрепить порядковый счёт на музыкальных ударных инструментах;
• закреплять навыки коллективной работы детей в аппликации и конструировании;
Публикация «Музыкально-познавательное развлечение „Путешествие в царство Математики“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2017
• развивать мышление, способность к умозаключениям, быстроту реакции;
• побуждать к творческой самореализации в выразительности исполнения песен, движений;
• через игровую деятельность развивать у детей координацию движения рук и ног, смекалку, самостоятельность, умение ориентироваться в пространстве;
• воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, доброжелательности в общении со сверстниками, согласовывая действия в игровой и учебной деятельности.
Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Тип: интегрированный.
Вид: групповой, музыкально-игровой с использованием коммуникативных технологий.
ТСО: ноутбук, проектор, экран, фортепиано, музыкальный центр, микрофон.
Методические приемы:
- словесные - беседа-рассуждение, объяснение, уточнение, пояснение заданий;
- наглядные - показ, демонстрация наглядно-дидактического материала;
- практические - работа с раздаточным материалом, игровые упражнения.
Оборудование: книга для Незнайки, 2 мольберта, листы с заданием на соединение цифр, маркеры, 2 ватмана с нарисованными божьими коровками, кружочки-пятнышки, 6 шт. клея, салфетки, геометрические фигуры из модулей, зонтики, бубен, деревянные ложки.
2 слайд – детский сад.
Ход:
Под музыку дети забегают в зал и встают в круг.
Дети исполняют музыкальное приветствие «Добрый день»
сл. и муз. И. Меньших.
Ведущий. Весна нам подарила праздник и главный гость на нём – игра!
Она – наш друг, большой и умный, не даст скучать и унывать,
Затеет спор веселый, шумный, поможет новое узнать!
Я рада приветствовать вас, дорогие гости и участники нашей игры. Игра, которая поможет нам попасть в одно прекрасное царство, где правит очень умная и мудрая царица Математика. Но чтобы к ней попасть и встретить её, надо пройти через множество интересных и занимательных препятствий, в ходе которых наши участники покажут свою смекалку, сообразительность и находчивость. Итак, мы отправляемся в наше путешествие. А поможет нам в этом весёлая песенка.
Дети исполняют песню «Вместе весело шагать» В. Шаинского
Дети садятся на стульчики.
3 слайд – сундук.
Ведущий. И вот, уже на пути нам встречается первое испытание. Надо ответить на вопросы. Если мы правильно на них ответим, то сундук откроется, и мы увидим сюрприз.
4-6 слайды – загадки из сказок.
7 слайд – картинка к сказке «Рукавичка».
8 слайд – (щелчок по замку) сундук открывается.
9 слайд – королевство.
Под музыку входят Царица Математика и Незнайка с книгой в руке.
Царица. Здравствуйте, ребята! Я шла к вам на встречу и по пути встретила вот этого мальчика, он сидел на пеньке очень грустный, и я позвала его с собой.
Ведущий. Ребята, так это же сама царица Математика пожаловала к нам, а
вместе с ней и Незнайка. У Незнайки какие-то проблемы.
Незнайка. Хоть ты смейся, хоть ты плач, не могу решать задач!
Может быть плохой учебник? Может быть, таланта нет?
Но нашел я способ верный-сразу посмотреть ответ.
Ведущий. Ребята, разве можно наугад отвечать на вопросы и просто так писать ответы? (ответы детей) А что надо сделать, чтобы ответы стали верными, точными, правильными. (ответы детей) Подумать, правильно. Ну, что, поможем Незнайке в его проблеме? (ответы детей)
Незнайка. Помогите мне, ребята все расставить по местам.
Научусь решать задачи, буду благодарен вам.
10 слайд – картинка с 10-ю различиями.
Ведущий. 1 задание (найди 10 отличий)
11 слайд – картинка «соотношение чисел».
Ведущий. 2 задание (соотнеси количество предметов с цифрой)
12 слайд – цифры с линиями.
Ведущий. 3 задание (соедини цифры по порядку – работа за столами, 4 детей)
Муз. рук. Пока ребята соединяют цифры по порядку, мы проиграем на ударных инструментах порядковый счёт, от 1 до 10. Только считаем про себя.
Упражнение «Проиграй счёт на инструментах»
13 слайд – картинка к песне.
Царица. Вы хорошо поработали с цифрами, предлагаю вместе со мной исполнить песню «Дважды два – четыре».
Дети исполняют песню «Дважды два – четыре» В. Шаинского
Царица. Молодцы, хорошо исполнили песню. А мои задачи сможете решить?
Ведущий. А мы попробуем, правда, ребята? (ответы детей)
14 – 18 слайды – задачи.
Царица «Математика» предлагает детям решить задачи.
Ведущий. Ну что, Ваше Величество, сообразительные у нас ребята? (ответ царицы) А ещё мы приготовили для Вас в подарок математические частушки.
19 слайд – картинка к частушкам.
Дети исполняют «Математические частушки» под р. н. м.
Ведущий. Ну что, Ваше Величество, порадовали мы Вас? (ответы детей)
Царица. Порадовали, но для вас я приготовила посложнее задания.
20 слайд – город геометрических фигур.
Царица. Посмотрите на экран. На какие геометрические фигуры похожи люди этого города, из каких фигур построены эти дома? (Дети называют.) А теперь отгадайте мои загадки.
21 – 26 слайды – загадки про геометрические фигуры.
Царица «Математика» читает загадки на слайдах.
Ответы раскрываются после разгадывания по щелчку мыши в центре слайда.
Царица. Давайте и мы с вами попробуем сконструировать дома из различных геометрических фигур.
27 слайд – город геометрических фигур.
Игра «Сконструируй дом»
Царица. Молодцы, ребята! Какие интересные дома у вас получились!
28 слайд – город цифр.
Щелчок по музыкальной метке. Раздается удар грома. Щелчок по слайду. Начинается дождь. Ведущая расставляет на полу раскрытые зонтики.
Ведущий. Ребята, начался дождь. Собирайте быстрей фигуры и спрячемся от него под зонтиками.
Игра "Спрячься от дождя".
Щелчок по слайду, дождь прекращается. Появляется картинка города.
Незнайка. А еще интересные вопросы есть в моей книге для дошколят.
Ведущий. С удовольствием ребята на них ответят. Готовы, ребята?
Незнайка задаёт математические вопросы из книги.
Царица. Какие умные дети. Не подвели своих воспитателей. Молодцы! Ребята, не могли бы вы мне помочь? (ответы детей)
Воспитатель выставляет 2 мольберта, на нём 2 ватмана с нарисованными божьими коровками, на голове цифра.
Царица. В моем королевстве у всех божьих коровок пропали пятнышки со спинок. Помогите эти пятнышки приклеить.
Ведущий. Конечно, поможем, правда, ребята? (ответы детей)
Ребята выполняют задание «Приклей пятнышки соответственно цифре»
Царица. А теперь самое трудное задание. Жители моего царства подарили мне математические бусы.
Из разных цифр у нас есть бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ (В. Волина)
29- 31 слайды – математические бусы.
Дети выполняют задание «Математические бусы»
Щелчок на пустой кружок – появляется минус или плюс.
32 слайд – картинка про школу.
Царица. Большое вам спасибо. Я смотрю, вы очень хорошо подготовились к школе.
Рефлексия.
Царица. Понравилось путешествие? (ответы детей) Что запомнилось? (ответы детей) Что было трудно? (ответы детей) А мне понравилось путешествовать со всеми. Вы были дружные, смелые, ловкие, умные, находчивые и музыкальные. И мы ещё не раз отправимся в путешествие. За хорошие знания для вас я приготовила подарки. Незнайка, помоги мне, пожалуйста, раздать детям математические раскраски. (раздача) А вы продолжайте заниматься. Ну, а мне пора возвращаться в мое королевство. Незнайка, а ты пойдешь со мной? (ответ Незнайки) До свидания, ребята! (герои уходят)
Ведущий. Ну а мы на прощание споём песенку о том, чему нас в будущем будут учить в школе.
Дети исполняют песню «Чему учат в школе» В. Шаинского
Дети под музыку с подарками уходят из зала.
Управляющие кнопки в презентации:
переход на другую страницу
с правой стороны - молодец
подумай
с левой стороны – ответ неверный
музыка или голос
возврат
домой
33 слайд – молодец
34 слайд – ответ неверный
35 слайд – аплодисменты
36 слайд – аплодисменты
37 слайд – неправильно
38 слайд - подумай
Список использованных источников:
• З. А. Михайлова «Математика от трёх до семи», учебно-методическое пособие, издательство Детство-ПРЕСС, Санкт-Петербург, 2010г. ;
• картинки к сказкам;
• картинки к сказкам для детей русские народные;
• http://zanimatika.narod.ru/DetKniga4_2.htm - загадки про сказки, героев книг;
• соедини цифры по порядку от 1 до 10 – картинки;
• найди отличия на двух картинках – картинки;
• королевство математики картинки;
• картинки животных для детей нарисованные цветные;
• http://igri-uma.ru/forum/index.php?showtopic=3936 – загадки про геометрические фигуры;
• геометрические фигуры для дошкольников – картинки;
• http://animations.shoppinng.ru/wp-content/uploads/2014/02/5.gif?b4a88e – анимация «дождь»;
• геометрические дома рисунки;
• http://odvas.ru/photo/130-0-9477 - смайлики анимированные;
• http://smayli.ru/category/smayliki.html - смайлики анимированные;
• Голосовая озвучка из личного музыкального архива;
• http://iplayer.fm/q/звуки+грома+и+дождя/;
• Фото из личного архива.