Юлия Покусина
Педагогический проект «Мы живём в России!»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 9
г. Донецка РО
Педагогический проект
«Мы живём в России!»
воспитатель
средней группы
Покусина Ю. М.
2015-2016 уч. год
Проект
«Мы живём в России!»
Вид проекта : информационно – творческий.
По срокам проведения: краткосрочный – 1 неделя.
Публикация «Педагогический проект „Мы живём в России!“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников.
Цель проекта :
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патрио-тизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране.
Задачи проекта :
1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России;
2. Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране;
3. Расширять представление детей о народных промыслах, русском народном костюме.
4. Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное от-ношение к своей стране.
Подготовительный этап:
- подобрать иллюстрации, картины, слайды, по темам занятий;
- подобрать детскую литературу по тематике проекта;
- подобрать образцы русских народных промыслов;
- подготовить материал для изобразительной деятельности.
Содержание проекта :
- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;
- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т. д. ;
- вместе с детьми изготовить дидактическую игру: «Узнай наш флаг»;
- предложить родителям принять участие в оформлении выставки книг о России;
Реализация проекта :
1. Занятия познавательного цикла:
- Беседы:
• Тема 1. «Что такое Родина?»
• Тема 2. «Наша Родина – Россия»
• Тема 3. «Символика нашего государства»
• Тема 4. «Русский народный костюм»
• Тема 5. «Народные промыслы»
- Рассматривание иллюстративного материала о нашей Родине.
- Определение границ России на глобусе.
2. Изобразительная деятельность детей:
• Рисование:
-коллективная работа «Русские берёзки», «Украсим русский народный ко-стюм орнаментом», раскраски «Такие разные матрёшки».
• Лепка:
- «Триколор».
• Аппликация:
- «Российский флаг»;
- Изготовление флагов других государств для дидактической игры «Узнай наш флаг».
• Конструирование:
- «Мой город», «Разные дома».
3. Игровая деятельность детей:
• Дидактические игры:
- «Узнай наш флаг»;
- «С какого дерева листок»;
- «Чей хвост, чья голова»;
- «Наша Родина».
- «Подбери словечко».
• Подвижные игры:
- «Гуси лебеди»;
- «Прятки»;
- «Ловишки с мячом»;
- «Краски».
4. Чтение художественной литературы:
• Чтение русских народных сказок.
• Чтение и заучивание наизусть стихотворений о родине, России, флаге:
- З. Александрова «Если скажут слово Родина»;
- В. Лебедев-Кумач «Москва»;
- В. Степанов «Что мы Родиной зовём?»;
- «Мы живём в России», «У России величавой», «Стихотворение о россий-ском триколоре».
• Толкование пословиц о родине.
5. Участие родителей в реализации проекта :
- участие в организации выставки книг о России.
Итог проекта :
- Дидактическая игра «Узнай наш флаг»;
- Викторина «Что мы знаем о России?»;
- Оформление выставки книг о России.