лена юмашева
НОД «Удивительный мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Удивительный мир насекомых»
Цель:
• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».
• Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
• Развивать зрительную и слуховую память.
• Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.
• Развивать общую моторику, координацию.
• Продолжать учить группировать предметы по основным признакам.
Ходзанятия:
Вос— ль: Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Побежит тепло по кругу
Публикация «НОД „Удивительный мир насекомых“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Будем вместе очень дружно
Фантазировать играть
Мы хотим,всё-всёузнать.
Вос— ль: Чтобы узнать о чём мы сегодня будем разговаривать, нам нужно отгадать загадки.
1. Прыгает пружинка, зелёная спинка
С травы на былинку, с ветки на тропинку (кузнечик)
(открой цифру 1)
2. Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и мёд и воск
Людям всем она мила, а зовут её (пчела)
(открой цифру 2)
3. Вот летает над водой
Вертолё тик голубой:
Хвостик, крылья и глаза
Это просто (Стрекоза)
(открой цифру 3)
4. Он работник настоящий,очень, очень работящий
Под сосной в лесу густом, из хвоинок строит дом
Без работы хоть убей, жить не может (муравей)
(открой цифру 4)
5. Она легка, красива, изящна, легкокрыла
Сама похожа на цветок, и любит пить цветочный сок (бабочка).
(открой цифру 5)
6. Всех жучков она милей, спинка алая на ней
А на ней кружочки, чёрненькие точки (божья коровка)
(открой цифру 6)
7. Целый день она летает, всем надоедает
Ночь настаёт, тогда перестаёт (муха)
(открой цифру 7)
8. Те,с кем рядом я жужжала, помнят у меня есть жало
И на брюшке полоса, потому, что я (оса)
(открой цифру 8)
Вос— ль: Какие вы молодцы! Вот сколько жителей полянки отыскали. Ребята, про кого мы сегодня будем говорить?
Дети:Насекомых. Правильно сегодня поговорим о насекомых.
Физкульминутка «Бабочка» Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела.
Беседа о насекомых
Вос – ль: Ребята, вам нравятся чудеса (Ответы детей)
Ребята, а вам нравятся чудеса? Послушайте про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо — это то, что жуки, мухи, бабочки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Вот, например, бабочка. (Педагог демонстрирует схему развития бабочки). Она отложила много яиц. Часть склюют птицы, часть унесут муравьи и мухи, но какая-то часть уцелеет. Из них выйдут гусеницы. Пройдет время, и превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду. Зашевелится куколка, лопнет у нее на спинке шкурка. Появятся крылышки, а потом и вся бабочка. Пошевелит она крылышками и улетит.
Вос-ль:А теперь давайте еще раз назовем этапы развития бабочки. Что сначала откладывает бабочка? (Яйца)
Вос-ль:Кто появляется из яйца? (Гусеница)
Вос-ль:В кого она превращается? (В куколку)
Вос-ль:Кто выходит из куколки? (Бабочка)
А где живут насекомые (Ответы детей)
Вос – ль: Они живут везде: в траве, на деревьях, в цветах, в воде. А как они передвигаются?
( Ответы детей:Бегают, прыгают, летают)
Вос – ль: Дети много насекомых, это хорошо? Какую пользу они приносят?
( Ответы детей: Много корма для птиц, опыляют растения, пчелы дают мед)
Вос – ль:
А теперь давайте покажем как разговаривают насекомые?
Жу – жу – жу жжужит пчела
Хороши мои дела
Зу – зу – зу комар пищит
Укусить скорей спешит
Уф – уф –уф как паровоз шмель пыхтит, пыльцу повез
Жук жужжит гу — жу –гу – жу
Я любого разбужу
Игра «Назови-ласково»
Комар-комарик
Жук-жучок
Пчела-пчёлка
Усы-усики
Лапы-лапки
Муравей-муравьишка
Стрекоза-стрекозка
Муха-мушка
Вос – ль: Почему нельзя трогать и обижать насекомых (они живые)
Вос – ль: Да насекомые живые. их нельзя обижать. Что произойдёт с природой, если исчезнут насекомые? Исчезнут и растения,погибнут птицы Насекомые это часть природы, ими можно любоваться. Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, жужжат. Вы добрые и заботливые ребята, не будете насекомых обижать. Оберегая их, мы оберегаем природу!
Игра: «Закончи предложение»-правильно подобрать слова, я начну а вы продолжите.
Жук большой,а комар…. маленький
Бабочка летает,а гусеница…ползает
Пчёлы живут в ульях, а муравьи….в муравейнике
У птиц две лапки,а у насекомых…шесть
Божья коровка маленькая, а улитка …большая
Пчёлы из нектара делают…мёд
У жука крылья короткие, а у стрекозы…длинные Физминутка «Стрекоза» Прилетела стрекоза,
Как горошины глаза,
А сама как вертолёт,
Влево, вправо, взад, вперед. Вос-ль: Сегодня мы с вами сделаем стрекозу.
Вос-ль: Ребята, так о ком мы сегодня вели разговор?
Что нового вы узнали?
Вам понравилось?
А мне понравилось, вы были активны, внимательно слушали, старательно выполняли задание.