Лучший педагог года

Проект познавательно-исследовательского проект «Валенки»

Олейникова Марина Петровна
Проект познавательно-исследовательского проект «Валенки»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №28 «Умка» г. Камень –на-Оби

Каменского района Алтайского края

Проект

познавательно-исследовательского проект «Валенки»

»

составила

воспитатель:

Олейникова М. П.

Камень –на-Оби

2021г

Паспорт проекта.

Полное название Педагогический проект «Валенки»

Сроки реализации с 10 ноября2021 по 28 февраля 2022 года

Публикация «Проект познавательно-исследовательского проект „Валенки“» размещена в разделах

Тип проекта групповой, краткосрочный

Цель Расширить представление детей о валенках, их свойствах, производстве.

Основные задачи

Развивать в детях познавательную мотивацию, расширять кругозор и интерес к валенкам как к продукту производства человека;

-Познакомить детей с историей и особенностями Сергачского валяния валенок, с процессом производства валенок из овечьей шерсти;

-Сформировать у детей элементарные представления о свойствах валенок через опытническую и экспериментальную деятельность;

- Познакомить детей с положительными свойствами валенок, влияющими на здоровье человека;

- Воспитывать в детях чувство гордости за Сергачский край, в котором до сих пор занимаются производством валенок;

- Воспитывать у детей уважение к людям, которые сохраняют народные традиции и передают их новому поколению;

- Привлечь родителей к поиску малых форм русского фольклора, связанных с валенками;

- Приобщать детей к ценностям семейных и национальных традиций русского народа, формировать у детей знания о народной культуре.

- Заинтересовать родителей в сохранении народных традиций и передаче их новому поколению.

Участники Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28»

Родители воспитанников группы МБДОУ «Детский сад №28»

Воспитанники МБДОУ «Детский сад №28»

Разработчики программы Воспитатель Олейникова Марина Петровна

Ожидаемые результаты Формирование знаний об истории русского валенка, материалах, инструментах, необходимых для его изготовления.

Интерес к истории, национальным традициям.

Вовлечение родителей в совместную познавательно-творческую деятельность с детьми

Умение детей работать с разными материалами при украшении валенок.

Актуальность проекта

Чем глубже познает ребёнок таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. И один из таких вопросов – почему, несмотря на огромное количество разнообразных ботинок, туфель, сапог и многого другого, люди все равно продолжают носить валенки?

Сегодня эта удивительная обувь вновь набирает популярность и появляется в магазинах в большом количестве. Причем теперь их такое огромное разнообразие, что даже привередливый покупатель подберет себе прекрасную обувь. Валенки стали делать разноцветными, с вышивкой, бисером, аппликациями, короткие, высокие, с мехом и даже кружевами. Так что есть предпосылки к тому, чтобы все вновь начали носить эту удобную и полезную традиционную обувь.

Основная часть проекта

Проект «Валенки»

Сроки реализации проекта : с 10 ноября 2021 по 28 февраля 2022 года.

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный.

Участники проекта : дети старшей разновозрастной группы, родители воспитанников, педагогический коллектив детского сада.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» : изобразительная деятельность, музыка; «Физическое развитие», игровая деятельность.

Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков добрых дел во благо других людей.

Задачи:

Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям, воспитывать нравственные качества: доброту, уважение, милосердие. Способствовать желание оказать помощь братьям нашим младшим.

Ожидаемые результаты:

Дети получат знания об истории русского валенка, материалах, инструментах, необходимых для его изготовления.

Дети будут иметь знания и умения пользоваться с разными материалами. Развивается познавательный интерес к истории, национальным традициям.

Родители активно вовлекутся в совместную познавательно-творческую деятельность с детьми

Методы проекта :

словесные: беседы, консультации для родителей, рассказы, чтение художественной и познавательной литературы, объяснения, похвала, диалог;

наглядные: рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, рисунки, презентации;

игровые: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, сюрпризные моменты, ситуации;

практические: путешествие, наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование.

Реализация проекта осуществляется в 3 этапах.

1 этап – подготовительный.

Цель - определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса

Задачи данного этапа:

1. Постановка цели и задач, определение направлений, выбор методов, приемов, форм, разработка конспектов.

2. Подбор и изучение методической, научно-популярной и художественной литературы по данной теме.

3. Подбор иллюстративного материала, игр (дидактических, сюжетно-ролевых, настольных, музыкального сопровождения, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.

4. Создание условий для изобразительной, продуктивной и игровой дея-тельности детей.

5. Составление плана мероприятий с детьми при участии родителей.

Взаимодействие с родителями:

- проведение опроса для родителей с целью выявления помощи воспитателю при реализации проекта;

Работа с педагогами детского сада:

- консультации, изучение методической литературы;

- подготовка необходимого материала (дидактических пособий, игр, атрибутов, презентации).

2 этап. Основной.

Цель - реализация проекта «Валенки»

№ п/п Образовательная область Формы организации детской деятельности Формы работы с родителями Развивающая среда

1

«Речевое развитие»

«Чтение художественной литературы» беседы: «Что носили бабушки и дедушки?». Просмотр мультфильмов:

«Валенок», «Валенки». совместная деятельность детей и родителей по подбору иллюстраций и фотоматериала на данную тему, Подготовить презентацию о валенках

Создание фотоальбома «От старины к современности -валенки»

Рассматривание иллюстраций «Какие разные валенки» Оформление информационного стенда для родителей. Фотографии, иллюстративный материал

«Эх, валенки, «Виды и свойства валенок» Скачать с интернета презентацию и слайды для просмотра.

Михаил Пришвин “Дедушкин валенок”,

Сергей Гришунин “Дедушкины валенки”,

Владимир Новиков. Сказка “Теплые валенки

Вывесить в информационном уголке для родителей подбор художественной литературы в книжном уголке;

2 «Познавательное развитие» НОД «Валенки» папка-передвижка «Ай да валенки» Подбор атрибутов к НОД

видео отрывок из мультфильма «Как ослик счастье искал», «Сказка про доброго носорога».

Попросить снять видеозапись

3

«Социально-коммуникативное развитие»

Хороводная игра: «Зимушка-зима».

4

«Художественно-эстетическое развитие»

«Изобразительная деятельность»

«Музыка» Декоративное рисование украшение «Валенка»

Аппликация «Валенки для скомороха Тимошки» Выставка рисунков «Мои валенки» подбор иллюстраций в уголке изобразительной деятельности;

раскрашивание

пластилинография «Валенки» Привлечь родителей к помощи Интернет-ресурсов найти раскраски. подбор раскрасок на тему «Валенки»

Слушание: песен; «Валенки», песня «Саночки» муз. Филиппенко

Разучивание частушек про «Валенки»

Привлечь родителей к помощи Интернет-ресурсов

5 «Физическое развитие» игры по плану воспитателя

Подвижные игры эстафеты: «На прогулку мы собрались», «Хоккей валенком», «Обеги ёлочку», «Богатыри», прыжки через скакалку. Вечернее участие совместно с детьми Изготовление атрибутов к играм

6 Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры:

(семья, магазин) Попросить родителей изготовить бескозырки, бинокль. пополнение уголка сюжетно-ролевых игр атрибутами.

Дидактические игры

«Что лишнее», «Третий лишний», «Скажи, какой?», «Скажи наоборот»

Упражнение «Подскажи словечко» подбор и изготовление дидактических словесных, настольных, сюжетно-ролевых игр;

Настольные игры

Пазлы «Собери валенки»

3 этап. Заключительный.

Цель – подведение итогов проекта.

Задачи данного этапа:

1. Проведение итогового мероприятия;

2. Определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшей работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

продукты проекта :

Тематическое развлечение «Мы возьмем да променяем сапоги на валенки». Выставка «Ай-да Валенки».

Что дает реализация данного проекта детям, родителям, воспитателям: формирование интереса детей и родителей к совместной познавательно-исследовательской деятельности; сформированы представления детей о валенках, их свойствах, процессе изготовления; о положительном влиянии валенок на здоровье человека;

Созданы продукты совместной деятельности: альбомы «Всё о валенках», «Писатели – детям о валенках», альбом с репродукциями картин «Валенки», книга загадок, примет, пословиц и поговорок, связанных с валенками, альбом «Стихи о валенках», дидактические игры «Укрась валенок», «Что лишнее?», «Кому какие?», индивидуальные творческие работы детей, индивидуальные творческие работы детей и родителей;

- Подготовлены конспекты занятий, экскурсий, детско - родительская акция «Обувайте валенки;

- Подготовлены презентации и слайды для детей и родителей «Эх, валенки, «Виды и свойства валенок»;

Заключительным этапом работы над проектом стала Тематическое развлечение «Мы возьмем да променяем сапоги на валенки». Дети отгадывали загадки о валенках, пели частушки, танцевали танец «Валенки», участвовали в соревнованиях эстафетах, дети демонстрировали свои модели валенок, где главным атрибутом был валенок.

Выставка «Ай-да Валенки».

Заключение:

1. Из словаря мы узнали, что валенки – зимняя, теплая, удобная и целебная обувь.

2. Из наблюдений мы выяснили, в валенках не страшны самые лютые морозы.

3. Мы узнали, что Валенки – это чистая овечья шерсть, свалянная теплыми руками мастера, дает человеку силу и душевный покой, но и помогают при многих заболеваниях.

4. Из литературы мы узнали, что в валенках ходили такие известные люди, как Петр 1 и Екатерина Великая.

Публикации по теме:

«Мы — моряки!» Обобщение опыта работы ДОУ по реализации познавательно-исследовательского творческого проекта и фотоотчёт«Мы — моряки!» Обобщение опыта работы ДОУ по реализации познавательно-исследовательского творческого проекта и фотоотчёт «Мы – моряки!» - обобщение опыта работы ДОУ по реализации познавательно-исследовательского творческого проекта "Морское путешествие" и фотоотчёт.

Фотоотчёт о реализации познавательно-исследовательского проекта «Хлеб — всему голова» в старшей группеФотоотчёт о реализации познавательно-исследовательского проекта «Хлеб — всему голова» в старшей группе Всем известна замечательная пословица – «Хлеб всему голова». Она придумана русским народом, и в ней отражается его вековая мудрость. Русский.

Паспорт познавательно-исследовательского творческого проекта «Сказка в других измерениях»Паспорт познавательно-исследовательского творческого проекта «Сказка в других измерениях» Представленный познавательно – исследовательский, творческий проект «Сказка в других измерениях» (далее проект) разработан для детей подготовительной.

Паспорт познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки» Введение Работа по проекту в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше познать мир.

Конспект познавательно-исследовательского занятия для детей 4 лет «Продукты питания» Задачи:формировать у детей представления о продуктах питания, их назначении, существенных признаках, ценности для здоровья; развивать умения.

Практическая часть реализации познавательно-исследовательского проекта по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике»Практическая часть реализации познавательно-исследовательского проекта по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике» Работая с детьми средней группы, мы педагоги, отчетливо понимаем, что у детей данного возраста в недостаточной степени имеются т представления.

Практическая часть реализации познавательно-исследовательского проекта по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике»Практическая часть реализации познавательно-исследовательского проекта по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике» Часть 2В процессе реализации проекта проведены следующие мероприятия: 1. Подготовительный этап Беседа с родителями «Огород на подоконнике».

Реализация познавательно-исследовательского краткосрочного группового проекта «Общественное насекомое» (средняя группа)Реализация познавательно-исследовательского краткосрочного группового проекта «Общественное насекомое» (средняя группа) В рамках реализации социально-образовательного проекта ДОУ «Эколята. Дошколята» был разработанпознавательно-исследовательский, групповой,.

Реализация познавательно-исследовательского проекта в старшей группе «Чудо -огород на окне». ТравянчикРеализация познавательно-исследовательского проекта в старшей группе «Чудо -огород на окне». Травянчик Дети с рождения являются пытливыми исследователями окружающего мира. В процессе изучения объектов и экспериментирования с ними дошкольники.

Реализация познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки»Реализация познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект познавательно-исследовательского проект «Валенки»
Опубликовано: 18 января 2022 в 09:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект познавательно-исследовательского проект «Валенки»» (включая файлы) размещена пользователем Олейникова Марина Петровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД