Олейникова Марина Петровна
Проект познавательно-исследовательского проект «Валенки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №28 «Умка» г. Камень –на-Оби
Каменского района Алтайского края
Проект
познавательно-исследовательского проект «Валенки»
»
составила
воспитатель:
Олейникова М. П.
Камень –на-Оби
2021г
Паспорт проекта.
Полное название Педагогический проект «Валенки»
Сроки реализации с 10 ноября2021 по 28 февраля 2022 года
Темочки:
Тип проекта групповой, краткосрочный
Цель Расширить представление детей о валенках, их свойствах, производстве.
Основные задачи
Развивать в детях познавательную мотивацию, расширять кругозор и интерес к валенкам как к продукту производства человека;
-Познакомить детей с историей и особенностями Сергачского валяния валенок, с процессом производства валенок из овечьей шерсти;
-Сформировать у детей элементарные представления о свойствах валенок через опытническую и экспериментальную деятельность;
- Познакомить детей с положительными свойствами валенок, влияющими на здоровье человека;
- Воспитывать в детях чувство гордости за Сергачский край, в котором до сих пор занимаются производством валенок;
- Воспитывать у детей уважение к людям, которые сохраняют народные традиции и передают их новому поколению;
- Привлечь родителей к поиску малых форм русского фольклора, связанных с валенками;
- Приобщать детей к ценностям семейных и национальных традиций русского народа, формировать у детей знания о народной культуре.
- Заинтересовать родителей в сохранении народных традиций и передаче их новому поколению.
Участники Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28»
Родители воспитанников группы МБДОУ «Детский сад №28»
Воспитанники МБДОУ «Детский сад №28»
Разработчики программы Воспитатель Олейникова Марина Петровна
Ожидаемые результаты Формирование знаний об истории русского валенка, материалах, инструментах, необходимых для его изготовления.
Интерес к истории, национальным традициям.
Вовлечение родителей в совместную познавательно-творческую деятельность с детьми
Умение детей работать с разными материалами при украшении валенок.
Актуальность проекта
Чем глубже познает ребёнок таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. И один из таких вопросов – почему, несмотря на огромное количество разнообразных ботинок, туфель, сапог и многого другого, люди все равно продолжают носить валенки?
Сегодня эта удивительная обувь вновь набирает популярность и появляется в магазинах в большом количестве. Причем теперь их такое огромное разнообразие, что даже привередливый покупатель подберет себе прекрасную обувь. Валенки стали делать разноцветными, с вышивкой, бисером, аппликациями, короткие, высокие, с мехом и даже кружевами. Так что есть предпосылки к тому, чтобы все вновь начали носить эту удобную и полезную традиционную обувь.
Основная часть проекта
Проект «Валенки»
Сроки реализации проекта : с 10 ноября 2021 по 28 февраля 2022 года.
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: краткосрочный.
Участники проекта : дети старшей разновозрастной группы, родители воспитанников, педагогический коллектив детского сада.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» : изобразительная деятельность, музыка; «Физическое развитие», игровая деятельность.
Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков добрых дел во благо других людей.
Задачи:
Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям, воспитывать нравственные качества: доброту, уважение, милосердие. Способствовать желание оказать помощь братьям нашим младшим.
Ожидаемые результаты:
Дети получат знания об истории русского валенка, материалах, инструментах, необходимых для его изготовления.
Дети будут иметь знания и умения пользоваться с разными материалами. Развивается познавательный интерес к истории, национальным традициям.
Родители активно вовлекутся в совместную познавательно-творческую деятельность с детьми
Методы проекта :
• словесные: беседы, консультации для родителей, рассказы, чтение художественной и познавательной литературы, объяснения, похвала, диалог;
• наглядные: рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, рисунки, презентации;
• игровые: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, сюрпризные моменты, ситуации;
• практические: путешествие, наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование.
Реализация проекта осуществляется в 3 этапах.
1 этап – подготовительный.
Цель - определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса
Задачи данного этапа:
1. Постановка цели и задач, определение направлений, выбор методов, приемов, форм, разработка конспектов.
2. Подбор и изучение методической, научно-популярной и художественной литературы по данной теме.
3. Подбор иллюстративного материала, игр (дидактических, сюжетно-ролевых, настольных, музыкального сопровождения, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
4. Создание условий для изобразительной, продуктивной и игровой дея-тельности детей.
5. Составление плана мероприятий с детьми при участии родителей.
Взаимодействие с родителями:
- проведение опроса для родителей с целью выявления помощи воспитателю при реализации проекта;
Работа с педагогами детского сада:
- консультации, изучение методической литературы;
- подготовка необходимого материала (дидактических пособий, игр, атрибутов, презентации).
2 этап. Основной.
Цель - реализация проекта «Валенки»
№ п/п Образовательная область Формы организации детской деятельности Формы работы с родителями Развивающая среда
1
«Речевое развитие»
«Чтение художественной литературы» беседы: «Что носили бабушки и дедушки?». Просмотр мультфильмов:
«Валенок», «Валенки». совместная деятельность детей и родителей по подбору иллюстраций и фотоматериала на данную тему, Подготовить презентацию о валенках
Создание фотоальбома «От старины к современности -валенки»
Рассматривание иллюстраций «Какие разные валенки» Оформление информационного стенда для родителей. Фотографии, иллюстративный материал
«Эх, валенки!», «Виды и свойства валенок» Скачать с интернета презентацию и слайды для просмотра.
Михаил Пришвин “Дедушкин валенок”,
Сергей Гришунин “Дедушкины валенки”,
Владимир Новиков. Сказка “Теплые валенки
Вывесить в информационном уголке для родителей подбор художественной литературы в книжном уголке;
2 «Познавательное развитие» НОД «Валенки» папка-передвижка «Ай да валенки» Подбор атрибутов к НОД
видео отрывок из мультфильма «Как ослик счастье искал», «Сказка про доброго носорога».
Попросить снять видеозапись
3
«Социально-коммуникативное развитие»
Хороводная игра: «Зимушка-зима».
4
«Художественно-эстетическое развитие»
«Изобразительная деятельность»
«Музыка» Декоративное рисование украшение «Валенка»
Аппликация «Валенки для скомороха Тимошки» Выставка рисунков «Мои валенки» подбор иллюстраций в уголке изобразительной деятельности;
раскрашивание
пластилинография «Валенки» Привлечь родителей к помощи Интернет-ресурсов найти раскраски. подбор раскрасок на тему «Валенки»
Слушание: песен; «Валенки», песня «Саночки» муз. Филиппенко
Разучивание частушек про «Валенки»
Привлечь родителей к помощи Интернет-ресурсов
5 «Физическое развитие» игры по плану воспитателя
Подвижные игры эстафеты: «На прогулку мы собрались», «Хоккей валенком», «Обеги ёлочку», «Богатыри», прыжки через скакалку. Вечернее участие совместно с детьми Изготовление атрибутов к играм
6 Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры:
(семья, магазин) Попросить родителей изготовить бескозырки, бинокль. пополнение уголка сюжетно-ролевых игр атрибутами.
Дидактические игры
«Что лишнее», «Третий лишний», «Скажи, какой?», «Скажи наоборот»
Упражнение «Подскажи словечко» подбор и изготовление дидактических словесных, настольных, сюжетно-ролевых игр;
Настольные игры
Пазлы «Собери валенки»
3 этап. Заключительный.
Цель – подведение итогов проекта.
Задачи данного этапа:
1. Проведение итогового мероприятия;
2. Определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшей работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
продукты проекта :
Тематическое развлечение «Мы возьмем да променяем сапоги на валенки». Выставка «Ай-да Валенки».
Что дает реализация данного проекта детям, родителям, воспитателям: формирование интереса детей и родителей к совместной познавательно-исследовательской деятельности; сформированы представления детей о валенках, их свойствах, процессе изготовления; о положительном влиянии валенок на здоровье человека;
Созданы продукты совместной деятельности: альбомы «Всё о валенках», «Писатели – детям о валенках», альбом с репродукциями картин «Валенки», книга загадок, примет, пословиц и поговорок, связанных с валенками, альбом «Стихи о валенках», дидактические игры «Укрась валенок», «Что лишнее?», «Кому какие?», индивидуальные творческие работы детей, индивидуальные творческие работы детей и родителей;
- Подготовлены конспекты занятий, экскурсий, детско - родительская акция «Обувайте валенки!»;
- Подготовлены презентации и слайды для детей и родителей «Эх, валенки!», «Виды и свойства валенок»;
Заключительным этапом работы над проектом стала Тематическое развлечение «Мы возьмем да променяем сапоги на валенки». Дети отгадывали загадки о валенках, пели частушки, танцевали танец «Валенки», участвовали в соревнованиях эстафетах, дети демонстрировали свои модели валенок, где главным атрибутом был валенок.
Выставка «Ай-да Валенки».
Заключение:
1. Из словаря мы узнали, что валенки – зимняя, теплая, удобная и целебная обувь.
2. Из наблюдений мы выяснили, в валенках не страшны самые лютые морозы.
3. Мы узнали, что Валенки – это чистая овечья шерсть, свалянная теплыми руками мастера, дает человеку силу и душевный покой, но и помогают при многих заболеваниях.
4. Из литературы мы узнали, что в валенках ходили такие известные люди, как Петр 1 и Екатерина Великая.