Елена Борисова
Отчет о проделанной работе старшей группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проделанной работе старшей группы компенсирующей направленности «Дюймовочка – 1» МБДОУ ЦРР - д/с № 21 поселка им. М. Горького муниципального образования Кавказский район
Воспитатели:
Астрецова Н. С.
Борисова Е. Н.
Публикация «Отчет о проделанной работе старшей группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Старшая группа
- Темочки
Работали по программе составленной на основе образовательной программы МБДОУ ЦРР детского сада № 21 по примерной основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Ведущие цели программы – создание благоприятных условий полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.
В логопедической группе «Дюймовочка – 1» 11 детей: из них 3 девочки и 7 мальчиков. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ ЦРР - д/с № 21 на 2018-2019 образовательный период.
Задачи: 1. Продолжать работу по созданию современной, многофункциональной, здоровьесберегающей, предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ с учетом требований ФГОС ДО, для эффективного укрепления психического и физического здоровья детей.
2. Совершенствовать качество педагогического процесса, профессиональное мастерство педагогов в дошкольном учреждении посредством использования современных педагогических технологий.
3. Совершенствовать работу ДОУ с родителями воспитанников, как полноправными участниками педагогического процесса в условиях ФГОС ДО и организовать работу по оказанию квалифицированной коррекционной помощи детям.
4. Обеспечивать речевое развитие дошкольников, через разные виды речевых технологий.
5. Продолжать развивать образное мышление детей; продолжать совершенствовать обобщения, что является основой словесно-логического мышления; - продолжать развивать устойчивость, распределение, переключение внимания; - совершенствовать грамматический строй речи детей; - развивать связную речь детей.
В начале года было проведено родительское собрание на тему: «Итоги обследования речи детей группы компенсирующей направленности». В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом. С детьми систематически проводилась организованная и коррекционная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной и коррекционной программами, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием организованно - образовательной деятельности.
В логопедической группе ежедневно проводилась работа по коррекции звукопроизношения, нарушений лексико-грамматического строя речи, связной речи методом индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий. Занятия проводились в игровой форме с использованием наглядного материала и дидактических игр. Детям для усвоения пройденной темы регулярно предлагались дополнительные задания. Поддерживалась тесная связь с учителем – логопедом в работе с детьми по коррекции речи, автоматизации поставленных звуков и повседневной жизни. В процессе работы по постановке и автоматизации звуков, был достигнут положительный результат, который закрепляется и контролируется взрослыми в собственной речи ребенка.
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей : физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие. Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно - образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены формы планирования воспитательно - образовательной работы (перспективного и календарного планов, сетки занятий).
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия. Воспитанники группы принимали активное участие в различных конкурсах: «Дары осени», «Мастерская Деда Мороза», «Космические поделки», ко Дню Победы «Дети – герои ВОВ», к 75 – летию снятия блокады Ленинграда.
Были сделаны совместно с детьми стенгазеты: «День матери», «День защитника Отечества», «8 марта», «День космоса», «Весна», «День Победы».
Проведены праздники: «Праздник осени», «Новый год», «23 февраля», 8 марта, «Ух ты, Масленица!», «Праздник Весны», «День Победы».
В группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями: консультации: «Развиваем мелкую моторику рук и речь мелкой», «Как развивать память у ребенка», «Развитие диалогической речи дошкольников с использованием игр драматизаций», «Речевые игры с дошкольниками», памятки, совместные мероприятия, родительские собрания, наглядно-стендовая информация «Уголок для родителей», «Логопедический уголок».
В свою очередь родители старались участвовать в совместных мероприятиях группы и ДОУ.
Работа по преобразованию предметно - пространственной развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Она была разделена на центры в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы - пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, динамические паузы, работа по мнемотехнике, работали с ИКТ (д/игры, презентации).
В группе в мае был проведен мониторинг освоения детьми (в количестве 11 человек) образовательных областей и интегративных качеств. Мониторинг проводился на основе наблюдения, индивидуальных бесед, анализа продуктов детской деятельности.
Таким образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой, интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
В конце учебного года было проведено итоговое родительское собрание «Итоги года», с показом итогового логопедического развлечения «Бал цветов».
В следующем учебном году мы планируем:
- Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе.
- Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
- Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 6-7 лет. Продолжать вовлекать родителей в жизнь группы и детского сада.