Андронюк Татьяна
Проект «Поможем зимующим птицам» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-творческий;
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)
Вид проекта : групповой
Участники: воспитанники старшей группы, педагог и родители группы.
Дата проведения: с 14.01 по 18.01.2019 г.
Проблема:
Публикация «Проект „Поможем зимующим птицам“ в старшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Далеко не все пернатые осенью покидают места своего гнездования и совершают перелеты в области, где не столь сильно выражены сезонные климатические колебания. Многие виды остаются на зимовку. Этот период, пожалуй, один из самых сложных в жизни птиц. Конечно, зимующие виды имеют механизмы, защищающие их от холода - это оперение и интенсивный обмен веществ. Но при недостатке корма эти приспособления не срабатывают, и многие птицы замерзают в морозные ночи. Зимой птицы гибнут не от мороза, а от нехватки корма. Поэтому так важна подкормка птиц зимой.
Актуальность:
В современных условиях проблема нравственного, трудового и экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир и заботиться о нем.
Тема проекта «Поможем зимующим птицам» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становиться практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить детей видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы
Цель проекта :
Экологическое просвещение и формирование экологической культуры, вовлечение детей и родителей в природоохранную работу.
Задачи проекта :
для детей: расширить знания детей о зимующих птицах, формировать бережное, ответственное отношение к миру природы, элементарные экологические знания; воспитывать желание помогать птицам в трудных зимних условиях; учить отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы.
для родителей: формировать активность и заинтересованность в воспитательно – образовательном процессе; привлечь к изготовлению кормушек для птиц и их подкормке; учить родителей на личном примере показывать детям, как надо бережно относиться к природе, охранять и заботиться о ней.
для педагога: пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта, внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей о зимующих птицах.
Этапы реализации проекта
Первый этап – подготовительный
• Постановка целей проекта, определение знаний, актуальности проекта
• Подбор методической литературы, наглядно-дидактического материала, художественной литературы, фотографий
• Организация развивающей среды
• Беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
Второй этап – основной
• Дидактические игры: «Один - много», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Третий лишний», «Угадай по описанию», «Птичья столовая», «Где чья тень», «Скажи наоборот».
• Подвижные игры: «Совушка», «Воробушки и автомобили», «Воробушки и кот», «Филин и пташки».
• Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Меню птиц».
• Наблюдение за птицами зимой : за синицами, за вороной, за снегирём, за голубем.
• Чтение рассказов: В. Бианки «Синичкин календарь. Январь», А. Яшин «Покормите птиц зимой», С. Маршак «Где обедал воробей», В. Звягина «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонова «Зимние гости».
• Заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой».
• Отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
• Выставка книг и иллюстраций о зимующих птицах.
• Художественное творчество. Рисование «Птицы на кормушке».
• Изготовление детьми «съедобных» кормушек для птиц из зерна.
• Прослушивание записи голосов зимующих птиц.
• Консультации для родителей: «Покормите птиц зимой», «Они остались зимовать, мы им будем помогать».
Третий этап – заключительный
• Оформление картотеки загадок, скороговорок, считалок, стихов о птицах.
• Оформление родителями папки-передвижки «Зимующие птицы».
• Конкурс поделок - «Мастерим кормушки для птиц».
• Презентация проекта.
Ожидаемый результат:
- у детей сформирована система знаний о зимующих птицах;
- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.
- у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.
Литература:
1. Т. А. Шорыгина «Какие месяцы в году» М. ,1999 г.
2. «Мы» программа экологического образования детей (справочник интересные факты о жизни птиц).
3. Л. И. Грехова «В союзе с природой», М. ,1999 г.
4. Л. П. Молодова «Экологические праздники для детей» М. ,1999 г.
5. Журнал «Юный натуралист» - 1994. - №2, 11; 1995, - №2; 1996 -№3,4,11; 1997, - №2
6. Журнал «Обруч» - 2011.- №2
7. Электронный ресурс: https://dou138.ru/article.asp?id_text=172 https://festival.1september.ru/articles/419784/https://semeinaja-kultura.ru/publ/scenarii_k_prazdnikam/sinichkin_den/12-1-0-103