Елена Петрухина
Проект «Поляна сказок» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы проекта : воспитатели ТМБ ДОУ «Рябинка» Пшеницина Л. Н., Петрухина Е. В.
№1.
Тема проекта : «Поляна сказок»
№2.
Тип проекта : Ролево-игровой, групповой
№3.
Актуальность: По мнению психологов, знакомство со сказкой помогает ребёнку понять окружающую действительность. Язык сказок понятен малышу. Любая сказка - это рассказ об отношениях между людьми. Детская сказка предлагает ребенку образы, которые ему очень интересны, а жизненно важная информация усваивается сама по себе, незаметно. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В театрализованной игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй. Мало того, приобщаясь к сказке, малыш приобретает абсолютно новый для себя вид психической активности - умение мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, а это умение - основа для любой творческой деятельности. Сказки детям повествуют готовую фантастическую историю, но оставляют при этом простор воображению. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми. Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка.
Публикация «Проект „Поляна сказок“ для второй младшей группы» размещена в разделах
№ 4
Цель: воспитание любви и интереса к сказке, как средству развития творческих и речевых способностей детей.
№ 5
Задачи: учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний; формировать умение инсценировать эпизоды сказок, выразительно читать стихи, воспитывать культуру речи; развивать образное мышление, фантазию, творческие способности; воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
№6
Основные формы реализации проекта : чтение художественной литературы, театрализованная деятельность, драматизация, развивающие творческие игры и упражнения по сказкам; НОД.
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.
Срок реализации проекта : ноябрь 2016 г - март 2017 г
№7
Предполагаемый результат:
у детей повысился интерес к книгам (прослушивание, рассматривание);
сформировалось умение эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста;
дети научились доброжелательно общаться со сверстниками и взрослыми (радовать друг друга, высказывать недовольство, извиняться, появилось чувство взаимопомощи и т. д.);
№8
Этапы реализации проекта. 1 этап. Подготовительный:
Разработка этапов проектирования, подготовка необходимой методической литературы, постановка целей и задач, предварительная работа с детьми, родителями, музыкальным руководителем.
№9
2 этап. Практический:
Дети Дидактическая игра «Узнай сказку», «Угадай, из какой сказки отрывок?» Настольно-печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото) Прослушивание аудиозаписей сказок. Дидактические игры «Из какой сказки герой» Игры-драматизации по известным сказкам Настольный театр «Репка», «Заюшкина избушка» и др. Рисование на тему: «Моя любимая сказка» Аппликация: «Колобок», «Три медведя». Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок
№10
2 этап. Родители: Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам. Заучивание отрывков из сказок, стихов. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, по сказкам. Изготовление кукольного театра для драматизаций, костюмов для драматизаций сказок сюжетно-ролевых игр.
№11
2 этап. Педагоги: Создание картотеки сказок для работы с детьми. Создание библиотеки красочных книг со сказками для детей. Использование драматизации, кукольного театра на утренниках и развлечениях Изучение темы: «Использование сказок в работе с детьми» Консультация для родителей: «Влияние сказки на развитие речи ребенка». Создание уголка ряженья. Обновление театрального уголка в группе. НОД по рисованию, лепке, аппликации. Презентация проекта.
№12.
3 этап. Результативный:
Анализ результатов реализации проекта, театрализованное развлечение «Поляна сказок»
№13
Спасибо за внимание!