Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Маленькие волонтеры, или Добрые дела дошколят» (2 фото)

Анастасия Цайгер
Конспект занятия по познавательному развитию «Маленькие волонтеры, или Добрые дела дошколят»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность в детском саду (конспект ОД)

I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие

2. Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят

2. Методы и приемы реализации содержания занятия - словесные: беседа, игра с семечкой

- наглядные: демонстрационный материал, мультимедийная презентация, видеофильм

- практические: динамическая пауза.

Темочки:

3. Взаимодействие образовательных областей Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

4. Возрастная группа: 6-7 лет

5. Цель: формирование представлений о волонтерах и их добрых делах.

6. Задачи:

6.1 Расширить представления о волонтерском движении у детей 6-7 лет;

6.2 Дать детям практические навыки участия в волонтерском движении;

6.3 Воспитывать у детей желание помогать другим, проявлять сочувствие.

7. Планируемые результаты

7.1 У детей расширены представления о волонтерском движении

7.2 У детей появилось желание участвовать в данном движении

7.3 Дети проявляют желание участвовать в различных акциях и движениях

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Семечко добра (тыквенное семечко, экран, ноутбук, видео - презентация «Дети волонтеры», задания в виде писем, музыкальное сопровождение к игре, 3 контейнера с наклейками для различного сбора мусора, различные виды мусора (стаканчики, пластиковые баночки, бумага, муляжи пищевых отходов, предметы - шумелки, значки волонтеров

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Чтение рассказов «Из жизни волонтера»

Изготовление съедобных кормушек

Поход в младшие группы «Помогаем малышам»

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Воспитатель:

Доброе утро ребята! Давайте поприветствуем друг друга

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

1.2 Мотивация деятельности детей Воспитатель: Какое слово чаше всего вы услышали?

Дети: Доброе, доброта

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень добрые ребята и приготовила для вас подарок. У меня есть волшебная шкатулка. Давайте откроем ее и посмотрим, что там лежит.

Открываю шкатулку

Воспитатель: Что это?

Дети: Семечко

Воспитатель: Это не просто семечко, а семечко доброты. Оно прорастает тогда, когда рядом с ним делают добрые дела и совершают добрые поступки.

Воспитатель: Вы любите совершать добрые дела? (ответы детей). Давайте будем передавать семечко друг другу и расскажем ему о добрых делах, которые вы с удовольствием выполняете.

Упражнение «Добрые дела».

(все ответы детей предполагаемые)

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель: Я вижу, что вы очень добрые ребята, и я хочу пригласить вас в школу добрых дел. В ней обучаются будущие волонтеры. Мы узнаем, кто такие волонтеры, и чем они занимаются.

Вы согласны отправиться?

Дети: Да

Раз, два повернись

В школе волонтеров окажись!

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Вот мы и оказались в школе добрых дел. А как вы думаете, чтобы совершать добрые дела, что нам нужно для этого?

А как вы понимаете это словосочетание «Добрые дела»

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Предлагаю посмотреть видеосюжет и короткую презентацию о волонтерах.

Давайте сделаем гимнастику для глаз, что бы они отдохнули после просмотра

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано -

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Воспитатель: Ребята, кто такие волонтеры?

Ответы детей

Воспитатель: А вы хотите стать волонтерами и совершать добрые дела и поступки?

Ответы детей

Воспитатель: Но сначала я предлагаю посадить наше семечко доброты и посмотреть, что из него вырастет.

Воспитатель вместе с детьми дует на семечко, и оно появляется на экране.

Воспитатель: Посмотрите, вот так чудеса. Оно оказалось на полянке. Вы хотите увидеть, во что превратиться наше семечко?

Ответы детей

Воспитатель: К нам в школу волонтеров часто приходят письма с просьбой о помощи. Вот и сегодня к нам пришли письма.

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Открывает 1 письмо.

Воспитатель: Ребята, это бабушка Валя. Она уже старенькая, она ветеран Великой Отечественной войны и ей тяжело дома наводить порядок. Мы могли бы с Вами убраться, и навести порядок в ее доме.

Воспитатель: Посмотрите на экран. наше семечко проросло и превратилось в саженец. Как вы думаете, почему?

Дети: Мы совершили доброе дело.

Ребята, к нам обратились жители леса, их водоем и полянки нехорошие люди засорили мусором.

Дети: Да

Воспитатель: Что вы видите?

Дети: Мусор

Воспитатель: Очень часто люди выкидывают мусор куда попало. Тем самым загрязняют окружающую среду. Как вы думаете, как бы поступили настоящие волонтеры, если бы увидели лесу, в парке или на детской площадке мусор?

Дети: Убрали бы его.

Воспитатель: Вы хотите помочь жителям леса и нашей планете?

Игровая ситуация «Сортируем мусор»

(На полянке два дерева, разбросан мусор, водоем загрязнен).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами мусор. Сегодня я предлагаю вам непросто собрать мусор, а научится его сортировать.

Воспитатель: У нас есть мусорные баки с разными табличками.

Воспитатель: Почему таблички разного цвета?

Дети: В разные баки собирают разный мусор. В бак с синей наклейкой мы будем собираем пластиковые отходы, в желтый бак - бумажные отходы, в зеленый - пищевые отходы.

Дети собирают мусор (игрушки муляжи) в контейнеры.

Воспитатель: Какие Вы молоды. Посмотрите, наш саженец превратился в дерево. Какое доброе дело мы совершили?

Дети: Убрали мусор, очистили планету, научились сортировать мусор

Воспитатель предлагает открыть еще одно письмо.

Уважаемые ребята детского сада, Вам пишут зимующие птички нашего края, и просят помочь им в добывании еды.

Воспитатель: А мы можем ребята как то помочь?

А как?

Правильно. У нас есть кормушки, и я предлагаю Вам как только мы выйдем на улицу насыпать зерна птичкам и расставить наши кормушки. Сделать еще одно доброе дело, согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите на экран, что стало с нашим деревом

Дети: На дереве появились сердечки.

Воспитатель: Это наши с вами сердечки доброты. Вы большие молодцы. Вы настоящие волонтеры.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, покружись

В детском саду очутись.

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Кем мы сегодня с вами были?

Кому мы сегодня помогли?

Какое доброе дело вам больше всего запомнилось?

Какие чувства вы испытывали, когда совершали добрые дела?

За то, что Вы доблестно вошли в сообщество волонтером, школа добрых дел прислала Вам значки настоящих волонтеров, Теперь вершить добрые дела мы с вами будем постоянно. Согласны?

Раздает Значки

Воспитатель:

Не стой в стороне равнодушно,

Когда, у кого- то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда

И если кому — то, кому — то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

IV. Дальнейшая разработка темы

4.1 Изготовление коробочек доброты, участие в акции «Поможем братьям нашим меньшем» - для местного питомника собак

4.2 Чтение рассказа «Цветик-Семицветик»

4.3 Участие в акции «Подарки детям войны»

Конспект занятия по познавательному развитию «Маленькие волонтеры, или Добрые дела дошколят»
Фото «Маленькие волонтеры, или Добрые дела дошколят»
Публикации по теме:

«Добрые дела дошколят». Опыт волонтёрства с детьми средней группы«Добрые дела дошколят». Опыт волонтёрства с детьми средней группы Дети очень любят настольные игры и с удовольствием в них играют. Но проходит время и знакомая игра начинает приедаться: легко, просто, потеряла.

Фотоотчет об акции в ДОУ «Добрые дела дошколят»Фотоотчет об акции в ДОУ «Добрые дела дошколят» Фотоотчет "Добрые дела дошколят" Традиционно в преддверии Нового года воспитанники нашего детского сада участвуют в городской праздничной.

Фотоотчет «Добрые дела эколят-дошколят»Фотоотчет «Добрые дела эколят-дошколят» Удивителен и прекрасен мир природы. Он встречает ребенка великолепием звуков и запахов, тысячами разных загадок и тайн, заставляет остановиться,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Маленькие волонтеры, или Добрые дела дошколят»
Опубликовано: 20 февраля 2025 в 10:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Маленькие волонтеры, или Добрые дела дошколят»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Цайгер (УИ 1786556) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД