Анастасия Цайгер
Конспект занятия по познавательному развитию «Маленькие волонтеры, или Добрые дела дошколят»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в детском саду (конспект ОД)
I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)
1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие
2. Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная
II. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят
2. Методы и приемы реализации содержания занятия - словесные: беседа, игра с семечкой
- наглядные: демонстрационный материал, мультимедийная презентация, видеофильм
- практические: динамическая пауза.
Темочки:
3. Взаимодействие образовательных областей Познавательное развитие
Физическое развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное
4. Возрастная группа: 6-7 лет
5. Цель: формирование представлений о волонтерах и их добрых делах.
6. Задачи:
6.1 Расширить представления о волонтерском движении у детей 6-7 лет;
6.2 Дать детям практические навыки участия в волонтерском движении;
6.3 Воспитывать у детей желание помогать другим, проявлять сочувствие.
7. Планируемые результаты
7.1 У детей расширены представления о волонтерском движении
7.2 У детей появилось желание участвовать в данном движении
7.3 Дети проявляют желание участвовать в различных акциях и движениях
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Семечко добра (тыквенное семечко, экран, ноутбук, видео - презентация «Дети волонтеры», задания в виде писем, музыкальное сопровождение к игре, 3 контейнера с наклейками для различного сбора мусора, различные виды мусора (стаканчики, пластиковые баночки, бумага, муляжи пищевых отходов, предметы - шумелки, значки волонтеров
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Чтение рассказов «Из жизни волонтера»
Изготовление съедобных кормушек
Поход в младшие группы «Помогаем малышам»
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Воспитатель:
Доброе утро ребята! Давайте поприветствуем друг друга
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
1.2 Мотивация деятельности детей Воспитатель: Какое слово чаше всего вы услышали?
Дети: Доброе, доброта
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень добрые ребята и приготовила для вас подарок. У меня есть волшебная шкатулка. Давайте откроем ее и посмотрим, что там лежит.
Открываю шкатулку
Воспитатель: Что это?
Дети: Семечко
Воспитатель: Это не просто семечко, а семечко доброты. Оно прорастает тогда, когда рядом с ним делают добрые дела и совершают добрые поступки.
Воспитатель: Вы любите совершать добрые дела? (ответы детей). Давайте будем передавать семечко друг другу и расскажем ему о добрых делах, которые вы с удовольствием выполняете.
Упражнение «Добрые дела».
(все ответы детей предполагаемые)
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель: Я вижу, что вы очень добрые ребята, и я хочу пригласить вас в школу добрых дел. В ней обучаются будущие волонтеры. Мы узнаем, кто такие волонтеры, и чем они занимаются.
Вы согласны отправиться?
Дети: Да
Раз, два повернись
В школе волонтеров окажись!
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Вот мы и оказались в школе добрых дел. А как вы думаете, чтобы совершать добрые дела, что нам нужно для этого?
А как вы понимаете это словосочетание «Добрые дела»
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания
Предлагаю посмотреть видеосюжет и короткую презентацию о волонтерах.
Давайте сделаем гимнастику для глаз, что бы они отдохнули после просмотра
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано -
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Воспитатель: Ребята, кто такие волонтеры?
Ответы детей
Воспитатель: А вы хотите стать волонтерами и совершать добрые дела и поступки?
Ответы детей
Воспитатель: Но сначала я предлагаю посадить наше семечко доброты и посмотреть, что из него вырастет.
Воспитатель вместе с детьми дует на семечко, и оно появляется на экране.
Воспитатель: Посмотрите, вот так чудеса. Оно оказалось на полянке. Вы хотите увидеть, во что превратиться наше семечко?
Ответы детей
Воспитатель: К нам в школу волонтеров часто приходят письма с просьбой о помощи. Вот и сегодня к нам пришли письма.
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Открывает 1 письмо.
Воспитатель: Ребята, это бабушка Валя. Она уже старенькая, она ветеран Великой Отечественной войны и ей тяжело дома наводить порядок. Мы могли бы с Вами убраться, и навести порядок в ее доме.
Воспитатель: Посмотрите на экран. наше семечко проросло и превратилось в саженец. Как вы думаете, почему?
Дети: Мы совершили доброе дело.
Ребята, к нам обратились жители леса, их водоем и полянки нехорошие люди засорили мусором.
Дети: Да
Воспитатель: Что вы видите?
Дети: Мусор
Воспитатель: Очень часто люди выкидывают мусор куда попало. Тем самым загрязняют окружающую среду. Как вы думаете, как бы поступили настоящие волонтеры, если бы увидели лесу, в парке или на детской площадке мусор?
Дети: Убрали бы его.
Воспитатель: Вы хотите помочь жителям леса и нашей планете?
Игровая ситуация «Сортируем мусор»
(На полянке два дерева, разбросан мусор, водоем загрязнен).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами мусор. Сегодня я предлагаю вам непросто собрать мусор, а научится его сортировать.
Воспитатель: У нас есть мусорные баки с разными табличками.
Воспитатель: Почему таблички разного цвета?
Дети: В разные баки собирают разный мусор. В бак с синей наклейкой мы будем собираем пластиковые отходы, в желтый бак - бумажные отходы, в зеленый - пищевые отходы.
Дети собирают мусор (игрушки муляжи) в контейнеры.
Воспитатель: Какие Вы молоды. Посмотрите, наш саженец превратился в дерево. Какое доброе дело мы совершили?
Дети: Убрали мусор, очистили планету, научились сортировать мусор
Воспитатель предлагает открыть еще одно письмо.
Уважаемые ребята детского сада, Вам пишут зимующие птички нашего края, и просят помочь им в добывании еды.
Воспитатель: А мы можем ребята как то помочь?
А как?
Правильно. У нас есть кормушки, и я предлагаю Вам как только мы выйдем на улицу насыпать зерна птичкам и расставить наши кормушки. Сделать еще одно доброе дело, согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите на экран, что стало с нашим деревом
Дети: На дереве появились сердечки.
Воспитатель: Это наши с вами сердечки доброты. Вы большие молодцы. Вы настоящие волонтеры.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Раз, два, покружись
В детском саду очутись.
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Кем мы сегодня с вами были?
Кому мы сегодня помогли?
Какое доброе дело вам больше всего запомнилось?
Какие чувства вы испытывали, когда совершали добрые дела?
За то, что Вы доблестно вошли в сообщество волонтером, школа добрых дел прислала Вам значки настоящих волонтеров, Теперь вершить добрые дела мы с вами будем постоянно. Согласны?
Раздает Значки
Воспитатель:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого- то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому — то, кому — то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.
IV. Дальнейшая разработка темы
4.1 Изготовление коробочек доброты, участие в акции «Поможем братьям нашим меньшем» - для местного питомника собак
4.2 Чтение рассказа «Цветик-Семицветик»
4.3 Участие в акции «Подарки детям войны»