Надежда Шимко
Проект по теме «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Вышла курочка гулять, свежей
травки пощипать,
А за ней цыплятки - желтые ребятки.
«Ко - ко - ко, ко - ко - ко - ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите!».
На птичьем дворе
Наши уточки с утра – кря- кря- кря, кря- кря- кря!
Наши гуси у пруда – га-га-га, га-га-га!
А индюк среди двора – бал-бал-бал! Балда-балда!
Наши гуленьки вверх – гру-гру-гру, гру-гру-гру!
Наши курочки в окно – ко-ко-ко, ко-ко-ко!
А как Петя-петушок ранним утром поутру нам споёт
«Ку-ка-ре-ку! (А. Барто)
Разработка проекта
Публикация «Проект по теме „Домашние птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние птицы. Проекты
- Домашние птицы. Птичий двор
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Цель: Воспитывать интерес и любовь детей к птицам, желание их оберегать, расширять знания детей о птицах, формировать реалистические представления о птицах.
Задачи:
1. расширять запас понимаемых слов: птицы- дать понятие, что они живут дома. Учить находить и показывать на картинках, среди игрушек, на улице.
2. закрепить знания детей об отличительных особенностях птиц,учить понимать слова обозначающие действия птиц : летают, ходят, кричат, клюют. Учить называть контрастные размеры (большая птица, маленькая)
Предполагаемый результат:
Развитие интереса детей к познанию природы, создание предметно-пространственной среды, обеспечивающей эффективность работы по данной теме. Узнавание и умение показывать больших и маленьких птиц, умение эмитировать передвижения птиц, звукоподражание.
Участники проекта :
дети группы раннего возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Срок реализации:
одна неделя
Перспективное планирование.
1. Беседы с детьми
Рассматривание картинок- «Домашние птицы и их семьи. Курочки, цыплята, петушки…»"Уточка, утята"-О. Э.
Речевая игра- «Кто как кричит? Утка кря-кря крякает…»О. Э.
Дидактическая игра- «Кто у кого? У утки- утенок (утята…» О. Э.
2. Художественная литература. Чтение.
- «Курочка Ряба» р. н. с О. Э
- «Жили у бабуси два веселых гуся» О. Э
- Стихотворение «Курицы на улице» А. Прокофьев О. Э.
3. Работа в уголке «Природа»
1) рассматривание моделей птиц
Цель: систематизировать и дополнить знания детей о птицах, учить сравнивать птиц, отличать домашних птиц от диких, воспитывать познавательный интерес к птицам.
2) рассматривание иллюстраций «домашние птицы»
Цель: систематизировать знания детей о птицах, продолжать прививать детям интерес ко всему живому, учить узнавать и называть птиц.
3) прослушивание аудиозаписи «голоса домашних птиц»
Цель познакомить детей со звуками которые издают птицы, развивать слуховое восприятие.
Цель: развитие умения составлять целое из частей, развитие зрительной памяти, внимания, мелкой моторики.
4. Игровая деятельность:
- двигательный досуг «на птичьем дворе»
- игра «цыплята и киска» муз. Картушиной
- дидактическая игра «Угадай кто это?»
-продуктивная деятельность. Рисование пальчиками, лепка "зёрнышки" для птичек.
Выводы работы:
У детей повысился интерес к познанию природы, значительно расширились познания детей о жизни птиц, а так же обогатился словарный запас детей, активизировались память и внимание.