Марина Попова
Проект «Курочка Рябушка» в рамках тематической недели «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Направление: познавательное – исследовательское.
Инициатор:
Попова Марина Дашиевна,
Дата представления: 30 октября 2017г.
Обоснование: подведение итогов тематической недели
Педагогические цели: формирование представлений воспитанников о домашней птице - курице, характерных признаков внешнего вида, поведения.
Задачи проекта :
Публикация «Проект „Курочка Рябушка“ в рамках тематической недели „Домашние птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Планирование
- Домашние птицы. Птичий двор
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Птицы. Планы, тематические недели
- Птицы. Проекты
- Темочки
1. Построить познавательно-образовательный процесс, внедряя личностно – ориентированный подход к каждому ребёнку.
2. Создать в группе развивающую среду – обогащение, расширение, систематизацию знаний у детей.
3. Воспитывать поисково-исследовательскую деятельность детей к окружающему миру.
4. Формирование нравственно-гуманного отношения ребёнка к окружающей среде.
5. Реализация творческого потенциала и инициативы родителей по средствам привлечения к участию в проекте.
Продукция проекта : создание макета игры «Птичий двор», создание лэпбука «Домашние птицы».
Заинтересованные лица: воспитатель, воспитанники младшей группы.
Сроки: 22 октября – 30 октября 2017г.
Наглядность: Оформление выставки игрушек, книг по теме, рисунков воспитанников.
Целевые ориентиры: знают домашнюю птицу – курицу, цыплят, петуха, их характерные признаки, имеют представление о том, что за домашними животными нужно ухаживать.
Умеют наблюдать, проявляют любознательность.
Проявляют желание помочь родителям в уходе за птицей.
Ограничения: действует на территории МБДОУ «Огонёк» детский сад село Алтан, младшая группа
Центр творческой игры
Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор»
Театр стаканчиковый «Курочка Ряба»
Строительно-конструктивный центр
Постройка курятника для курочки и цыплят, заборчика для петушка.
Центр грамотности и развития речи
Рассматривание иллюстраций по теме.
Рассказ М. Зощенко «Умная курица», К. Чуковского «Цыплёнок», потешка «Курочка – рябушечка», песенка «Курица - красавица».
Дидактические игры: «Кто это?», «Мамы и детёныши», «Кто как кричит?»
Игра – инсценировка «Курочка – рябушечка» по стихам Е. Чарушина.
Беседа «Скажем курочке «Спасибо»
Физкультурно-оздоровительный центр
Подвижная игра «Вышла курочка гулять», «Наседка и цыплята», «Цыплята и кот».
Физкультминутка «Мы – цыплята».
Центр художественно-творческий
Нетрадиционное рисование «Курочка – пеструшка»,
лепка «Зёрнышки для цыплят»,
аппликация «Цыплёнок».
Центр математики
Дидактическая игра «Много - один»
«Где спрятался цыплёнок?», «Раскрась петушка», «Собери фигуру петушка из блоков Дьенеша».
Центр познания
Рассматривание живого объекта «В гости курочка пришла». Исследовательская деятельность «Что ест курица?»
Модель строения курицы (голова, туловище, хвост, клюв, ноги, крылья).
Информационный центр для родителей
Выставка рисунков по теме.
Предложить родителям загадать детям загадки о курице.
Предложить родителям поиграть в игру «Кто как кричит?»
Выучить с детьми потешку «Курочка - рябушечка».
Предложить произведения для чтения.
Этапы реализации проекта
№ Мероприятия Задачи
Подготовительный этап
1. Создание копилки:
Рассматривание иллюстраций в книгах, выбор произведений.
Наблюдение на прогулках и фотографирование курицы (живого объекта).
С родителями: сбор объектов в копилку - подборка стихов, загадок, иллюстраций и фото с изображением курицы, цыплят, петуха. Привлечь детей и родителей к сбору материала, расширить и обогатить ППРС по теме.
Основной этап
2. Чтение произведений
Рассказ М. Зощенко «Умная курица», К. Чуковского «Цыплёнок», потешка «Курочка – рябушечка», песенка «Курица - красавица».
А. Максаков «Цыплёнок Цып» Учить детей рассматривать иллюстрации в книгах, внимательно слушать произведение. Развивать умение отвечать на вопросы по тексту, пересказывать текст, отгадывать загадки.
3. Наблюдение за живым объектом – курицей. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
4. Игра дидактическая «Кто как кричит?», «Кто лишний», «Назови одним словом», «Большой – маленький» Развивать умение подражать голосу курицы, петуха, цыплёнка. Учить называть обобщающие слова: животные, птицы.
5. ООД познавательное развитие «Домик для цыплят» Сравнивать совокупности предметов «один – много», развивать умения раскрашивать, не выходя за контур, закреплять умение выполнять постройку по образцу
6. ООД изобразительная деятельность, рисование «Курочка пеструшка»
Продолжать знакомство детей с домашней птицей – курицей и цыплятами, познакомить с нетрадиционным методом рисования – мятой бумагой.
7. ООД лепка «Зёрнышки для цыплят»
Закреплять представление детей о домашней птице – курице и цыплятах, развивать мелкую моторику рук.
8. ООД физкультурное занятие «Вышла курочка гулять» Приучать детей согласовывать движения с движениями других детей, действовать по сигналу; упражнять в ходьбе по наклонной доске, метании вдаль от груди; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Презентация проекта
Создание макета игры «Птичий двор».
Создание лэпбука «Домашние птицы»
Участие в конкурсе «Лучшая исследовательская работа» Развивать игровой сюжет, дополнять его полученными знаниями.
Внедрять в работу новые технологии, обогащать ППРС.
Пользоваться ИКТ, принимать участие в дистанционных конкурсах.