Гостенина Елена Евгеньевна
Проект «На бабушкином дворе» по теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему " На бабушкином дворе".
Разработала : воспитатель ГБОУ " Школа№705" Гостенина Е. Е.
Тип проекта : творческо - экологический.
Вид проекта : групповой, среднесрочный (октябрь - декабрь).
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Актуальность.
Публикация «Проект „На бабушкином дворе“ по теме „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты
- Темочки
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми.
По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию.
Приобщая ребенка к миру природы с помощью наблюдения, мы сознательно развиваем различные стороны его личности, пробуждаем интерес и желание познавать природное окружение, вызываем у ребенка сочувствие к «тяжелой» самостоятельной жизни животных, желание им помочь, показываем уникальность жизни в любой, даже самой причудливой форме, необходимость ее сохранять, уважительно и бережно с ней обходиться. воспитывают готовность помогать делом.
Цель. Развивать устойчивый познавательный интерес к домашним животным, как к живым существам.
Задачи.
1. Формировать представления о домашних животных.
2. Развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках.
3. Привлечь родителей к тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Предполагаемый результат.
- Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения.
- Формирование интереса к русской национальной культуре, народному творчеству, к быту деревенской жизни.
Первый этап. Подготовительный.
- Подбор художественной и познавательной литературы по теме проекта;
- Разработка плана реализации проекта;
- Подготовка материалов для организации изобразительной деятельности детей по теме проекта.
Второй этап. Реализация проекта.
Октябрь.
Ознакомление с художественной литературой.
- Потешки: " Как у нашего кота. "; " Петушок - петушок"; русская народная сказка " Курочка Ряба".
Развитие речи.
Рассматривание картин с домашними животными; беседы про животных.
Дидактические игры.
" Кто как кричит?"; " Закончи стихотворение".
Музыкальное развлечение " В гости к бабушке Арине".
Ноябрь.
Ознакомление с художественной литературой.
Русские народные сказки: " Волк и семеро козлят", " Кот,петух и лиса"; потешка: " Кисонька-мурысонька"; " Коза-дереза"; " Рукавичка"украинская, обр. Е. Благининой.
Развитие речи.
Беседы о животных.
Дидактические игры.
" Угадай, кто спрятался?", " Кто чем питается?".
Игровое упражнение" Нарисуй животное по точкам".
Словестные игры.
" На птичьем дворе", " Петушок".
Лепка.
"Угощение для животных".
Конструирование.
"Построй домик для собачки".
Декабрь.
Ознакомление с художественной литературой.
" Васька"," Петушок с семьей", " Уточки".
Развитие речи.
Составление описательных рассказов о животных.
Дидактические игры.
" Назови ласково", " Чей малыш?",
Подвижные игры.
"Лошадки", " Лохматый пес", " Кот и мыши".
Наблюдение.
" Кошка и собака".
Рисование.
" Кошка играет".
Лепка.
" Мисочка для Жучки".
Работа с родителями.
Рекомендации" Настольный театр дома", выставка рисунков по теме проекта, изготовление альбома " Домашние животные".
Заключительный этап.
- Обобщение результатов работы, их анализ.
- Закрепление полученных знаний.
- Формулировка вывода.
Результаты проекта.
- Создание альбома " Домашние животные".
- Фотоподборка " Домашние обитатели".
- Детские работы по аппликации, рисованию и лепке.
Вывод
- Повысился уровень знаний детей по данной теме.
- В группе создана необходимая развивающая среда.
- У родителей сформировалась активная позиция по решению заданных проблем совместно с детьми.
Проект является эффективным. Собранный материал может быть использован для дальнейшей работы с детьми по ознакомлению с окружающим миром.