Нина Котельникова
Проект «Покормим птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Покормим птиц»
Тема: «Покормим птиц».
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Паспорт проекта :
Вид-информационно-творческий.
Тип - краткосрочный (1неделя)
Сроки реализации
Участники воспитатель, дети, родители.
Публикация «Проект „Покормим птиц“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Актуальность: В нашем детском саду особое внимание уделяется экологическому воспитанию детей, что необходимо для полноценного, гармоничного развития личности ребенка. Я обнаружила, что у детей младшей группы отсутствуют знания об окружающем мире, о мире птиц, о том, что им можно и нужно помогать в трудное время года. В тоже время доступно достаточно литературы и наглядных материалов по данной теме. Я решила провести проектную деятельность с воспитанниками, чтобы вызвать интерес к жизни птиц, обогатить знания по данной теме, привлечь детей к активному наблюдению и подкормке птиц.
Цель: Формировать представление о птицах, как о живых существах в природе, о роли человека в жизни птиц.
Этапы работы:
1. Подготовительный – создание необходимых условий для реализации проекта (подбор художественной и методической литературы, составление плана мероприятий, планирование непосредственной деятельности, разработка конспекта, изготовление д/и «Кто не птица?», шапочек для п/и «Воробушки и кот»).
2. Основной (практический) – внедрение в воспитательный – образовательный процесс эффективных методов и приемов по формированию знаний дошкольников о птицах.
3. Заключительный – обработка результатов по реализации проекта, и оформление фотоальбома «Как мы птиц кормили»
Задачи:
1. Познакомить детей с птицами (воробей, голубь, ворона, снегирь. Внешним видом, повадками, голосом)
2. Учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи. Учить отвечать на вопросы словом и предложением.
3. Обогащать и активизировать словарь по данной теме.
4. Закреплять навыки пальчикового рисования, аппликация, лепки.
5. Воспитывать внимательное, бережное отношение к птицам, желание заботится о них.
Работа с родителями:
Прекрасный повод сделать полезное дело вместе с ребенком, проявить заботу о пернатых - смастерить кормушку.
Реализация проекта.
Понедельник 25.12.17г.
Утро: Рассматривание иллюстраций по теме «Птицы».
Цель: познакомить детей с внешним видом птиц (воробей, голубя, вороны, снегиря, показать, что у всех птиц есть перья, крылья, хвост, клюв.
Развитие речи.
Заучивание стихотворения А. Барто «Птичка»
Села птичка на окошко,
Посиди у нас немножко,
Посиди не улетай! Слушать
Улетела птичка…Ай!
Цель: познакомить детей с произведением, учить внимательно слушать, помочь понять содержание стихотворения.
Прогулка: Наблюдение за голубями.
Цель: обратить внимание на внешний вид птиц, их повадки, развивать наблюдательность.
Труд: Кормим птиц.
Цель: дать детям поучаствовать в совместном труде со взрослым, получить положительные эмоции, воспитывать бережное отношение к птицам.
П/и «Птички летают»
Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу.
Вечер: Д/и «Кто не птица?»
Цель: закреплять знание внешнего вида птиц, учить отличать птиц от других животных.
Вторник 26.12.17г.
Утро: Рассматривание кормушек, сделанной родителями.
Цель: донести до понимания детей для чего нужна кормушка, объяснить, что люди могут помогать птицам зимой.
Рисование пальчиковые «Ягоды для птиц»
Цель: закрепить прием изображения при помощи пальцев, побуждать желание включаться творческую деятельность, закреплять представление о жизни птиц зимой.
Физкультминутка:
О чем поют воробушки
В последний день зимы (машут руками, как крыльями)
Мы выжили (хлопают)
Мы живы! Живы мы (прыгаю)
Прогулка: Наблюдение за воробьем.
Цель: обратить внимание детей на внешний вид воробья, его повадки; активизировать слова маленький, быстрый, прыгает.
Труд: Вместе с воспитателем развешиваем кормушки.
З. Александрова
Мы столовую открыли,
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
Цель: воспитывать дружелюбное, заботливое отношение к птицам, желание помочь.
П/и «Воробушки и автомобиль»
Цель: учить детей выполнять игровые действия, способствовать повышению выразительности движений, повышать двигательную активность, развивать координацию движений.
Вечер: Ч ХЛ Стихотворение А. Прокопьевой «Снегири»
Снегири рябину ели,
Нет вкуснее ужина!
Даже брюшки покраснели
От такого кушанья!
Цель: познакомить детей со стихотворением, учить слушать и запоминать, побуждать к рассматриванию картинок в книгах.
Конструирование с мелким строительным материалом «Домики для птичек».
Цель: развивать у детей фантазию, воображение, учить складывать из кубиков домик по образцу.
Среда 27.12.17г.
Утро: Слушанье голосов птиц.
Цель: познакомить с голосами воробья, вороны, голубей, учить различать их, развивать звуковое восприятие, внимательность.
Лепка «Ягоды рябины для птиц»
Цель: формировать навык раскатывания комка пластилина круговыми движениями жестких ладоней, закреплять навык лепки предметов круглой формы.
Гимнастика для глаз «Синичка» : дети следят глазами за полетом синички- вверх, влево, вниз, вправо.
Прогулка: Наблюдение за вороной.
Цель: обратить внимание детей на особенности внешнего вида птиц, ее повадки.
Труд: Готовим корм для птиц – смешиваем семечки, крупу, зерна.
Цель: учить трудиться вместе со взрослыми, получать положительные эмоции.
П/и «Воробей»
Цель: развивать слуховое восприятие, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука «р», учить говорить громко и тихо.
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны
Кар – кар-кар! (громко)
Целый день они кричали,
Спать ребяткам не давали.
Кар-кар-кар (громко)
(дети бегают, размахивают руками, как крыльями).
Точно к вечеру устали
И все вместе засыпали. (Кар-кар-кар) (тихо).
(Садятся на корточки, руки под щеку).
Вечер: Д/и «Чей голос?»
Цель: закреплять умение различать птиц по голосу, сопоставлять голос птицы с изображением птицы на картинке.
Четверг 28.12.17г.
Утро: Пальчиковая гимнастика «Воробей»
Ты, малыш воробей,
На морозе не робей,
По кормушке клювом бей,
Наедайся по скорей.
Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.
Слушание потешки «Воробей, воробей».
Воробей, воробей,
Подлетай, не робей,
Семечки поклюй с ладошки,
Потанцуй на тонких ножках.
Цель: воспитывать интерес к чтению потешек, учить договаривать слова, внимательно слушать.
Прогулка: Наблюдение за птицами, сидящими на деревьях.
Цель: продолжать формировать представление о жизни птиц, учить замечать красоту окружающего мира.
Труд: Кормим птиц.
Птичка, птичка,
Вот тебе водичка,
Вот тебе крошки
На моей ладошки.
Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам, донести до понимания детей, что птицы нуждаются в нашей помощи.
П/ и: «Вороны и собачка»
Цель: научить детей подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.
Вечер: ЧХЛ Рассказ Л. Толстого «Был у Вари чиж».
Цель: познакомить детей с литературным произведением, помочь понять содержание, учить внимательно слушать, формировать навыки диалогической речи.
Д/и с прищепками «Птичка».
Цель: закреплять знание внешнего вида птицы, частей ее тела, активизировать слова «крылья». «хвост», «клюв», развивать мышление, координацию движений, моторику.
Пятница 29.12.17г.
Утро: ЧХЛ Стихотворение И. Токмаковой «Голуби»
Голуби, голуби, раз, два, три,
Прилетели голуби – сизари.
Сели и нахохлились у дверей.
Кто накормит сизарей?
Цель: учить понимать художественное слово, внимательно слушать.
Аппликация групповая «Птицы на кормушке».
В зимний день среди ветвей
Стол накрыт для гостей,
Дощечка новая – для птиц столовая
Зовет обедать, крошек отведать!
Цель: создать условия для развития творческого интереса, закреплять навыки работы с бумагой и клеем, прививать аккуратность, чувство эстетического вкуса.
Динамическая пауза «Надо в дорогу мне торопится». Дети двигаются по д музыку, изображая полет птиц – ходьба, бег, подскоки.
Прогулка: наблюдение за птицами на кормушке.
Цель: развивать наблюдательность, формировать интерес к миру природы.
Труд: Готовим корм для птиц – крошим хлеб, оставшийся от обеда.
Цель: продолжать учить заботится о птицах, напомнить о том, что люди должны помогать птицам.
П/и «Воробышки и кот».
Цель: упражнять в беге стайкой, развивать умение ориентироваться в пространстве.
Вечер: Рассматривание альбома «Как мы кормили птиц»
Цель: учить детей понимать, что изображено на фотографиях, осмысливать, отвечать на вопросы воспитателя.
Заключительная часть.
В результате проделанной работы дети познакомились с птицами (воробьем, голубем, вороной, синицей, снегирем, научились различать их по внешнему виду и по голосам;
обогатился словарь детей, они научили употреблять в диалогической речи слова по данной теме;
познакомить с короткими литературными произведениями о птицах, выучили наизусть стихотворение А. Барто «Птичка», потешку «Воробей, воробей»;
упражнялись в пальчиковом рисовании, лепке из пластилина, приклеивании. Упражнялись в аккуратном исполнении творческих работ;
творческих работ по данной теме.
Методическая литература:
1. «Комплексные занятия в младшей группе» под редакцией Е. Вераксы, М. Васильевой, Т. Комаровой;
2. «Занятия с детьми 2-3 лет. Социальное развитие, окружающий мир», Г. И. Винникова.