Галина Буранова
Конспект НОД «Покормим птиц» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений о зимующих птицах родного края.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление детей о зимующих птицах : их внешнем виде, питании, особенностях обитания в зимних условиях. Формировать представление о том, что человек – часть природы и что он должен беречь и охранять её.
Развивающие:
Способствовать развитию интереса к животному миру. Расширять и активизировать речевой запас детей. Развивать память, внимание, воображение, мышление в соответствии с возрастом.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, поощрять желание заботиться о пернатых.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Предварительная работа:
Наблюдения за птицами на прогулке;
Беседы: «Синички-невелички», «Наши пернатые друзья»;
Чтение художественной литературы: М. Горький «Воробьишко», С. Маршак «Где обедал воробей?», Г. Скребицкий «Появились синички», В. Бианки «Холодно, в лесу голодно», А. Яшина “Покормите птиц зимой”.
Лепка на тему: «Наши пернатые друзья».
Разучивание загадок о птицах
Материал и оборудование: видеоролик «Зимующие птицы», кружочки трех цветов, картинки — схемы на дифференциацию перелетных и зимующих птиц, мешочки с кормом, кормушки для рассматривания, кусочки сала, хлеба, шпажки, яблоки.
Воспитатель: Чтобы вежливыми быть,
Нужно здравствуй говорить.
Всем, кого ты встретил,
Знают это дети.
Скажем: «Здравствуй!» и в ответ
Прозвучит: «Привет! Привет!»
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Наконец-то зима пришла в наши края. Долго мы её ждали. Много снега насыпала нам на потеху. Рады ребята зиме? Что вам больше всего нравится зимой?
Дети: играть в снежки, кататься на лыжах, санках, тюбингах.
Воспитатель: но не все радуются зиме так, как вы. Как вы думаете, ребята, кому зимой голодно и холодно? Почему?
Дети: птицам. Потому что зимой нет корма.
Воспитатель: правильно. Голодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав под снегом. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, перьевые шубки птиц защищают их от холода, но не от голода. В холодные зимы из десяти синиц выживает только одна. Девять погибают от голода.
Послушайте стихотворение Н. Грибчева.
Ну, морозы, ну, морозы,
Нос наружу – ой- ой – ой!
Даже белые берёзы
В серой корке ледяной.
Даже белки – непоседки
В ожидании тепла
Не снуют на ветку с ветки,
Не вылазят из тепла.
И голодная синица
Тихо плачет у окна:
«Негде греться и кормиться,
Ни козявки, ни зерна.
День дымит морозной далью,
Ночи стылы и темны,
Замерзаю, голодаю,
Не дожить мне до весны!»
Ребята, вам её жалко?
Дети: да!
Воспитатель:а хотите стать спасателями, супер – героями для птиц?
Дети:да!
Воспитатель: спасатели птиц много знают о них и много умеют.
Поэтому мы сейчас посмотрим фильм. В конце фильма вы много узнаете про птиц, сможете сами о них рассказать и станете ближе к спасателям.
Просмотр видеоролика «Зимующие птицы»
Про кого был этот фильм?
Дети: про зимующих птиц.
Воспитатель: каких птиц вы увидели в этом фильме?
Дети: в этом фильме мы увидели голубей, ворон, снегирей, свиристелей, синиц.
Воспитатель: В конце фильма нас спросили, чем мы можем помочь этим птицам?
Дети: Мы можем сделать кормушки и покормить птиц.
Воспитатель: правильно, ребята. Конечно, тяжело птицам зимой и поэтому они приближаются к жилищам людей за нашей помощью. Мы можем помочь пережить зиму своим пернатым друзьям?
Дети: да!
Воспитатель: посмотрев телевизор, наши глазки устали и им тоже нужна помощь. Давайте выполним гимнастику для глаз.
Мы в автобусе сидим
Во все стороны глядим.
Глядим назад, глядим вперёд,
А автобус не везёт.
Внизу речка – глубоко.
Вверху птички – высоко.
Щётки по стеклу шуршат
Снежинки все смести хотят.
Колёса закружились,
Вперёд мы покатились!
Игра «Волшебные мешочки»
Посмотрите, у меня в стаканчиках лежат разные виды корма. Это семечки, зёрна, хлеб, сало, рябина. А ещё у меня есть «волшебные мешочки», в которых находится корм для птичек. Я предлагаю вам на ощупь угадать, что находится внутри и какая птица будет им лакомиться. Это задание для супер– героев, потому что очень сложно угадать, что лежит в мешочке, если ты его не видишь.
Воспитатель: ребята, сегодня мы познакомились с зимующими птицами. Какие птицы входят в эту группу?
Дети: сова, дятел, воробей, голубь, галка, ворона, сорока, клёст, свиристель, снегирь и синичка.
Воспитатель: эти птицы всю зиму проводят рядом с нами. А где же в это время другие птицы?
Дети: улетают в тёплые края.
Воспитатель: действительно, некоторые птицы с наступлением холодов, улетают в тёплые края. Их называют перелётными птицами. Кто знает, какие птицы называют перелётными?
Дети: соловей, грач, скворец, журавль, ласточка, аист, лебедь, кукушка, жаворонок и другие.
Воспитатель: правильно. Ребята, теперь вы можете отличить зимующих птиц от перелётных, и я предлагаю вам поиграть в игру «Не ошибись!» Вы согласны? Тогда мы разделимся на две команды, каждая команда должна будет распределить птиц по цветным кружочкам. В синий кружочек мы посадим зимующих птиц, в красный кружочек – перелётных птиц.
Загадки:
Воспитатель: ребята приготовили загадки. Давайте их разгадаем?
1) Чернокрылый, красногрудый
и зимой найдет приют.
Не боится он простуды,
с первым снегом, тут как тут! (Снегирь)
2) Что за птица
мороза не боится,
хоть снега лежат везде
у нее птенцы в гнезде? (Клест)
3) Кто в беретке ярко — красной,
в черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
все стучит, стучит, стучит! (Дятел)
4) Северные гости
клюют рябины грозди,
так нарядны и ярки
на головках хохолки? (Свиристели).
Физкультминутка
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Рассматривание кормушек
Мы с вами тоже можем помочь птицам пережить суровую зиму. Мы можем построить, как вы уже сказали, кормушки. Кормушки бывают разнообразными: они могут быть из дерева, из пластика, из картона и т. д.
Прежде чем начать изготавливать кормушку, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Покормите птиц зимой! (сыплют крошки)
Пусть со всех концов (Разводят руки в стороны)
К нам слетятся, как домой (Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями)
Стайки на крыльцо. (Кончики пальцев соединяют изображая крышу дома)
Сколько гибнет их – не счесть (Держатся за голову и качают ей)
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть (Прижимают руки к сердечку)
И для птиц тепло. (Обнимают и гладят себя)
Конструирование кормушки :
Воспитатель: сегодня мы смастерим необычные кормушки – ёжики из сала. Какая птица любит сало?
Дети: синичка.
Воспитатель: правильно. Такие же ёжики можно сделать из кусочков хлеба для воробьёв. Хотите попробовать?
Дети: да!
Воспитатель: присаживаемся за столы. Чтобы построить кормушку – ёжика, мы возьмём шпажки и натыкаем их салом или кусочками хлеба. Приступаем!
Ребята, теперь я вижу, что вы – настоящие спасатели и достойны, носить медали героев. Если каждый из нас покормит птиц зимой, мы можем спасти сотни воробьёв или синичек. Птицам с нашей помощью будет легче пережить эту суровую, голодную зиму.
Ребята, вам понравилось наше занятие? Кому сегодня было интересно, всё понятно и легко, возьмите зелёную птичку, а кому было что-то непонятно, сложно – возьмите красную птичку.
А сейчас мы пойдём и развесим наши кормушки на улице.