Анастасия Путина
Проект в младшей группе «Покормим птичек»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательный.
Вид проекта : краткосрочный, семейный, групповой.
Участники: дети младшей группы, родители воспитанников.
Сроки реализации: 16 января -20 января.
Актуальность
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Публикация «Проект в младшей группе „Покормим птичек“» размещена в разделах
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Цель проекта :
Формировать представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, роли человека в жизни птиц.
Задачи проекта :
Обучающие:
• Обогащать знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц
• Научить детей правильно подкармливать птиц.
Развивающие:
• Способствовать развитию познавательной активности, любознательности
• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь.
Воспитательные:
• Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
• Укреплять детско-родительские отношения
Предварительная работа:
- подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц ;
- подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.
Форма проведения: Беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, продуктивные виды деятельности.
Реализация проекта :
№ П\П Вид деятельности
1 Наблюдение «Птицы зимой» - ежедневно на прогулке.
Задачи:
-Организовать наблюдение за птицами предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду.
- Организовать кормление.
-Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.
-Учить детей выявлять особенности передвижения различных птиц, учить рассказывать о том, что делают птицы.
- Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Беседы:
«Каких птиц я видел, гуляя с родителями»
«Как живут наши пернатые друзья зимой»,
«Чем кормить птиц»,
«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».
Решение проблемной ситуации:
«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой»
2 Художественно-эстетическое развитие
Непосредственно образовательная деятельность. Лепка «Ягоды для снегирей»
Задачи:
- учить детей раскатывать пластилин между пальцами круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки.
-Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюёт ягоды).
-Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах.
- Воспитывать аккуратность и внимательность.
Непосредственно образовательная деятельность. Рисование: «Корм для птичек»
Задачи:
- Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками.
- Создать радостное настроение – накормить птиц зимой.
Раскрашивание силуэтов птиц.
Задачи:
-развитие мелкой моторики рук
-учить подбирать цвета в соответствии с окрасом птиц.
3 Речевое развитие
Чтение художественной литературы о птицах:
А. Яшин «Покормите птиц зимой»
С. Маршак «Где обедал воробей?»
Ю. Никонова «Зимние гости»
Р. Новикова «Поможем птицам»
Г. Ладонщиков «Каждый день.»
Отгадывание загадок по теме.
4 Игровая деятельность
Подвижные игры: «Ворона и воробьи», «Воробушки и автомобиль»
Пальчиковые игры: «Сорока-ворона», «Воробей»
Дидактические игры:
«Большой – маленький»,
«Один – много»,
«Угадай, что за птица»,
«Что в мешочке?»,
«Какая птичка улетела?»
Разрезные картинки.
Конструирование из мягких модулей: «Домик для птиц».
5 Работа с родителями:
- Оформление папки-передвижки «Покормите птиц зимой»
- Оформление памятки «Из чего можно сделать кормушку»
- Задание: совместно с детьми изготовить кормушку для птиц.
- Рассмотреть вместе с детьми птиц на прогулке, на картинках, иллюстрациях.
Продукты проекта :
1. Выставка творческих работ.
2. Распределение кормушек для птиц на площадке группы и пополнение их кормом.
Результаты реализации проекта.
• Расширен кругозор детей о зимующих птицах и обогатился словарный запас.
• У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
• Родители с воспитанниками приняли участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
• Дети приобрели первоначальные навыки кормления птиц.
• Все поставленные цели и задачи были выполнены.