Наталья Кузнецова
Проект по экологии «Покормим птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно- творческий.
Участники проекта : дети старшей логопедической группы (5 - 6 лет, воспитатели данной группы, родители воспитанников.
Актуальность темы: человек видит и слышит птиц каждый день. Сложно себе представить, что их не станет. Роль пернатых в экосистеме очень велика. Птицы являются верными защитниками растительности от вредителей.
Зима - трудное время для птиц. Большое количество пернатых гибнет зимой от нехватки корма (ягод, семян, насекомых). Дети и взрослые могут помочь им пережить холод.
Публикация «Проект по экологии „Покормим птиц зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Цель проекта : обогатить и систематизировать представления детей старшего дошкольного возраста об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года, узнать их пищевые предпочтения. Развивать интерес к родной природе. Воспитывать желание и готовность помогать птицам, которые страдают зимой от холода и голода. Развивать коммуникативные способности.
Задачи:
1. формировать знания детей и систематизировать информацию о зимующих птицах, их образе жизни, связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц;
2. воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать и быть полезным;
3. обогащать знания детей, полученный при наблюдении за повадками птиц, их пищевых предпочтениях;
4. научить детей правильно подкармливать птиц;
5. расширять кругозор, развивать связную речь, богатый словарный запас детей.
6. развивать партнерские отношения, приобщать родителей к совместной деятельности по изготовлению кормушек, экологического журнала, фотовыставки о зимующих птицах.
Предполагаемый результат:
1. В ходе проекта у детей должны систематизироваться знания о зимующих птицах нашего края (синица, воробей, снегирь, сорока, ворона, голубь). Воспитанники будут знать их характерные внешние признаки, где они живут, чем питаются.
2. Узнают, кто из зимующих птиц какой корм предпочитает. Придут к выводу, что необходимо постоянно подкармливать птиц в тяжелое зимнее время.
3. Дети откроют в себе доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.
4. Активизируется интерес и желание работать в коллективе, на общее благо.
5. Проект предполагает развивать партнерские отношения с взрослыми членами семьи.
6. Приобщение родителей к совместной деятельности по изготовлению кормушек, экологического журнала, фотовыставки о зимующих птицах.
План достижения цели.
Найти и систематизировать источники получения информации:
1. Энциклопедии;
2. Книги о зимующих птицах;
3. Интернет ресурсы;
4. Помощь родителей;
5. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед с детьми.
1. Подготовительный этап.
Проблемная ситуация.
Дети находят в стенах игровой комнаты письмо от Матушки- зимы. После обнаружения находки, дети задаются вопросом, кто его написал. Воспитатель зачитывает текст послания.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Наконец — то я к Вам пришла! Белым покрывалом всю землю замела. Не зря меня зовут Матушка — зима. На дворе мороз крепчает. Зимняя стужа - тяжелое время для птиц. Холодно и голодно им. Бедные пташки, чтобы не замерзнуть, сбиваются в стайки. Тесно прижимаются друг к другу. Распушат перышки и сидят нахохлившись. Но страшнее всего для птиц не холод, а голод! Без корма они не доживут до весны. Не споют свои веселые песни Замерзнут. Помогите, помогите! От беды Вы их спасите! Накормите, бедных птиц! Жду от Вас добрых дел, мои помощники!»
Задаются наводящие вопросы к прочитанному письму.
1. Ребята, поможем зимующим птицам?
2. Каких зимующих птиц Вы знаете?
3. Как мы им будем помогать?
4. Что для этого нам нужно знать?
5. Где можно добыть нужную информацию?
6. Кто поможет нам узнать больше о зимующих птицах?
7. Как правильно кормить птиц?
8. Зачем нужны кормушки?
9. Что любят птицы?
10. Какая пища опасна для птиц?
11. Почему нужно кормить птиц?
Основной этап.
Получение поддержки родителей.
Составление плана работы.
Подбор художественной литературы, картин, дидактических и подвижных игр.
Проведение консультации с родителями. Тема: «Зимующие птицы». Необходимо осветить следующие моменты в реализации проекта :
1. Какие зимующие птицы есть в г П-Камчатском.
2. Какую литературу можно почитать с детьми о птицах.
3. Особенности среды обитания, предпочтения в корме.
4. Как оформить страницу в экологическом журнале.
5. Из чего можно сделать кормушку.
План работы.
Рассматривание изображений зимующих птиц с использованием ИКТ.
Прочтение стихотворения Е. Носова «Покормите птиц зимой».
Беседа: «Что нужно птицам зимой, тепло или корм?».
Создание экологического журнала «Зимующие птицы поселка Золотухино»
(совместно с родителями).
Дидактическая игра: «Угадай по описанию» (внешний вид птиц с опорой на картинки).
Создание книжной выставки на тему «Зимующие птицы» (совместно с детьми).
Прослушивание с детьми голосов зимующих птиц (синица, снегирь, воробей, свиристель, дятел, сорока, ворона) презентация.
Проблемная ситуация «Если не было бы птиц.».
Наблюдение за сорокой на прогулке (закрепление знаний о внешнем виде, повадках).
Рубрика «Знаете ли вы что». Интересные факты о зимующих птицах с использованием ИКТ (воробей, синица, снегирь, свиристель, дятел, клест).
Проблемная ситуация: инсценировка «Доживем до весны» (адаптированный текст, в сокращении).
Рассматривание картины О. Потаса «Снегири прилетели».
Аппликация из вязальных ниток «Снегири» (коллективная работа).
Дидактическая игра: «Четвертый лишний» (зимующие и перелетные птицы).
Подвижная игра «Птицелов».
Дидактическая игра: «Скажи наоборот».
Проблемная ситуация «Пустая кормушка». (чем накормить птиц).
Ассамбляж «Птичья столовая»
Дидактическая игра: «Кто что любит» (сортировка корма для птиц).
Проведение акции «Поделимся с пернатыми» (сбор корма для зимующих птиц).
Беседа: «Из чего можно сделать кормушку».
Изготовление кормушек для птиц (совместная деятельность родителей и детей).
Торжественное вывешивание кормушек на территории детского сада, заполнение их кормом.
Создание календаря наблюдений за кормлением птиц.
Составление графика их кормления.
Фотовыставка «Как мы пернатым помогали».
Заключительный этап.
Проведение викторины «Что мы знаем о зимующих птицах» совместно с родителями и воспитанниками.
План викторины:
1. Вопросы на знания зимующих птиц (работа с родителями).
2. Настольно - печатная игра: «Собери картинку» (разрезные картинки с изображением зимующих птиц).
3. Загадывание загадок о птицах (дети и взрослые).
4. Подвижная игра «Разноцветные синички».
5. Дидактическая игра: «Закончи предложение» (знание пословиц).
6. Дидактическая игра: «Верю — не верю».
7. Подведение итогов. Награждение всех участников памятными призами.
8. Награждение победителей грамотами.
9. Проведение беседы с родителями. Уточнение, что больше понравилось? Что можно бы было еще привнести? Выслушивание мнений родителей, подведение итогов.
10. Проведение самоанализа по проделанной работе.