Екатерина Трубохина
Конспект занятия по развитию познавательной сферы «Покормим птиц» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речи и словесно-логического мышления старших дошкольников.
Задачи:
• способствовать развитию у дошкольников речи, восприятия, словесно-логического мышления, внимания, памяти, самоконтроля, умения действовать по инструкции;
• способствовать развитию у детей бережного отношения к зимующим птицам, желания помогать им.
Материалы и оборудование: фишки за правильные ответы, стаканчики для фишек, обруч, волшебная коробка, корм для птиц, музыкальное сопровождение.
Публикация «Конспект занятия по развитию познавательной сферы „Покормим птиц“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Ход занятия.
Педагог-психолог: Ребята, скажите, какое у нас сейчас время года?
Дети: поздняя осень
Педагог-психолог: А какая на улице погода?
Дети: холодная, снежная, морозная
Педагог-психолог: Какое время года к нам приближается?
Дети: Зима
Педагог-психолог: Скажите, а как люди готовятся к зиме?
Дети: Покупают теплую одежду, включают отопление Педагог-психолог: А как к зиме готовятся лесные жители?
Дети: впадают в спячку, запасают еду.
Педагог-психолог: А птицы?
Дети: Улетают в теплые края.
Педагог-психолог: А те, кто остаются зимовать?
Педагог-психолог: В этом году выдалась холодная, снежная поздняя осень, как вы думаете, все птицы успели подготовиться к таким холодам?
Дети: нет в городе осталось много птиц.
Педагог-психолог: А мы можем им чем-то помочь?
Дети: покормить их.
Педагог-психолог: А чем питаются птицы?
Дети: семенами, зернышками.
Педагог-психолог: Как вы думаете, где для птиц больше возможности найти еду в лесу или в городе?
Дети: в городе, им помогают люди.
Педагог-психолог: Ребята, ко мне прилетала Лесная синичка, она сказала, что поможет нам накормить городских птиц, для этого нужно выполнить задания, которые она нам приготовила. За каждый правильный ответ вы будете получать семечку.
Педагог-психолог: Сейчас я буду перечислять названия зверей и птиц, а вы слушайте внимательно, если летает, то вы хлопните в ладоши один раз, а если не летает - топните.
1. Летает - не летает
воробей, енот, барсук, дрозд, медведь, голубь, лисица, заяц, ворона, волк, белка, клест, еж, кабан, кукушка, лось, рысь, синица, куница, соболь, сорока, галка, мышь, снегирь.
Педагог-психолог: Давайте вспомним, названия, каких птиц вы сейчас услышали? А что этих птиц объединяет? (они зимующие)
(после этого задания каждый получает фишку-семечку)
Педагог-психолог: А кто еще зимует в лесу?
Дети: животные
2. Чьи следы?
Педагог-психолог предлагает детям закончить фразу.
Когда выпадает первый снег, то пробегающие по нему животные и птицы оставляют на нем. (следы)
Заяц оставляет на снегу. (заячьи) следы Воробей оставляет на снегу. (воробьиные) следы Лиса оставляет на снегу. (лисьи) следы Ворона оставляет на снегу. (вороньи) следы Волк оставляет на снегу. (волчьи) следы Белка оставляет на снегу. (беличьи) следы
Педагог-психолог: Лесная Синичка приготовила нам загадки, слушайте внимательно, не торопитесь и поднимайте руку, прежде чем ответить.
3. Загадки
Чернокрылый, красногрудый И зимой найдет приют:
Не боится он простуды - С первым снегом тут как тут! (Снегирь)
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой - Всё равно он будет мой! (Дятел)
Всю ночь летает - мышей добывает.
А станет светло - спать летит в дупло. (Сова)
Озорной мальчишка В сером армячишке По двору шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)
Педагог-психолог: Про кого мы сейчас отгадали загадки? (про воробья, сову, дятла, снегиря)
Кто из них лишний? (дети называют признак - ночная, большая, хищная)
4. Подвижная игра «Совушка»
На одной стороне зала обозначается гнездо совушки. В гнезде ждет водящий совушка. Остальные играющие изображают птиц, бабочек, жуков и т. д. ; они разлетаются по залу. Когда музыка остановится, то наступает ночь. Все останавливаются на месте в той позе, в какой их застала ночь. Совушка вылетает из своего гнезда, машет крыльями и смотрит, кто шевелится. Того, кто пошевелился, уводит в свое гнездо. Музыка звучит, снова наступает день.
Педагог-психолог: Хорошо, послушайте какое следующее задание нам приготовила Лесная Синичка.
Нужно определить лишнее слово.
5. Четвертый лишний
Медведь, лисица, заяц, кошка.
Бабочка, синица, воробей, снегирь.
Январь, декабрь, июль, февраль.
Клест, синица, кукушка, голубь.
Педагог-психолог: Молодцы, только что мы выбирали лишнего, теперь давайте подумаем, а что объединяет.
6. Что объединяет?
Белка, мышь, бурундук, хомяк (делают запасы)
Медведь, еж, барсук (впадают в спячку)
Заяц, горностай, песец (меняют цвет шубки)
Педагог-психолог: О шубке заботятся не только звери, но и человек зимой надевает шубку. Зачем он это делает?
Послушайте, какую нам Синичка скороговорку приготовила.
7. Скороговорка
Шубка зимой - не шутка.
А почему не шутка?
(Сказать сначала медленно, потом быстрее, потом очень быстро)
Педагог-психолог: Мы сказали с вами, что у зайца, горностая и песца теплая шубка. А у птиц вместо теплой шубки что? (Перья)
Назовите какими бывают перья? (легкие, мягкие, воздушные, приятные)
Давайте и мы с вами превратимся в легкие перышки.
8. Этюд "Перышки"
Педагог-психолог: Вспомните, когда воробей замерзает, он так распушает перья, говорят, что воробей нахохлился. Давайте представим, что у нас на ладошке сидит воробей, мы его согреем своим дыханием.
Педагог-психолог: Хорошо, мы с вами уже подобрали словечко по смыслу, мы сказали, что у зайца - шубка, а у воробья - перья, подберите по смыслу словечко
9. Подбери словечко по смыслу
Медведь - берлога, дрозд- гнездо;
Дождь - лето, снег - зима сосна - хвоя, береза - листья рыба - река, птица - небо
Педагог-психолог: Давайте посмотрим, много ли мы фишек накопили? Подсчитать фишки.
У кого сколько получилось?
10. Сюрпризный момент
Педагог-психолог: Лесная синичка дала мне волшебную коробочку, которая превратит наши фишки в корм для городских птичек.
Сложить их все вместе в коробочку.
Педагог-психолог: А теперь произнесем все вместе волшебные слова:
Лесная синица, пусть каждая фишка в зерно превратится! (Тихо, громче, громко)
11. Рефлексия
Педагог-психолог: Мы молодцы, все вместе нашли корм для городских птиц. А кто нам помог это сделать?
Что мы делали, чтобы найти корм?
Какие задания Лесной Синички вам показались сложными?
Какие задания показались простыми?
Вставайте в кружок, повторяйте за мной слова и движения.
11. Игра - ритуал прощания.
Раз, два, три, четыре, пять Мы во двор пойдем гулять.
Бабу снежную лепить Птичек будем мы кормить.