Нина Козырь
Проект для средней группы «Покормим птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 3 «Белочка»
ПРОЕКТ
«ПОКОРМИМ ПТИЦ ЗИМОЙ»
Подготовила и провела
Воспитатель Козырь Н. К.
г. Краснознаменск, 2018
ПРОЕКТ «ПОКОРМИМ ПТИЦ ЗИМОЙ»
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть зерна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Публикация «Проект для средней группы „Покормим птиц зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : дать детям представление о птицах, о сложности существования в зимний период.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА : дать детям представление о птицах, о характерных особенностях птиц; вызвать желание помочь птицам в зимний период; воспитывать бережное отношение к птицам, воспитывать бережное отношение к природе.
АКТУАЛЬНОСТЬ: в наше время дети не имеют достаточных знаний о птицах, почему их так называют и какую пользу они приносят человеку. История человечества неразрывно связана с историей природы. Если люди не научаться бережно относиться к природе, они погубят себя. А для этого надо воспитывать культуру и ответственность. Совместно с родителями надо обучить и закрепить правила поведения и заботливое отношение к птицам. В холодное время года перед зимующими птицами встают важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становиться значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
ПРОБЛЕМА: у детей нет достаточных знаний о зимующих птицах, почему их так называют и какую пользу они приносят человеку.
ВИД ПРОЕКТА : познавательный, информационный.
УЧАСТНИКИ: дети средней группы, воспитатели, родители.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА :
1. Подготовительный:
*постановка цели, задач
*изучение литературы по теме.
2. Основной:
*работа с детьми,
*взаимодействие с родителями.
3. Итоговый:
*развешивание кормушек на территории детского сада.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
*работа на занятиях,
*рисование,
*наблюдения на прогулках за птицами,
*индивидуальная работа с детьми,
*рассматривание иллюстраций, картин о птицах,
*трудовые поручения.
*чтение художественной литературы о птицах,
*беседа с детьми,
*закрашивание птиц в раскрасках,
*игры,
*взаимодействие с семьей (выступление с презентацией проекта «Синичка - важная птичка» выпускника детского сада).
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Чтение художественной литературы:
С. Маршак»Где обедал воробей?», М. Зощенко «Умная птичка», Г. Скребицкий «Появились синички», А. Барто «птичка», А. Фет «Снова птицы летят издалека», А. Блок «Ворона», А. Прокофьев «Снегири». «Синичкин календарь», «Птичья песенка».
Художественное творчество: лепка «Птичка», рисование «Птичка на ветке», «Птичка», аппликация «Снегири».
Музыка: слушание музыки с голосами птиц.
Познание: наблюдение за птицами, прилетающими на участок, наблюдение за синичкой на прогулке, подкормка птиц.»Приучать заботиться о птицах», беседа «Каких птиц ты знаешь?» -знакомство с зимующими птицами, закрашивание птиц-учить аккуратно закрашивать изображения птиц.
Труд: заготовка корма для птиц, изготовление кормушек.
Игры «Воробышки», «Птички в клетке»- учить детей выполнять движения соответствующим словам. «Птички и птенчики», «Перелет птиц».
Ожидаемые результаты проекта :
*получают и закрепляют знания поведения в природе, имеют представление о зимующих птицах, знают каким кормом, и как нужно подкармливать.
*участие в различных видах деятельности,
*заучивание стихов о птицах,
*воспитывается бережное отношение к окружающему.
Деятельность родителей:
*разучивание стихов,
*рисование (разукрашивание птиц в раскрасках нетрадиционной техникой рисования,
*поделки кормушек.
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :
Рисование «Птичка»,
Аппликация «Птички на веточке»,
Развешивание кормушек на территории детского сада,
ЛИТЕРАТУРА:
1. Николаева С. Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников», Москва.
2. Молодова Л. П. «Игровые экологические занятия с детьми», Минск,
3.»Учите детей загадывать и отгадывать загадки».
4. Хрестоматия для чтения.
5. «Читаем сами».