МААМ-картинки

Недельный проект «День птиц» (11 фото)

Мария Темчишена
Недельный проект «День птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Недельный проект "День птиц"

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Вид проекта:  познавательный, творческий, недельный.

Формы реализации проекта:

НОДы;

дидактические, с\р  игры, подвижные игры;

беседы;

рассматривание иллюстраций, открыток;

изготовление кормушек;

Создание выставки «Наши пернатые друзья»;

Нетрадиционная техника: выпекание из песочного теста «Жаворонок».

Срок реализации:1 неделя.

Актуальность:

Публикация «Недельный проект „День птиц“» размещена в разделах

 Для формирования обобщенных представлений о птицах, развития интереса к их жизни, расширения знаний и представлений об особенностях внешнего вида, жизненных проявлений, о повадках и способах приспособления к среде обитания, а также для развития познавательных способностей детей я разработала недельный проект «День птиц».

Цель:

уточнить и расширить представление детей о перелётных и зимующих птицах, об их жизни в весенний период.

Задачи:

- активизировать знания детей о перелётных птицах, об их строении, о внешнем виде, питании, повадках;

- развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь, обогащать словарь детей;

-  развивать умение строить причинно-следственные связи;

- учить понимать образный смысл загадок;

- воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам;

- использовать при изготовлении птиц разные виды техники (аппликация, рисование ладошками, лепка из песочного теста, оригами)

Интеграция с другими областями: физическая культура, социализация, труд, познание, коммуникации, художественное творчество.

Работа с родителями:

 постройка кормушек  родителями;

создание совместных рисунков «Наши пернатые друзья»;

Создание выставки «Наши пернатые друзья»

Ожидаемый результат:

у детей сформирована система знаний о перелётных и зимующих птицах

созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни перелётных и зимующих птиц.

Родители примут активное участие в реализации проекта

Группа украшена фигурками птиц, сделанных детьми совместно с воспитателем накануне из бумаги по методу оригами.

Краткая беседа о перелётных птицах.

-Почему некоторые птицы улетают от нас осенью?

-Как они называются? Кто такие перелётные птицы?

-Каких перелётных птиц ты знаешь?

-Откуда они возвращаются к нам? Почему?

-Чем питаются эти птицы?

-Чем занимаются птицы после перелёта?

      В уголке природы рассмотреть иллюстрации с изображением перелётных птиц, их жизни: птица на гнезде, высиживающая яйца, родители кормят птенцов, птицы добывают себе пищу и др.

Недельный проект «День птиц»

     

Чтение художественной литературы.

Оформление книжного уголка; коллекция открыток, чтение В. Бианки «Птичий календарь», «Кто чем поёт», «Птичьи разговоры»; И. Токмакова «Десять птичек стайка», Н. Сладков «Скворцы- молодцы»;В. А. Жуковский «Жаворонок».

Д/и «Укрась птичку».

Рисование с использованием обводок и трафаретов, раскрашивание контурных изображений, рисование по точкам, через кальку.

Фото «День птиц»

В ходе проекта были проведены НОДы:

НОД. Аппликация «Скворечник для скворушки»

Цель: сформировать навык у детей передавать в аппликации образ птицы на примере скворца.

Программные задачи

Продолжать  учить детей вырезывать округлые и овальные формы на основе квадрата и прямоугольника, учитывая особенности формы головы и туловища, хвоста птицы, соблюдая относительную величину;

Закрепить умение пользоваться мнемодорожкой;

Развивать навык составления сюжетной композиции;

Учить красиво располагать изображения на листе;

Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, желание выполнить работу до конца;

Материал  к занятию: демонстрационный материал «Птицы», книга А. А. Плешакова «От земли до неба», мольберт, иллюстрация с изображением скворца, тонированные листы бумаги, заготовки силуэта дерева белого цвета, оборудование для работы: ножницы, заготовки для вырезывания коричневого, красного, зелёного и жёлтого цвета, клей, тряпочки, клеенки, фломастеры для оформления композиции.

Ход занятия.

Воспитатель держит в руках книгу,  (приглашает детей подойти, дети встают полукругом около воспитателя).

- Ребята, в этой книге спряталась загадка о птице, послушайте внимательно, я вам сейчас о ней прочитаю, постарайтесь догадаться, о ком идет речь?

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья полукругом.

Воспитатель читает:

«В парке нашем новоселье,

Птичье звонкое веселье:

Клёкот, щебет и рулады.

Мы весенним птицам рады!

Приготовили дворцы.

Поселились в них (скворцы)»

- О ком идет речь в этой загадке?

Дети дают ответы.

- Вы правильно отгадали, поэтому я покажу вам отгадку.

Воспитатель выставляет на мольберт  картинку с изображением скворца и читает описание: «Скворцы – небольшие птицы с оперением черного цвета, имеющие длинный и весьма острый клюв, который слегка изогнут. Вернулись скворцы из далеких теплых стран, где они весело коротали время, пережидая суровую русскую зиму. Скворец – птица говорливая и очень любит подражать всем звукам, которые она слышит. Чего только не услышишь, находясь рядом со скворчиной стаей! Тут и скрип колеса, и лай собаки и кудахтанье кур. Можно даже услышать слова человеческой речи. Целый день скворцы соревнуются в красноречии, стараясь любой ценой перекричать соседей.

Но звуки звуками, а когда-то надо подыскивать место для выведения птенцов. В лесу скворцы занимают дупла деревьев, а в местах, где живут люди, с удовольствием селятся в скворечниках. О скворечниках следует сказать особо. Чтобы привадить полезную птицу к своим полям, крестьяне стали делать простенькие домики из дерева. На передней стенке скворечника есть круглое отверстие, имитирующее вход в дупло, а под этим входом обычно делают небольшой шесток, похожий на сучок дерева. Маленькие домики, изготовленные человеком, очень нравятся скворцам. Обнаружив свободный скворечник, самец заселяется в него и начинает всячески обустраивать – таскает туда мягкий пух, перья птиц и все, что подходит для будущего гнезда».

- Ребята, скворец перелетная или зимующая птица?

Дети дают ответ и доказывают его.

- Посмотрите, какая замечательная птица летит к скворечнику (показывает образец).

Воспитатель.  Ребята, скворцам пришло время выводить птенцов. А мы с вами можем помочь им в этом. Как? (ответы детей).

- Расскажите, что есть у птицы?

Дети называют составные части тела птицы.

Воспитатель выставляет на мольберте мнемотаблицу с изображением последовательности вырезывания птицы.

- Ребята, на подносе лежат геометрические фигуры разного цвета и размера, давайте расскажем из каких деталей мы будем вырезать скворца (из квадрата– голову, из большого прямоугольника– туловище, из маленького прямоугольника–крыло. Силуэт дерева, детали для скворечника и другие мелкие детали – хвост, глаз, клюв - у вас уже готовы, ноги и пёрышки птице вы дорисуете фломастером.

При необходимости воспитатель показывает способы работы.

- А чтоб прежде работу начать, сейчас мы будем отдыхать.

Дети встают в круг.

Проводится пальчиковая гимнастика «Птичек стайка».

При назывании птиц – загибать пальчики на руке.

Пой – ка, подпевай – ка, десять птичек – стайка.

- Эта птичка – соловей, эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель, эта птичка – коростель.

Эта птичка – скворушка, серенькое перышко.

Эта – зяблик, это – стриж, это – развеселый чиж.

Ну, а это – злой орлан. Птички, птички, по домам!

(Сжать пальчики в кулачки).

Воспитатель убирает образец.

- Ребята, каждый из вас сам сделает птицу и домик для неё, но не забывайте, что можно помогать друг другу и советоваться. Не забудьте о том, что перед наклеиванием, следует сначала выложить композицию на листочек. И пожалуйста, будьте аккуратны с ножницами, а наша волшебная таблица – помощница напомнит вам способы работы.

Воспитатель выставляет мнемотаблицу «Работа с ножницами».

- А теперь приступайте к работе.

Дети выполняют аппликацию, воспитатель помогает, выполняя контроль над детьми и оказывая им помощь.

Недельный проект - фото
Фото №1 Недельный проект День птиц Участники проекта воспитатели дети родители

По окончании работы воспитатель предлагает убрать свое рабочее место и выставляет на мольберт образец.

- Наш скворец теперь грустить не будет, принесите свои работы и у нас получится целая стайка скворцов.

Дети выставляют свои работы, любуются ими.

Фото №2 Вид проекта познавательный творческий недельный

Занятие окончено.

НОД. Лепка «Жаворонок»

Цель: познакомить детей с народной традицией встречать весну «жаворонками».

Задачи: 1. Привлечь детей к процессу приготовления песочного теста.

2. Учить лепить из теста жаворонка.

3. Развивать мелкую моторику рук, навыки работы с тестом.

4. Воспитывать любовь и память к старинным русским традициям.

Материалы и оборудование к занятию: для теста (мука,масло сливочное, сахар,мука, изюм, нож для резки теста, салфетки для рук, разделочная доска.

Ход занятия:

-Вы знаете, какое сейчас время года? (весна).

-Так вот, у нас сегодня необычное занятие- мы с вами будем учиться встречать весну по старинным русским традициям. Мы научимся лепить птичек – жаворонков.

Русский народ каждый год праздновал приход весны.

22 марта – день весеннего равноденствия, т. е. день становится равен ночи и начинается настоящая весна. На Руси этот день называют «Сороки» или «Сорок сороков – сорок мучеников». Почитание сорока святых. В народе считается, что на сороки сорок птичек на Русь пробирается, чтобы людям в делах помогать.

И первая из них - жаворонок. На Руси в народе говорили: " сорок сороков – жаворонки летят, весну на крыльях несут". У птиц есть один секрет - волшебные золотые ключи. Каждую осень злая старуха зима запирает в темную темницу красавицу весну, а жаворонки, возвращаясь с юга, открывают эту темницу и освобождают весну. Люди старались помочь птицам принести на крыльях весну. Для этого специально пели необычные песенки - заклички. Вот послушайте некоторые из них:

Ой, кулики, жаворонушки,

Прилетайте к нам с чужой сторонушки

Летел кулик из-за моря

Принёс кулик девять замков,

Кулик, Кулик, замыкай зиму

Отпирай весну, тёпло летечко

Чувиль-виль-виль.

Жаворонушки,

Прилетите к нам,

Весну ясную, весну красную

Принесите нам!

Жаворонок- жаворонок

Из-за моря к нам лети

Весну красную неси

С тёплым солнышком

С пшеничным зёрнышком

Жаворонок, жаворонок

Возьми себе зиму

А нам отдай весну

Возьми себе сани

А нам отдай телегу.

Физкультминутка:

Ножками потопаем (топают)

Ручками похлопаем (хлопают)

Наши пальчики, словно птенчики (движения пальцами вверх-вниз)

Наши ручки – птички

Воробьи – синички (делают расходящиеся фонарики)

К Матрёше полетели (делают летящие движения руками)

У Матрёши сели (присаживаются)

Зёрнышек поели («клюют» по коленочкам)

Песенку запели:

Чувиль –виль-виль.

По традиции, к началу этого праздника мамы и бабушки делали из теста маленьких птичек - "жаворонков". Тесто ставили подходить на солнышко, чтобы бог вошёл в него. Внутрь каждого жаворонка прятали льняное семечко (для хорошего урожая). Птички должны быть аппетитные, с хрустящей корочкой. Затем раздавали жаворонков детям со словами «Жаворонки прилетели, на головку сели», тем самым благославляя их.

А вы хотите слепить из теста такого жаворонка? (рассматриваем с детьми образец жаворонка).

Ребята, хотите полетать как жаворонки?

Тогда представьте, что вы жаворонки, а стол, за которым вы сидите – гнездо. У каждого гнезда свой цвет (зелёный, жёлтый, красный). По команде вы вылетаете из гнезда, пока вы летаете, я меняю ваши цвета, а вы должны найти своё гнездо (т. е. свой цвет). Итак, полетели, полетели. на места свои присели. Сели. Молодцы. А теперь за дело.

Практическая часть:

Воспитатель: Я вам предлагаю приготовить тесто для жаворонков вместе.

1. Просеиваем муку, чтобы тесто стало пышным, воздушным.

Фото №3 Срок реализации неделя

2. Я порублю муку и сливочное масло ножом.

3. Теперь положим сахар и яйцо.

4. Замешиваем тесто.

5. Делим тесто на небольшие кусочки.

6. Приступаем к лепке :сначала нам нужно обмакнуть руки в муку, чтобы тесто к ним не прилипало. Возьмем кусочек теста в руки. Какое оно? (мягкое, тянется). Из чего делают тесто? (муки, масла, яиц, сахара). Раскатаем кусочек теста колбаской. Завяжем слабый узелок. Верхний кончик - головка жаворонка, а нижний - хвостик. При помощи ножа оформить крылья и хвост жаворонка. Глазки нашим жаворонкам можно сделать из изюминок. (Дети лепят жаворонков).

Фото №4 Актуальность Публикация Недельный проект День птиц размещена в разделах В мире животных Фото №5 Проекты День птиц

Воспитатель: Молодцы ребята! Какие красивые жаворонки у вас получились.

Теперь мы попросим повара испечь нам жаворонков.

(Пока жаворонки пекутся готовимся к чаепитию.)

А что же делали с этими птичками? Дети поднимали жаворонков над головой и зазывали весну.

Сегодня и мы, как и прежде на Руси, будем зазывать птиц:

Жаворонок!

В наше небо залети

Нашу землю освети

Всех на свете ребятишек

Обогрей, оздорови.

-Ну а мы своих жаворонков в небо не отпустим, они у нас съедобные.

Фото №6 апреля День птиц Фото №7 Проекты Проекты Птицы Фото №8 Цель уточнить и расширить представление детей о перелётных и зимующих птицах об их жизни в весенний период
Публикации по теме:

Досуг «День птиц» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕРЕЗНЕЦОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «РОМАШКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Фотоотчет «День птиц»Фотоотчет «День птиц» Крылья в воздухе полощутся, Слышны чьи-то голоса… Ждут гостей луга и рощицы, Ждут своих певцов луга. Игра "Уютное гнёздышко" Давайте.

Фотоотчет «День птиц»Фотоотчет «День птиц» 2 апреля для детей среднего и старшего возраста провели праздник "Международный день птиц". Цель мероприятия: познакомить с праздником.

Фотоотчет «День птиц»Фотоотчет «День птиц» Цель: уточнить и расширить представления детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Задача: активизировать знания о перелетных.

Недельный проект «На прогулке мы играем и здоровье укрепляем» «На прогулке мы играем и здоровье укрепляем!». Недельный проект по здоровьесбережению для детей средней группы Аннотация: Недельный проект.

Недельный проект во второй младшей группе «Моя любимая игрушка»Недельный проект во второй младшей группе «Моя любимая игрушка» Проект: «Моя любимая игрушка» Возраст: Вторая младшая группа (3-4 года) Вид проекта: информационно-творческий проект. Продолжительность:.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Овощи» Проект: «Дары осени» (Овощи, фрукты, ягоды грибы). Цель: создание социальной ситуации развития в процессе презентаций «дары осени» Дни.

Посткроссинг: наш недельный марафон переписки!Посткроссинг: наш недельный марафон переписки! Приветствую коллег! Не удержалась (иначе не усну) - поделюсь радостью. Неделька наша выдалась ох какой жаркой! Жаркой не от погоды, а от.

Праздник «День птиц»Праздник «День птиц» Мы отмечали у нас в группе праздник – День птиц. Почему без птиц нам не обойтись? Птицы – друзья нашего детства. Птицы – вестники радости.

Проект для детей старшей группы «День птиц»Проект для детей старшей группы «День птиц» Паспорт проекта Вид проекта: групповой, творческий, исследовательский. Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Недельный проект «День птиц»
Опубликовано: 8 октября 2018 в 22:03
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Недельный проект «День птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Темчишена (УИ 1508747) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД