Екатерина Бережнова
Проект «Покормите птиц зимой» в младшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЕРХНЕМАКЕЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЧЕБУРАШКА»
Проект для детей младшей разновозрастной группы «Ромашка»
«Покормите птиц зимой»
Подготовила: воспитатель
младшей разновозрастной группы
Бережнова Е. А.
2018 год
Паспорт проекта.
Название: «Покормите птиц зимой»
Тип: познавательный, творческий.
Срок реализации: с 06.12.2017 г. по14.12.2017 г. ;
с 19.02.2018 г. по 02.03.2018 г.
Публикация «Проект „Покормите птиц зимой“ в младшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Участники: дети, родители, воспитатели.
Формы и методы работы: игра, беседа, наблюдение, рассматривание иллюстраций, совместная деятельность педагога и воспитанников.
Актуальность.
Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Привлечение детей является внушительным (значимым) фактором экологического развития, воспитания заботливости, чувства сопереживания. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Поэтому необходимо дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. Несомненно, важная роль в создании условий для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям, принадлежит родителям наших дошкольников.
Предварительные беседы с воспитанниками о зимующих птицах показали недостаточные представления дошкольников об образе жизни и повадках птиц в зимний период времени.
Именно поэтому, мы решили разработать и реализовать проект «Покормите птиц зимой».
Этапы реализации:
1. Подготовительный:
- обозначение проблемы, целей, задач;
- разработка перспективного плана;
- создание предметно-пространственной среды для реализации проекта;
- беседа, направленная на выявление представлений детей о зимующих птицах.
2. Основной:
- внедрение в образовательный процесс методов и приемов по обогащению представлений детей о зимующих птицах.
3. Заключительный:
- подведение итогов, оформление выставки фотографий, рисунков, поделок, посвященных зимующим птицам.
Цель:
Формирование представлений о зимующих птицах.
Задачи:
Обучающие:
Сформировать у детей начальные представления о зимующих птицах, питания, расширить кругозор детей и словарный запас.
Развивающие:
Развивать интерес к зимующим птицам, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
Развивать познавательный интерес к наблюдению за зимующими птицами.
Воспитательные:
Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах.
Вызвать у родителей желание оказания помощи зимующим птицам, принять непосредственное практическое участие в изготовлении кормушек.
Ожидаемые результаты:
- Сформировано желание заботиться о птицах
- Развит интерес к наблюдению за птицами (любознательность, познавательная активность).
От родителей:
-Повысился уровень экологической воспитанности родителей.
-Привлекали детей к наблюдениям за птицами, к совместному труду в природе, заботе о птицах.
От педагогов:
-Активная работа по экологическому воспитанию детей.
-Использование различных форм работы, интеграция образовательных областей.
Взаимодействие с родителями детей-воспитанников:
Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
Организация выставки детских рисунков «Птичка – невеличка» совместно с родителями.
Изготовление кормушек, родители совместно с детьми.
В ходе реализации проекта наши воспитанники и родители постоянно заботились о пернатых, но возник вопрос: "А другие заботятся о птицах в зимний период времени? ". Мы вместе с воспитанниками обсудили этот вопрос и решили привлечь жителей нашего села к подкормке птиц.
Таким образом, мы уверены, что у наших воспитанников успешно формируется гуманно - ценностное отношение к природе и ко всему живому. За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить, и мы будем подкармливать их, пока не появятся насекомые.
Перспективный план по расширению представлений детей
о зимующих птицах.
1 неделя
декабрь Содержание Задачи
Взаимодействие с детьми Беседа «Что вы знаете о жизни птиц зимой».
Игра «Какие бывают птицы». Воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.
Упражнять в умении находить нужную птицу, способствовать запоминанию названий птиц.
Кормушка для птиц.
Маленькие и большие зерна для птиц.
Наблюдение за птицами из окна. Побуждать к конструированию, воспитывать желание заботится о птицах.
Продолжать учить различать предметы по размеру.
Принимать участие в наблюдении за птицами из окна.
Взаимодействие с родителями Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Расширить представление родителей о видах кормушек, способах их изготовление из разного материала.
2 неделя
декабрь Содержание Задачи
Взаимодействие с детьми Лепка ягод для птичек. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру природы.
Учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.
Наблюдение «Как птицы кормятся на кормушке».
Учить детей замечать особенности поведения птиц на кормушке.
Подвижная игра «Ой, летели птички». Учить владеть основными двигательными движениями (имитация движения птиц).
Подвижная игра «Воробушки и кот». Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место.
Взаимодействие с родителями Сбор корма для птичек. Приобщать родителей и детей к совместному участию в заготовке корма для птичек.
2 неделя
февраль Содержание Задачи
Взаимодействие с детьми Рассказ о зимующих птицах.
Игра птички «Одна - много». Проявлять интерес к окружающему миру природы.
Учить детей понимать количественную характеристику предметов, использовать в речи слова: один (одна, много.
Слушанье «Голоса птиц» Расширять представления о птицах, знакомить со звуками, которые издают разные птицы.
Наблюдение «птичьи следы» Расширять представления детей о зимующих птицах. Учить находить следы-отпечатки на снегу.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Учить действовать по сигналу взрослого, развивать быстроту, внимание; воспитывать умение играть сообща.
Взаимодействие с родителями Выпуск агитационных листовок: «Покормите птиц зимой». Экологическое просвещение родителей, приобщение родителей к природоохранной деятельности.
3 неделя февраль Содержание Задачи
Взаимодействие с детьми Беседа о птицах.
Целевая прогулка. Дать представления о птицах, формировать представления о необходимости заботы за птицами в зимний период.
Воспитывать любовь к живым существам, желание помогать им (кормить).
Музыкально-ритмические движения под музыку Г. Фрида «Птички». Дети имитируют движения птиц, передвигаются прыжками, делают взмахи руками, как крыльями.
Игра «Что делают птички». Рассматривание сюжетных картин с изображением разных действий птиц, предложить детям имитировать то движение, которое изображено на картинке.
Совместное сочинение рассказа «Как мы птичек кормили». Учить принимать участие в беседе о птицах, вызывать желание оберегать птиц и ухаживать за ними.
Импровизация «Птицы к нам прилетели». Учить владеть основными движения при имитации действий птиц.
Взаимодействие с родителями Оформление фото-выставки «Мы кормушку смастерили». Запечатлеть на фотографиях сделанные кормушки или процесс их изготовления.
1 неделя
март Содержание Задачи
Взаимодействие с детьми Весенний домик для птиц. Упражнять в умении строить домик из строительного материала, устанавливая один кубик на другой.
Игра «Птички и дождик» Учить действовать по команде взрослого; закреплять знания птиц; упражнять в произнесении звуков, выполнении характерных движений.
Чтение рассказа В. Степанова «Домик для воробья» Учить отвечать на вопросы воспитателя.
Взаимодействие с родителями Выставка фотографий, рисунков, поделок, посвященных зимующим птицам. Оформить выставку.
Фотоотчет о проделанной работе
Лепка
«Ягоды для птичек»
Подвижная игра «Воробушки и кот»
Вот как мы птичек кормили
Конструирование «Весенний домик для птиц»
Выставка фотографий, рисунков, поделок, посвященных зимующим птицам.
Агуреева Аделина с мамой Агуреевой Викторией Андреевной
выполнили рисунок «Воробьи»
Михайловская Ангелина с братом Колей выполнила рисунок «Снегирь»
«Кормушка для птиц»
Семья Анастасии Коптевой
Чтение художественной литературы и беседа о прочитанном
Семья Завадиных с внучкой Анастасией
Работы воспитанников и родителей младшей разновозрастной группы
«Ромашка»
Рисунки на тему: «Птичка - невеличка»
Поделка из природного материала «Зимующие птицы»
Семья Кольбовых