Татьяна Громова
Проект в младшей группе «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Покормите птиц зимой
Тип проекта:
познавательно-творческий
Участники:
дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели
Сроки реализации:
краткосрочный(12.01-30.01.2018г.)
Проблема:
Недостаточные представления детей о зимующих птицах
Публикация «Проект в младшей группе „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Актуальность:
Дошкольное детство – время становления человеческой личности, формирования начал экологической культуры. Именно этот период наиболее удачен для воспитания интереса у детей к нашим соседям по планете - желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Проект был разработан и реализован в холодное время года, которое способствует созданию благоприятных условий для формирования у детей элементарных представлений о зимующих птицах, о том, чем и как им помочь, воспитать желание заботиться о птицах, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели.
Цель проекта:
Формировать представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, роли человека в жизни птиц.
Задачи проекта:
- Обогащать знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц - Научить детей правильно подкармливать птиц - Способствовать развитию познавательной активности, любознательности - Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь. - Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях - Укреплять детско-родительские отношения.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта.
Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
Реализация проекта:
Предварительная работа
Наблюдение:«Птицы зимой» - ежедневно на прогулке и из окна (Приложение 1)
Размещение кормушки, (изготовленной во время нод дедушкой воспитанника) за окном группы
Задачи:
Вызвать интерес детей к птицам, желание за ними наблюдать и помогать им
Организовать наблюдение за птицами предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду.
- Организовать кормление.
Беседы:
«Каких птиц я видел, гуляя с родителями»
«Чем кормить птиц»,
«Кормушка. Наши пернатые друзья»
Задачи:Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.
-Учить детей выявлять особенности передвижения различных птиц, учить рассказывать о том, что делают птицы.
- Воспитывать заботливое отношение к птицам.
-подвести к понятию о том, что зимой птицам не хватает
корма, их нужно подкармливать
Решение проблемной ситуации:
«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой»
Задачи:Развитие мышления, речи.
Непосредственно образовательная деятельность
Ознакомление с окружающим миром.
1. Знакомство с воробьем (рассматривание картин).
2. "Зимующие птицы", "Кормушки" с использованием икт
Художественно-эстетическое развитие.
Лепка
1.«Снегирь».
Воспитывать аккуратность и внимательность.
- учить передавать особенности строения, окраски снегиря
2.«Корм для птичек»
Рисование
1. Раскрашивание силуэтов птиц. «Снегири и синички»
2.«Синички».
Задачи:-развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками.
развитие мелкой моторики рук
-учить подбирать цвета в соответствии с окрасом птиц
Аппликация
(коллективная)
«Птицы на зимнем дереве»
.Речевое развитие
Чтение художественной литературы
А. Яшин «Покормите птиц зимой»
С. Маршак «Где обедал воробей?»
Ю. Никонова «Зимние гости»
Р. Новикова «Поможем птицам» Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко», Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона».
Сухомлинского «О чём плачет синичка»,
Отгадывание
загадок по теме
Игровая деятельность
Подвижные игры
«Птички в гнездышках», «Воробушки и автомобиль», «Собака и воробьи»
Задачи:
приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Пальчиковые игры
«Сколько птиц к кормушке нашей.
Прилетело?» «Воробьи – воробушки», «Птичья кормушка».
Развивать речь, моторику, память
Дидактические игры
«Какая птичка улетела?», лото «Птицы»
Разрезные картинки.
Конструирование из строительного материала: «Домик для птиц»
Утренняя гимнастика
"Птички"
Просмотр мультфильма
«Высокая горка», «Воробьишко», «Серая шейка»
Работа с родителями
Кукольный спектакль «У кормушки собрались…»
Памятка «Покормите птиц зимой».
Выставка «Самая оригинальная кормушка
Задачи:
-укрепление детско-взрослых отношений, - вовлечение родителей в жизнь группы
Продукты проекта:
1. Выставка творческих работ.
2. Выставка кормушек.
3. Распределение кормушек для птиц на площадке группы и пополнение их кормом.
Результаты реализации проекта
.
Расширен кругозор детей о зимующих птицах и обогатился словарный запас.
У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
Родители с воспитанниками приняли участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях. При этом укрепились детско-родительские отношения Дети приобрели первоначальные навыки кормления птиц.
Все поставленные цели и задачи были выполнены.