Мария Борисова
Проект подготовительной группы «Вот такой наш детский сад!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект подготовительной группы «Вот такой наш детский сад!»
«Маленькая Родина все равно большая,
Ведь она единственная»
Ж. Ранар
Темочки:
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2022
Моя малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать – все! С ранних лет у детей формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды.
Вид проекта : информационно – творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта : дети, родители воспитанников, воспитатели группы, учитель-логопед, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта :
Семья и детский сад выполняют каждая свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка. Мы уверены, что многие интересуются, чем ребёнок занимался в детском саду, какие у него успехи, как он себя вёл… А какие чувства испытывает ребёнок к детскому саду? (что нравится, чем хотел бы поделиться с друзьями, что рассказать, какое общее дело делали и т. д.) Очень хорошо, когда родители внушают ребёнку доверие к педагогу, когда сами активно участвуют в жизни группы, когда воспитывают гордость за свой детский сад, чувство любви к детям, взрослым, сотрудникам детского сада. Мы гордимся своим детским садом и стараемся передать свою любовь и гордость детям.
Цель проекта :
Формирование духовно – нравственного отношения к малой Родине: детскому саду.
Задачи:
• Создать благополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
• Побуждать детей к выполнению общественно – значимых заданий, к добрым делам для семьи, детского сада.
• Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам.
• Закрепить знания детей о профессиях взрослых, работающих в детском саду.
• Познакомить детей с сотрудниками детского сада.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Предполагаемый результат:
• Дети знают и называют название детского сада, группы, помещений (группы, детского сада) и их назначение.
• Дети могут иметь посильные трудовые обязанности в детском саду, нести ответственность за их выполнение.
• Испытывают гордость и уважение к труду сотрудников детского сада.
• Испытывают любовь и привязанность к детскому саду, чувство гордости за его достижения.
Ресурсное обеспечение проекта :
• Мультфильмы:
«Детский сад для дошкольников»
«Необычный детский сад»
«Детский сад для зверят»
«Гирлянда из малышей»
«Жила – была царевна»
«Каприз»
• Подборка познавательной, методической и художественной литературы;
• Картотека дидактических и подвижных игр;
• Настольно – печатные игры, раскраски;
• Раскраски;
• Консультация для родителей;
• Акварельные краски, клей, цветная бумага, альбомы, ножницы, пластилин, цветные карандаши.
Методы реализации проекта :
• наглядный: просмотр мультипликационных фильмов, книг, альбомов, картин, фотографий;
• словесный: беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя, прослушивание песен, чтение стихов, сказок, рассказов, разучивание стихотворений с детьми;
• практический: сюжетно – ролевые игры, экскурсии, продуктивная деятельность.
Этапы работы над проектом :
1 этап – подготовительный :
• Метод трех вопросов о родном детском саде : «Что мы знаем?»; «Что хотим узнать?»; «Как это можно узнать?».
• Подбор информации для консультаций «Детский сад : вчера, сегодня, завтра».
• Сбор материала для создания книжек – малышек про детский сад.
• Подбор материала для памятки и буклета.
• Привлечение родителей к изготовлению подарка к юбилею детского сада совместно с детьми.
• Подбор мультипликационных фильмов.
• Подбор песен и стихов про детский сад.
• Создание и обсуждение совместного плана работы с родителями,
выбор возможных источников информации.
• Подбор наглядного, художественного и методического материала.
2 этап – основной:
• Беседа о детском саде «Что такое детский сад?».
• Прослушивание песен про детский сад.
• Просмотр мультфильмов.
• Консультация для родителей «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».
• Повторение правил поведения в детском саду.
• Чтение стихов, сказок, рассказов про детский сад, заучивание стихотворений.
• Оформление памятки для родителей «10 заповедей для родителей будущих первоклассников».
• Сбор высказываний «Детский сад – это …» у родителей и детей группы.
• Составление рассказов: «Самый лучший день в детском саду!», «Каким будет детский сад в будущем?», «Самый запомнившийся праздник!».
• Оформление высказываний «Детский сад – это …» на стенде.
• Оформление стенда «Вот такой наш детский сад!»
• Проведение конкурса «Лучшая эмблема нашей группы», оформление гирлянды из эмблем.
• Подготовка к выставке творческих работ «Детский сад глазами детей».
• Выставка открыток - поздравлений детскому саду.
• Торт из бумаги – подарок на юбилей!
• Оформление папок – раскладушек «Как живём мы в детском саду!»
3 этап – заключительный:
Выставка творческих работ «Детский сад глазами детей».
Ожидаемые результаты:
Для детей:
• Знакомство с жизнью и деятельностью детского сада.
• Расширение представлений о сотрудниках детского сада в процессе знакомства с портретами, воспитание уважение к сотрудникам детского сада.
• Развитие познавательных, творческих способностей детей в процессе практической деятельности, вызывание эмоционального отклика на результат своей деятельности.
• Совершенствование взаимодействия со взрослыми и сверстниками в процессе реализация проекта.
Для педагогов:
• Повышение компетентности по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности.
• Самореализация, повышение творческого потенциала.
Для родителей:
• Оптимизация детско–родительских отношений.
• Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.