Илмира Мамбетова
Проект Подготовительной группы на тему: «Мой дом — моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Подготовительной группы на тему :
«Мой дом – моя Родина»
Родина - слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья,
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок …и я!
Актуальность
Публикация «Проект Подготовительной группы на тему: „Мой дом — моя Родина“» размещена в разделах
- Дом, дома. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
Воспитание любви и уважения к родному краю является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего края, надо его знать.
Проблема
Недостаточный уровень знаний детей о жизни народов Севера ханты и манси решили осуществить через проект в подготовительной группе и расширить представления о своей малой Родине – Ханты - Мансийском автономном округе.
Цель проекта
• Учить добывать и систематизировать полученную информацию, презентовать ее;
• Воспитывать интерес и любовь к малой родине на основе ознакомления с родным краем, чувство гордости за свою малую родину.
Задачи
• дать знания детям о родном крае, городе: история, символика, достопримечательности;
• расширить знания детей о флоре и фауне Ханты – Мансийского округа;
• познакомить с культурой и традициями;
• воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;
• формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей.
Гипотеза
Проживая в Ханты – Мансийском округе, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному краю, но если в ходе реализации проекта, дети приобретут знания об истории края, символике, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи моего проекта выполнены.
Методическое обеспечение
• Махенева М. Д. Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М: ГУ Сфера, 2009.
• Свешникова Е. А. Ознакомление дошкольников с родным краем. Методические рекомендации для воспитателей дошк. учреждений. –МРИО, Саранск.
• Материалы Хантыйского этнографического музея.
Лянтор – Википедия.
• Самая первая энциклопедия «Наша Родина Россия» - Край «Черного золота» - РОСМЕН, 2014.
• Книги «Преодоление» к 25 - летию «Лянторнефть».
• Сказки народа ханты – ТОО «АЛФАВИТ» 1995
Характеристика проекта
Участники проекта :
дети 6-7 лет, воспитатели, родители.
Тип проекта :
информационно-творческий, групповой.
Продолжительность:
сентябрь - декабрь 2016 года.
Основные направления реализации проекта :
комплексное ( разные виды детской деятельности: познавательно- речевая, изобразительная, ручной труд, игровая).
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный включает в себя :
• изучение педагогической и краеведческой литературы по данной теме;
• определение направлений по работе с детьми и родителями;
• подбор наглядного демонстрационного материала;
• подбор детской художественной литературы о родном крае;
• составление плана работы с социальными партнерами по реализации проекта.
• пополнение выставки литературных произведений писателей и поэтов ХМАО-Югры.
II этап – основной, включает в себя:
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
• Организация экскурсии в Лянторский хантыйский этнографический музей; беседы с детьми; фотопрезентация о городе и родном крае, просмотр и обсуждение; социальный мир «Наша родина – Югра», «А что внутри?», «Средства передвижения зимой и летом», «Олени наши друзья», «О чем рассказывают орнаменты народов севера».
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
• Подбор стихов и рассказов к фотоальбому «Родной город». Творческое рассказывание детей по темам: «Моя семья», «Я живу в Лянторе», «Каким я хочу быть в будущем», «Моя малая Родина», составление рассказов по картинкам. Обыгрывание ситуаций «Что хорошо, что плохо», с помощью сказочных персонажей.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
Чтение Коньковой А. М. «Сказки бабушки Аннэ»; Ю. Шесталов «Следопыт»;
Сказки народа ханты и др. Знакомство детей с пословицами и поговорками, загадками.
Чтение стихов о Родине.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Организация сюжетно – ролевых игр: «Дом», «Магазин», «Детский сад». Организация настольно – печатных игр: «ПДД», «Раньше и сейчас». Д/ и: «Что такое хорошо, что такое плохо».
Подвижные игры: «Поймай оленя», «Оленьи бодучки», «Олени и пастух», «Перетяни канат», «Куропатки и охотники».
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Рисование «Народы Севера».
Выставка рисунков «Моя Родина - Югра».
Лепка «Жилье народа-ханты. Чум».
Аппликация «Украсим платье орнаментом».
Ручной труд «Тайны хантыйской игрушки».
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Оформление уголка, посвящённому нашей малой Родине;
Фотоматериал «Наш город»;
Изготовление макета «Стойбище»;
Изготовление «Куклы-оберега».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Участие в выставке рисунков «Моя Родина – Югра»;
Изготовление макета «Стойбище».
Оформление фотоальбомов «Четыре времени года»; «Жизнь и быт коренных народов»; «Животный мир»; «Сказание о земле Югорской».
Пополнение развивающей среды: «Мой город – Лянтор»;
Мастер класс «Кукла оберег».
III этап. Подведение итогов
• Интеллектуальная игра на тему : «Я знаю свой край»
• Создание слайдовой презентации «Мой дом – моя Родина»
• Обновили уголок по нравственно-патриотическому воспитанию (с родителями).
• Обогатили предметно-развивающую среду
• Дети стали участниками творческих выставок, поделок и рисунков.
• Родители приняли участие в создании проекта.