Наталья Лейкина
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Моя малая Родина — Управленческий»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Моя малая Родина – Управленческий»
Паспорт проекта.
Вид проекта : творческий, познавательный, игровой.
Продолжительность: краткосрочный – 2 недели.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели подготовительной группы Лейкина Н. Н., Стребкова И. О.
Публикация «Краткосрочный проект для детей подготовительной группы „Моя малая Родина — Управленческий“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Актуальность.
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание любви к близким, детскому саду, родному городу, родной стране. В детском возрасте формируются основные качества личности человека. Поэтому так важно напитать восприимчивую душу ребенка высокими человеческими ценностями, зародить интерес к истории России и родного города. Если процесс патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста строить с учетом принципов системности, интегративности, сотворчества детей, родителей и педагогов в совместном процессе освоения регионального культурно-исторического наследия, ориентацией на эмоционально чувственную сферу ребенка, то у детей будет развито чувство гордости за свою страну, родной любимый город, бережное отношение к родной земле, культурно-историческим и духовным ценностям.
Цель проекта : познакомить детей с достопримечательностями родного города, развить культурно-нравственные познавательные качества личности дошкольника.
Задачи проекта :
1. Расширять знания детей о достопримечательностях родного города.
2. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, любовь к родному городу.
3. Воспитывать патриотизм, уважение к культурно - историческому наследию.
4. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.
Предполагаемые результаты:
1. Дети имеют представление о своем родном городе, его окрестностях, получили доступные по возрасту представления о достопримечательностях города.
2. Сформированы понятия о малой Родине.
3. Участвовали в подготовке к викторине «Вот эта улица, вот этот дом».
Роль родителей в реализации проекта :
1. Сбор информации, материала о поселке Управленческий, городе Самара (песни, стихи, плакаты, открытки). 2. Беседы родителей с детьми о людях, которыми гордиться город.
Продукт проектной деятельности :
1. Рисунки, аппликации, поделки, коллажи.
2. Выпуск совместной с родителями стенгазеты «Дом, в котором я живу».
3. Оформление выставки «Управленческий глазами детей».
План реализации проекта.
Понедельник, 5 сентября
Беседа «Мой родной поселок».
Конструирование «Дом, в котором я живу».
Вторник, 6 сентября
Видео – урок «Достопримечательности нашего города».
Коллективная лепка «Улицы родного города».
Среда, 7 сентября
Экскурсия в библиотеку.
Четверг, 8 сентября
Чтение художественной литературы: С. Михалков «Кремлевские звезды», С. Есенин «Гой, ты Русь, моя родная», В. Орлов «Здравствуй, Родина моя!», Е. Трутнева «О Родине», Т. Бокова «Необъятная страна».
Аппликация «Главная достопримечательность моего города».
Пятница, 9 сентября
Создание с детьми альбома «Достопримечательности поселка Управленческий».
Понедельник, 12 сентября
Рассматривание иллюстраций, открыток, книг с видами города Самара.
Рисование «Моя Самара».
Вторник, 13 сентября
Викторина по теме «Вот эта улица, вот этот дом».
Лепка «Дом, в котором я живу».
Среда, 14 сентября
Экскурсия в библиотеку.
Четверг, 15 сентября
Беседа с детьми о любимых местах в городе.
Создание альбома «Достопримечательности города Самара».
Пятница, 16 сентября
Создание патриотического уголка.
Оформление выставки «Управленческий глазами детей».