Нина Климова
Краеведческий проект «Моя малая Родина» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность выбранной темы:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березки у дороги,
По которой мы идем
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
В. Степанов
В период дошкольного возраста ребенок начинает выходить за пределы своего семейного мира и устанавливает отношения с миром взрослых людей, закладываются основы мира социальных отношений ребёнка.
Публикация «Краеведческий проект „Моя малая Родина“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Только любовь к России, к ее истории, ее культуре, к ее народу может возродить великую страну. Эта любовь начинается с малого – с любви к нашей малой родине. Но чтобы любить, надо знать с чего начинается Родина для ребёнка? С осознания и понимания им смысла понятия «Родина», «малая Родина».
Известно, если маленький ребенок не знает своей истории, не видит красоты родного края, не слышит положительной информации о своей стране, у него не сформируется ценностное отношение к Родине, он не сможет полюбить, а значит, в дальнейшем не будет способен отстаивать и защищать ее интересы.
Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота Отечества. Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине. Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы.
Цели и задачи проекта
Цель проекта : Формирование представлений у детей дошкольного возраста о достопримечательностях родного города и его истории, расширение детского кругозора.
Задачи проекта :
-Ознакомить дошкольников с историческим и культурным своеобразием родного города;
-Развивать бережное отношение к городу,к достопримечательностям и культурным ценностям;
-Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить, свободно мыслить, фантазировать;
Обобщить и систематизировать знания о родном крае, познакомить с экспонатами краеведческого музея.
Основной принцип построения занятий с дошкольниками базируется на использовании новых педагогических технологий:
• игровой;
• музейной педагогики;
• домашнего кинотеатра;
Тематическая работа выстраивается по циклам
«Летопись родных мест»
1. «История города»
2. «Символика города»
3. «Достопримечательности родного города»
4. «Знаменитые люди»
Этапы реализации проекта
Реализация краеведческого проекта «Моя малая Родина» осуществляется по этапам: подготовительный, основной и заключительный
Подготовительный этап реализации проекта включает
1) Проведение диагностики для определения уровня знаний детей о родном городе, районе.
Работа на подготовительном этапе позволит также:
2) организовать сбор фотографий о городе и его окрестностях. Подготовить обращение к родителям для мотивирования их участия в проекте;
3) Изготовить насекомое Осу– это даст возможность соединить эмоционально-чувственную сферу дошкольников и информационную составляющую проекта.
4) Разработать перспективный тематический план работы
1 этап - подготовительный
Обеспечение мотивационной, информационной и организационной готовности участников проекта.
Выявление способов достижения результата: анкетирование, собеседование, наблюдение, составление текстов бесед и электронных презентаций
Познакомить родителей о создании мини-музея
II этап - основной, включает в себя:
1. Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом,
2. совместные мероприятия с семьями воспитанников,
3. экскурсии по городу, в краеведческий музей
4. пополнение развивающей среды,
5. выставки детских работ.
Формируется методическая копилка для проведения тематического мониторинга к занятиям, тематических бесед; пешеходных экскурсий по городу, художественно-творческой деятельности
III этап - заключительный включает в себя:
1. итоговое диагностирование детей
2. обработка и оформление материалов проекта в виде презентации
3. создание мини-музея
Обеспечение проекта
1. Формирование базы тематических бесед и дидактических игр по проекту. Оформление дидактических игр по краеведению :
«Путешествие по городу», «Собери картинку», «Здания Осы».
2. Макет краеведческого музея, «Мой город»
3. Конспекты занятий, бесед.
4. Картотека стихов местных поэтов, дидактических игр, пальчиковых игр о городе
5. Обеспечение материально-технического сопровождения проекта : компьютер.
Участники проекта :
• воспитатель,
• дети подготовительной к школе группы,
• родители воспитанников
Сроки реализации проекта : 9 месяцев
Предполагаемый результат
Дети будут знать:
• Историю создания города.
• Достопримечательности города.
• Символику города.
• Знаменитых людей (В. Бианки, В. Брюхов, М. Горький, В. Мелентьев.)
• Повысится активность родителей в жизнедеятельности группы.
• Создание мини-музея