Папки-передвижки

Проект «Почему болят зубы?» (20 фото)

Ольга Моисеева
Проект «Почему болят зубы?»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

У детей нашей группы часто возникают проблемы с зубами. Очень часто мы слышим детские вопросы: «Почему болят зубы?». В беседах выяснилось, что не все ребята хотят и умеют ухаживать за полостью рта и не все родители своевременно обращаются к стоматологу по поводу больных зубов у детей.

Здоровые зубы – один из главных показателей заботы человека о своем здоровье. Одним из факторов здоровья являются зубы человека, так как больные зубы могут привести к нарушению обмена веществ, к заболеваниям желудочно-кишечного тракта, к сахарному диабету.

Публикация «Проект „Почему болят зубы?“» размещена в разделах

Из проведённых бесед с детьми выяснили, что не все дети чистят зубы, неправильно пользуются зубной щеткой, неохотно полощут рот после еды, употребляют в пищу много сладостей, плохо едят блюда из овощей. Все это способствует разрушению зубов – кариесу. Отсюда вытекает проблема: как помочь детям чтобы зубы не болели, приобщиться к здоровому образу жизни, правильному питанию.

Одним из путей решения этой задачи является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. А чтобы процесс формирования необходимых знаний и навыков был интересным, сделать это было решено через проектную деятельность.

Практическая значимость проекта: в ходе знакомства с проектом дети приобретут информацию и необходимые навыки, позволящие им правильно ухаживать за зубами, чтобы их зубы были здоровы.

Проблема: По данным Всемирной организации здравоохранения, 92% людей во всем мире неправильно чистят зубы, а это значит, что взрослые неправильно учат чистить зубы и своих детей. Кроме того, именно в детском возрасте вероятность возникновения кариеса близка к 100%. Это связано с неспособностью детского организма противостоять бактериям и другим факторам.

Ожидаемые результаты:

1. Дети получат первичное представление о строении зубов, об уходе за ними, о вредных привычках, которые приводят к болезням зубов.

2. Будут иметь простейшие представления о правильном питании, о значении витаминов для роста здоровых зубов.

3. Научатся правильно чистить зубы 2 раза в день, после каждого приема пищи полоскать рот.

4. Родители станут активными участниками воспитательно-образовательного процесса.

Паспорт проекта:

Тип проекта: информационно-ознакомительный, прикладной.

Участники проекта: дети – педагоги – родители

По количеству участников: групповой

По продолжительности реализации проекта: среднесрочный

Продукт проекта: изготовление кейсбука «Здоровые зубы – залог здоровья», создание родителями игр.

Цели и задачи проекта:

Для педагогов:

1. Развивать у детей потребности в здоровом образе жизни, желание иметь красивые и здоровые зубы.

2. Прививать общие представления о здоровье, как ценности, расширить представления детей о строении зуба и основными функциями зубов, гигиене полости рта и о причинах возникновения кариеса.

3. Обогащать и активизировать словарный запас.

4. Сформировать у родителей личную ответственность за сохранение своего здоровья и здоровья своих детей.

Для детей:

1. Закрепить у детей представлений о том, что полезно и что вредно для роста здоровых зубов.

2. Научиться правильно ухаживать за зубами (чистка зубов, полоскание рта).

3. Спокойно реагировать на посещение стоматологического кабинета.

Для родителей:

1. Активно подключиться к созданию игр по теме проекта.

2. Принимать активное участие в совместной деятельности с детьми.

3. Активизировать детей ухаживать за полостью рта.

4. Снизить детскую тревожность по поводу посещения врача-стоматолога.

На первом этапе мы с детьми обсудили, из-за чего бывает кариес и неприятный запах изо рта. Ребятам были заданы следующие вопросы: знают ли они как правильно чистить зубы, и нужно ли полоскать рот после приёма пищи? Можно пить газировку и есть много сладостей? Приучают ли вас родители чистить зубы два раза в день и полоскать рот после приёма пищи?». Исходя из имеющихся у детей представлений, а также учитывая их интересы и потребности, был составлен план мероприятий по реализации проекта.

План мероприятий по реализации проекта

1 Беседы:

- «Почему нужно чистить зубы».

- «Полезная и вредная еда для наших зубов».

2 Рисование «Придумай и нарисуй больной и здоровый зубик и как ему помочь.

3 Художественное творчество (лепка) «Зубик-великан»

4 Сюжетно-ролевая игра «В кабинете у врача стоматолога»

5 Загадки о зубах, щётке, воде, пасте.

6 Игровая деятельность:

Д/игра «Заяц чистит зубы».

Цель: закрепить у детей знания о пользе молочных и овощных продуктов, вреде сладостей.

Д/игра «Угадай, что это».

Цель: закрепить представление о пользе сырых овощей и фруктов и др.

7 Опыт с яйцом (дать детям возможность, понять, что от воздействия вредных факторов разрушается защитная оболочка)

8 «Чтобы зубки не болели»

-Познакомить с правилами ухода за зубами.

-Дать информацию о зубной щетке, как о предмете личной гигиены.

-Научить технике чистки зубов.

9 Речевые упражнения Придумывание сказок и историй.

10 Чтение П. Прядко «Доктор маме говорил», Ирина Гурина «Сказка про зубную фею и вредный кариес», Б. Заходер Ма-Тари-Кари

11 Разучивание стихотворения Е. Долгих «Всё о зубах»

12 ИКТ презентации «Что вредно и что полезно для зубов».

13 Встреча с медсестрой

Вместе с детьми мы рассказали родителям о нашем проекте, после чего семья Кукушкиных сделала дидактическую игру «Здоровые и больные зубы, а семья Федотовых связала развивающее пособие «Чтобы зубы не болели», семья Пудовых сделала иргу «Полечим зубы бегемоту».

Проект «Почему болят зубы?»
Фото «Почему болят зубы?»
Проект - фото

Далее мы приступили к выполнению основного плана мероприятий и каждый день помечали, что мы сделали, обсуждали и работали над ошибками. Мы стали размышлять о том, как устроены зубы, из чего они состоят. Для наглядности провели эксперимент с яичной скорлупой: взяли одно сырое яйцо и зубную пасту, на одну часть яйца нанесли зубную пасту, другую часть оставили без пасты и поместили в Кока-колу. Через день мы увидели, что яичная скорлупа без зубной пасты стала мягкая и потемнела. Яичная скорлупа, покрытая слоем зубной пасты, осталась твердой на ощупь. Этот опыт показал детям, как зубная паста укрепляет зубную эмаль.

Фото №1 Актуальность У детей нашей группы часто возникают проблемы с зубами

Ольга Николаевна (повар) рассказала, что для зубов необходимыми элементами являются фтор и кальций. Поэтому употребление в пищу таких продуктов, как молоко, творог, рыба положительно сказывается на состоянии зубов. Для зубов и десен полезно употреблять в пищу свежие твердые фрукты и овощи. Благодаря твердым кусочкам, эмаль зубов очищается, а десны массируются. Кроме того, для зубов очень полезен сыр. Он не только богат кальцием, но и способен заменить чистку зубов. Больше всего зубы страдают у сладкоежек. От большого количества сахара эмаль зубов действительно быстро разрушается.

Фото №2 Очень часто мы слышим детские вопросы Почему болят зубы

Оксана Андреевна (медсестра, дала советы по уходу за зубами: не ковыряйте в зубах металлическими предметами, пользуйтесь зубочистками, не откусывайте нитку и проволоку зубами, сразу после холодной пищи не берите в рот пищу горячую и наоборот. Полощите рот после еды. Обязательно посещайте стоматолога не реже двух раз в год.

Фото №3 В беседах выяснилось что не все ребята хотят и умеют ухаживать за полостью рта и не все родители своевременно обращаются к стоматологу по поводу больных зубов у детей

Также информацию мы решили добыть из книг. Наше изучение литературы показало, что к заболеваниям зубов приводит неправильное питание и ненадлежащий уход за зубами.

Чтобы дети перестали бояться ходить к стоматологу, мы играли в сюжетные игры. Самые «смелые» дети посетили стоматолога, а потом поделились своими впечатлениями с другими ребятами, подкрепив свои рассказы фотографиями, которые сделали их родители в кабинете врача.

Фото №4 Здоровые зубы один из главных показателей заботы человека о своем здоровье Фото №5 Одним из факторов здоровья являются Фото №6 Зубы уход за зубами

Мы теперь не боимся кабинета стоматолога и твёрдо решили:

- правильно питаться: ежедневно пить молоко или молочнокислые продукты, мясо, рыбу, черный хлеб, разнообразные овощи и фрукты; - кушать твердую пищу: это укрепляет десны и зубы;

- восполнять недостаток витаминов и минералов;

- развивать привычку полоскать рот после еды и чистить зубы утром и вечером;

- не злоупотреблять жевательной резинкой;

- не реже 2-х раз в год посещать стоматолога.

Подводя итог, хочется отметить, что участие в проекте не только способствовало повышению познавательной активности детей, но также научило активно проявлять интерес к здоровому образу жизни. Дети узнали многое о зубах, уходе за ними. Расширился кругозор детей. Дети научились сравнивать, экспериментировать. Участие в беседах в ходе проекта способствовало обогащению детского словаря и развитию связной речи.

Продуктом проекта стал не только кейс-бук, но и оформлена фото-выставка на тему: «Как я дома чищу зубки».

Проекты зубы человека так как больные Все о зубах для детей зубы могут привести к нарушению обмена веществ к заболеваниям желудочно кишечного тракта к сахарному диабету Публикация Проект Почему болят зубы размещена в разделах Зубы уход за зубами Все о зубах для детей КГН культурно гигиенические навыки самообслуживание Проекты Все это способствует разрушению зубов кариесу Отсюда вытекает проблема как помочь детям чтобы зубы не болели приобщиться к здоровому образу жизни правильному питанию Одним из путей решения этой задачи является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью

Также мы много работали с раскрасками по теме «Здоровые зубы»

Фото №7 А чтобы процесс формирования необходимых знаний и навыков был интересным сделать это было решено через

Играли и продолжаем играть в дидактические игры, которыми наполнен наш кейс-бук.

Фото №8 Проектная деятельность проектную деятельность Фото №9 Практическая значимость проекта в ходе знакомства с проектом дети приобретут информацию и необходимые навыки позволящие им правильно ухаживать за зубами чтобы их зубы были здоровы Фото №10 Проблема По данным Всемирной организации здравоохранения людей во всем мире неправильно чистят зубы а это значит что взрослые неправильно учат чистить зубы и своих детей

Вывод: проект оказался очень увлекательным и полезным для детей, в ходе которого удалось реализовать поставленные задачи и сделать весомый вклад в формирование у ребят привычки к здоровому образу жизни.

В перспективе – поддерживать у детей мотивацию следить за чистотой полости рта, с помощью кейс-бука расширять представления о ЗОЖ.

Публикации по теме:

Проект «Здоровые зубы — здоровью любы» ТЕМА:Здоровые зубы-здоровью любы. ПЛАН 1. Советы родителям: «Берегите зубы». 2. Мама-первый стоматолог. 3. Памятка «Правила борьбы с кариесом».

Детский проект «Почему весной у деревьев лунки?»Детский проект «Почему весной у деревьев лунки?» Детский проект "Почему весной у деревьев лунки?" (6 - 7 лет) Здравствуйте! Представляются: Доронина Таня Волощенко Артём «Центр развития.

Краткосрочный проект «Почему корабли не тонут?» в средней группеКраткосрочный проект «Почему корабли не тонут?» в средней группе Краткосрочный проект на тему: «Почему корабли не тонут?» в средней группе. Выполнила: воспитатель Т. В. Голованева, дети средней группы.

Макет «Почему болят зубки»Макет «Почему болят зубки» Цель: формировать представления детей назначении зубов; прививать любовь к своему организму, желание заботиться о нём. Задачи: 1) Расширять.

Проект «5 минут с психологом или почему дети не хотят учиться»Проект «5 минут с психологом или почему дети не хотят учиться» Прежде чем ответить на вопрос, почему дети не хотят учиться, разберемся, как вообще возникает потребность понимать, уметь, узнавать что-то.

Проект «5 минут с психологом». Почему наши дети не слушают нас?Проект «5 минут с психологом». Почему наши дети не слушают нас? Мне очень часто приходится слышать, как взрослые возмущенно говорят своим детям: «Сколько раз тебе нужно повторять одно и то же! Я уже.

Проект исследовательской деятельности «Почему все яблоки разные» ПРОЕКТ исследовательской деятельности по теме «Почему все яблоки разные?» воспитанницы подготовительной группы МБДОУ детский сад № 17 города.

Проект «Крепкие зубы — здоровью любы»Проект «Крепкие зубы — здоровью любы» Вид проекта: краткосрочный Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников,воспитатели. Актуальность: Здоровье детей зависит.

Проект «Почему корабли не тонут»Проект «Почему корабли не тонут» Ещё один краткосрочный проект в нашей группе «Почему корабли не тонут». Во время беседы с детьми о видах транспорта, кто-то из детей задал.

Проект «Почему лук горький, но полезный?»Проект «Почему лук горький, но полезный?» В нашей группе по инициативе детей, которые удивились полезным свойствам лука, и задались вопросом – почему лук горький, но полезный, был.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Почему болят зубы?»
Опубликовано: 3 января 2024 в 13:54
+271Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Почему болят зубы?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Моисеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД