Голованева Татьяна
Краткосрочный проект «Почему корабли не тонут?» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект на тему : «Почему корабли не тонут?» в средней группе.
Выполнила: воспитатель Т. В. Голованева, дети средней группы № 8, родители воспитанников.
Тип проекта : Информационный, познавательный, исследовательский, творческий.
Актуальность проекта :
Публикация «Краткосрочный проект „Почему корабли не тонут?“ в средней группе» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Корабли. Проекты
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Данная тема является актуальной, потому что водный транспорт играет важную роль в жизни человека. Существует большое разнообразие водного транспорта: пассажирский, военный, грузовой, рыболовецкий. Почему огромные корабли, построенные из металла, спокойно бороздят просторы мирового океана, а маленький гвоздь, брошенный в воду, сразу идет на дно? Как можно объяснить эти явления? Нам с ребятами захотелось узнать, почему это происходит и постараться найти ответ?
Проблема исследования: Как получается, что большой тяжёлый металлический корабль не тонет? Что позволяет им не только держаться на воде, но и перевозить тяжёлые грузы?
Цель исследования: выяснить причины, почему большой тяжёлый металлический корабль не тонет.
Задачи: узнать об истории кораблестроения, расширить знания детей о многообразии видов водного транспорта и их назначении, выяснить, от каких факторов зависит плавучесть корабля, провести опыты, объясняющие, почему корабли не тонут.
Гипотезы:
1 гипотеза: Корабли сделаны из материала, который не тонет.
2 гипотеза: Корабли не тонут потому, что имеют особую форму и строение.
Объект исследования: тела разной формы и размеров, погруженные в жидкость.
Предмет исследования: изучение взаимодействия жидкости и предметов, помещённых в неё.
Реализуемые образовательные области:
Социально – коммуникативное развитие; Речевое развитие; Познавательное развитие; Художественно – эстетическое развитие.
Этапы работы над проектом :
1 этап – Подготовительный
Определение темы проекта;
Изучение и анализ литературы ;
Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса.
2 этап – Практический
Проведение бесед в рамках проекта»;
Чтение художественной литературы;
Просмотр мультфильмов в рамках проекта;
Опытно – экспериментальная деятельность;
Игровая деятельность;
Рисование, аппликация по теме проекта, оригами
Работа с родителями: Домашнее задание для детей и родителей – творческая работа «Мой кораблик».
3 этап - Завершающий:
Развлечение «В поисках клада»;
Выставка «У нас в порту».
Создание презентации
Образовательная область – Речевое развитие
Загадывание загадок по теме проекта;
Читали энциклопедию «Почемучка».
Образовательная область – познавательное развитие
Просмотр мультфильмов «Моряк Степа», «Кораблики спасают машинки»;
Обучающие мультфильмы:
Удивительный мир. – Почему корабли не тонут?;
Хочу Знать ВСЕ! Корабли. Детская энциклопедия;
Водный транспорт. Корабли.
Опыт № 1. Зависит ли плавучесть корабля от материала, из которого построено судно?
Для этого мы взяли предметы из различного материала: дерева, пластмассы, металла и пластилина, стекла. Мы погружали их в воду. Предметы из дерева и пластмассы, резины плавали в воде, а остальные утонули.
Значит плавучесть корабля не зависит от материала, из которого он построен ;
Опыт №2. Мы взяли тазик с водой и опустил туда пустую металлическую крышку, она не утонула, так как в ней находится воздух. Потом мы положили на крышку ключ. Крышка погрузилась в воду, но на дно не опустилась. Затем положили на крышку еще пару предметов, она опустилась на дно.
Большие корабли не тонут, потому что они легче воды, так как в них есть воздух
Еще мы узнали, что на всех кораблях есть горизонтальная линия. Называется она ватерлиния. Если ватерлиния видна хорошо из воды, это значит, корабль построен правильно. Еще есть грузовые корабли. Если корабли перегружены, на нем плыть опасно.
Опыт №3. Влияние формы на плавучесть корабля.
Погружали в воду кусок пластилина – он утонул. Затем придали пластилину форму лодки и погрузили в воду. Он плавал.
Значит продолговатая форма корабля влияет на его плавучесть;
Опыт № 4. «Влияние воздуха на плавучесть корабля?»
Мы взяли киндер (с водой). Бросили его в воду - он утонул. Затем бросили в воду пустой киндер. Он не утонул.
Значит корабль не тонет, потому что воздух внутри него держит его на плаву. ;
Опыт №5. Компас своими руками
Взяли тазик с водой, намагнитили иголку и положили на бумажный круг, опустили бумагу с иголкой в воду. Наблюдали за тем, что происходит. Конец иголки указывал на север.
Настольные игры: ««Морской бой», «Карта Флинта», «Пираты».
Подвижные игры: «Морской бой», «Цепи кованные».
Малоподвижная игра: «Море волнуется раз…».
Зарядка: «Пираты»
Образовательная область
Художественно – эстетическое развитие.
Рисование на тему: «Кораблик», Аппликация «Кораблик в банке», оригами из бумаги «Кораблик».
Заключительный этап
Работа с родителями: Домашнее задание для детей и родителей – творческая работа «Мой кораблик».
Выставка игрушек на тему: «У нас в порту…».
Развлечение «В поисках клада»
Вывод
В результате проделанной работы мы узнали много интересного об истории кораблестроения, а также о том, что корабль имеет особое строение корпуса, и воздух, находящийся внутри отсеков судна, помогает кораблю держаться на поверхности воды.
Как много интересного нам еще предстоит узнать!