Жанна Балова
Проект «5 минут с психологом». Почему наши дети не слушают нас?
▼ Скачать + Заказать документы
Мне очень часто приходится слышать, как взрослые возмущенно говорят своим детям: «Сколько раз тебе нужно повторять одно и то же! Я уже сто раз тебе сказала, а ты так и не сделал, что тебя просили!» И так далее и тому подобное…
Знакомая ситуация, не правда ли?
Почему же наши дети, у которых вроде бы со слухом все в порядке, ведут себя так, как будто не слышат нас, как будто наши слова ничего не значат?
Ведь мы так любим наших детей, мы многому хотим их научить, от многого уберечь.
Темочки:
Представим, что эта ленточка – наши чувства, а эта ленточка – наши слова.
Ребенок, слыша наши слова, учится понимать нас, сочувствовать.
(Сплетаем ленточки и удерживаем их за кончики.)
И если мы спросим его, понял ли он, что мы сказали, он не только подтвердит это, но и сможет пересказать, то, что мы ему только что сказали.
Например, мы учим ребенка честности, прочитали ему умную сказку на эту тему, все обсудили, он так хорошо понял, что обманывать плохо. И тут во время прогулки с ним по парку на нежеланный нам телефонный звонок отвечаем, что не можем говорить, так как едем в автобусе и нам плохо слышно.
Посмотрим, надолго ли его память сохранит важную информацию о том, как важно быть честным? (Отпускаем ленточки, они расплетаются.)
Вы наверняка слышали, как о надежных людях, которым можно доверять, говорят «сказал-сделал», действительно, грош – цена словам, которые не подкрепленным поступками.
Представим, что эта ленточка – наши слова, а эта – наши поступки.
Теперь мы не просто рассказываем ребенку о важных для него понятиях, но и подтверждаем нашу правоту собственным примером.
(Сплетаем ленточки и удерживаем их за кончики.)
Каков же будет эффект?
(Отпускаем ленточки, они расплетаются.)
Что же мы сделали не так? О чем забыли? Конечно о чувствах!
Дети многое нам прощаю, и несправедливость, и крик, и шлепки по попе, не прощают лишь одного – равнодушия.
Может быть стоит последовать народной мудрости: «Слово – серебро, а молчание – золото»?
Это – наши чувства, а это – поступки.
Может быть достаточно любить ребенка и показывать ему достойный пример? (Сплетаем ленточки и удерживаем их за кончики.)
Разве без слов ему не понятно, что я его люблю, ведь он видит, сколько я для него делаю? (Отпускаем ленточки, они расплетаются.)
Оказывается – не понятно!
Оказывается, чтобы дети нас слышали и слушались нужен личный пример, который не расходится с нашими словами, исполненными любви, уважения и веры (сплетаем все три ленточки и удерживаем их за кончики).
И осторожней со словами! Лучше совсем не угрожать ребенку наказанием, если вы не готовы исполнить свою угрозу в случае непослушания. Достаточно одного-двух таких случаев, чтобы ребенок понял, что вашим словам не надо придавать значения, и можно не прислушиваться к тому, что вы там ему говорите сотый раз.
Видео: https://www.youtube.com/embed/UW9EsZ76KuY