Жанна Балова
Проект «5 минут с психологом». Почему наши дети не слушают нас?
▼ Скачать + Заказать документы
Мне очень часто приходится слышать, как взрослые возмущенно говорят своим детям: «Сколько раз тебе нужно повторять одно и то же! Я уже сто раз тебе сказала, а ты так и не сделал, что тебя просили!» И так далее и тому подобное…
Знакомая ситуация, не правда ли?
Почему же наши дети, у которых вроде бы со слухом все в порядке, ведут себя так, как будто не слышат нас, как будто наши слова ничего не значат?
Ведь мы так любим наших детей, мы многому хотим их научить, от многого уберечь.
Публикация «Проект „5 минут с психологом“, Почему наши дети не слушают нас?» размещена в разделах
Представим, что эта ленточка – наши чувства, а эта ленточка – наши слова.
Ребенок, слыша наши слова, учится понимать нас, сочувствовать.
(Сплетаем ленточки и удерживаем их за кончики.)
И если мы спросим его, понял ли он, что мы сказали, он не только подтвердит это, но и сможет пересказать, то, что мы ему только что сказали.
Например, мы учим ребенка честности, прочитали ему умную сказку на эту тему, все обсудили, он так хорошо понял, что обманывать плохо. И тут во время прогулки с ним по парку на нежеланный нам телефонный звонок отвечаем, что не можем говорить, так как едем в автобусе и нам плохо слышно.
Посмотрим, надолго ли его память сохранит важную информацию о том, как важно быть честным? (Отпускаем ленточки, они расплетаются.)
Вы наверняка слышали, как о надежных людях, которым можно доверять, говорят «сказал-сделал», действительно, грош – цена словам, которые не подкрепленным поступками.
Представим, что эта ленточка – наши слова, а эта – наши поступки.
Теперь мы не просто рассказываем ребенку о важных для него понятиях, но и подтверждаем нашу правоту собственным примером.
(Сплетаем ленточки и удерживаем их за кончики.)
Каков же будет эффект?
(Отпускаем ленточки, они расплетаются.)
Что же мы сделали не так? О чем забыли? Конечно о чувствах!
Дети многое нам прощаю, и несправедливость, и крик, и шлепки по попе, не прощают лишь одного – равнодушия.
Может быть стоит последовать народной мудрости: «Слово – серебро, а молчание – золото»?
Это – наши чувства, а это – поступки.
Может быть достаточно любить ребенка и показывать ему достойный пример? (Сплетаем ленточки и удерживаем их за кончики.)
Разве без слов ему не понятно, что я его люблю, ведь он видит, сколько я для него делаю? (Отпускаем ленточки, они расплетаются.)
Оказывается – не понятно!
Оказывается, чтобы дети нас слышали и слушались нужен личный пример, который не расходится с нашими словами, исполненными любви, уважения и веры (сплетаем все три ленточки и удерживаем их за кончики).
И осторожней со словами! Лучше совсем не угрожать ребенку наказанием, если вы не готовы исполнить свою угрозу в случае непослушания. Достаточно одного-двух таких случаев, чтобы ребенок понял, что вашим словам не надо придавать значения, и можно не прислушиваться к тому, что вы там ему говорите сотый раз.
Видео: https://www.youtube.com/embed/UW9EsZ76KuY