Елена Бобылева
Проект «Побуждение родителей к социальной активности и саморазвитию, сплочению детско-родительского коллектива»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность применения данной технологии в том, что происходящие изменения в обществе выдвинули новые требования к системе образования. Цель современного личностно - ориентированного образования – оказать педагогическую поддержку каждому ребенку на пути его саморазвития, самоутверждения и самопознания. Для реализации этих требований нам необходимо тесное сотрудничество с семьями дошкольников, которое невозможно без налаживания контактов с каждым из родителей ребенка.
Публикация «Проект „Побуждение родителей к социальной активности и саморазвитию, сплочению детско-родительского коллектива“» размещена в разделах
У классика (опера П. И. Чайковского «Пиковая дама») есть такие слова: «Что наша жизнь? – игра!». Взяв это утверждение за основу, мы нашли такой «инструмент» взаимодействия с родителями дошкольников, как социо - игровая технология (СИТ). Родители – играя как в детстве - будут лучше понимать своих детей. Можно провести прямую зависимость между социоигровой технологией и личностно–ориентированной моделью общения с родителями, с использованием приемов работы в младших группах - взрослые как дети: и слушают, и делают, и говорят. Благодаря этому каждый родитель сам формирует систему представлений о воспитании своего ребенка и естественным образом у него возникают педагогические знания.
Главная цель нашего педагогического взаимодействия с родителями воспитанников через социо - игровую технологию – побуждение их к социальной активности и саморазвивитию, сплочение детско-родительского коллектива.
Технология СИТ позволяет нам решать задачи:
• усвоение родителями активных форм познания;
• совершенствование навыков и умений дружеского коммуникативного взаимодействия в родительском коллективе;
• обеспечение душевного благополучия;
• коррекция импульсивного поведения.
Универсальность методов и приёмов СИТ заключается в том, что мы используем как на разных этапах например, родительского собрания, так и на отдельно взятых мероприятиях.
Эффективность: Применение данной технологии приводит:
- к сплочению детско-родительского коллектива группы;
- к увеличению количества семей участвующих в жизнедеятельности группы
и ДОУ, в различных интеллектуальных и творческих конкурсах;
- к повышению педагогической компетентности родителей воспитанников.
С уверенностью можно утверждать, что использование социоигровой технологии направлено на получение нового результата, помогает решать педагогические задачи, учит родителей самостоятельно добывать знания. Важно, что при этом каждый получает возможность почувствовать себя в ситуации успеха!
Набирая малышей, мы также преследовали эти задачи:
1. Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации.
2. Оптимизировать процесс физиологической адаптации – снизить уровень
заболеваемости.
3. Способствовать психико – эмоциональному развитию каждого ребёнка.
4. Создание условий для обретения педагогами своего собственного профессионального стиля, который позволил бы укрепить партнерство детского сада и семей дошкольников.
Ожидаемый результат:
1. Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.
2. Создание комфортной обстановки для детей и в группе.
3. Преобразование предметно-развивающей среды.
4. Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.
Основываясь на эти задачи, составили следующий план:
Сентябрь:
1. Подбор литературы по данной теме.
2. Подбор материала из интернет ресурсов.
3.«Волшебная палочка»-игра – рассуждение о целесообразности выбора игрушек.
4. Родительское собрание : «Деловая игра» на тему: «Игра - средство коммуникативной культуры и духовного единения участников воспитательного процесса».
5. Анкетирование на тему адаптации.
Октябрь:
1. Подбор литературы по данной теме.
2. Подбор материала из интернет ресурсов
3.«Роль родителей в творческом развитии детей»- семейная студия
4. «Какие игрушки необходимы детям»(буклеты с играми, наглядная информация) – семинар практикум.
Ноябрь:
1. Советы родителям : «Если ребенок плохо ест»-тренинги игровые
2.«Капризы и упрямство детей - дошкольников их причины проявление» - Семинар – практикум,буклеты с играми, наглядная информация
Декабрь:
1.«Родителям о речевом развитии детей»-почтовый ящик
2. Родительская почта : конкурс поделок «Елочка - красавица»
3. Деловая игра на тему «Сохрани и укрепи свое здоровье».
Январь:
1. Показ видео презентаций опыта работы с детьми.
2. «Закаливание»- родительская почта.
3. «Шапка вопросов» .
Февраль:
1.«А у нас именинник!» -семейный опыт
2.«Как разучивать стихи с ребенком»- педагогическая беседа с родителями (индивидуальная).
3. Фотовыставка «Я и мой папа»-выставка семейных фото
4. Семинар-практикум «Квест - игра» на тему: «Игра в жизни ребенка».
Март:
1.«Отрицательные привычки – откуда они?»- диспут
2. «Правила вежливости»- круглый стол
3. «Мамочка моя»-видео фрагменты организации и создания коллажа.
Апрель:
1. Игровая ситуация «Как мы боремся с капризами»
2. «Развиваем мелкую моторику рук»- проведение мастер-класса
3. Памятка для родителей «Воспитываем успешную личность»
Май:
1. «Игра – средство нравственного воспитания» 2. «Отдыхаем вместе с детьми»-день открытых дверей. 3. «Улицы станицы»-выставка семейных работ (фотовыставка) 4.«Мы стали старше»- «шапка вопросов»
Знакомясь с родителями, сразу провели анкетирование.
Анкетирование проводилось в течение всего периода адаптации. Еще до прихода ребенка в дошкольную образовательную организацию при встрече родителей и педагогов с родителями нами предлагалась анкета-прогноз. Отвечая на вопросы анкеты, родители оценивали степень готовности ребенка к новым условиям на основе своих наблюдений и семейного опыта. На первой неделе присутствия ребенка в ясельной или младшей группе родителям предлагается анкета. После адаптационного периода было проведено повторное анкетирование родителей.